Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 48. Автор: Махнина Елена Вячеславовна, 19 лет, 1 курс Северо-Западного Института Управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации г. Санкт-Петербург
«У меня есть высшее образование» - раньше это фраза звучала гордо. Каждый кто слышал эту фразу понимал, что перед ним стоит настоящий профессионал своего дела. А что теперь? В настоящее время она не вызывает никакого удивления, так как все кому не лень идут за диплом. Да, да, именно за ним, ведь главное факт окончания высшего учебного заведения, а не знания. Почему же так происходит? Я считаю, что это связано с двумя аспектами современной жизни.Во-первых, это устаревшая система подачи знаний. Формат монотонного чтения лекций и записывания их под диктовку никак не поможет мозгу «переварить» эту информацию. Для начала необходимо исправить эту систему и хотя бы давать пояснения и визуализацию к материалу, который дается на лекциях. В идеале к этому всему необходимо добавить тактильное ощущение предмета, например, если речь идет о видеосъемке, то надо дать поддержать камеру в руках, элементарно пощелкать все кнопки и посмотреть, что будет. Считаю, что преподаватель должен лишь направлять в нужное русло, но не более того. Касаемо этого аспекта хотелось бы добавить, что студент должен встать на место преподавателя и показать, как нужно правильно делать. Нет, это вовсе не значит, что педагоги плохие, наоборот очень образованные люди. Однако я заметила удивительную особенность, когда человек пытается научить другого тому, в чем сам ещё слабо разбирается, то он начинает не только лучше ориентироваться в этом вопросе, но и все же способен научить своего собеседника этому. Я считаю, что это возможно применять на практике, давая волю студентам на лекционных и семинарских занятиях. В идеале, конечно, лучше кардинально сменить способ преподавания и уйти от нудных лекций к практике.
Во-вторых, конечно же деньги. Эти бумажки способны творить настоящие чудеса! Кто-то скажет, что за деньги все купить невозможно. Может так и есть, все-таки настоящие чувства вряд ли поддадутся на провокации цветных бумажных изделий. Однако с помощью денег можно купить все начиная с машины, квартиры и заканчивая бюджетным местом в ВУЗе, должностью депутата. Кто-то удивляется такому повороту событий. Меня можно осуждать и говорить, что все клевета. Но увы и ах, я знаю примеры покупки ЕГЭ, Олимпиад, вступительных испытаний и мест в университете. Особенно обидно, что из-за таких достойные люди не могут получить образование, так как существует множество примеров, когда человек сдает ЕГЭ на 95-100 баллов, но его знания меркнут на фоне манящих бумажек под названием деньги, которые манипулируют людьми. Затем ребята купившие места в институте начинают активно покупать сессии и дипломы, ведь главное не знание, а корочка! Насчет этой проблемы можно говорить очень долго, но можно просто посмотреть программу «На дне знаний» с Борисом Соболевом. Конечно кто-то скажет, что он врет, ведь известный стереотип, что все журналисты врут, пожалуй никогда не вымрет, но нет. К сожалению, я знаю людей, которые покупают места и ЕГЭ, к несчастью, я отношусь к пострадавшим и не могу спокойно получать высшее образование. С этой проблемой можно и нужно бороться, а именно накладывать жесткие антикоррупционные законы на образования. Я убеждена, что подпустив в сферу образования только неподдающихся влиянию денег людей, мы сможем предотвратить деградацию подрастающего поколения и вывести наше образование на новый уровень. А чтобы доказать всю силу намерении ввести жесткие антикоррупционные законы в сфере образования ,например , до 15 лет тюрьмы.
В-третьих, отсутствие спорта. Да, я убеждена, что это проблема. Раньше ямного занималась спортом и убеждена в том, что физическая нагрузка способствует работе головного мозга. Однако нагрузка не должна идти через силу. Часто на занятиях по физкультуре я замечаю некомпетентных преподавателей, которые заставляют делать через силу, хотя видно, что человеку действительно плохо. Надо чтобы каждый нашел себе занятие по душе и хотел им заниматься. Более того, я считаю, что физическая культура, в небольшом количестве, должна стоять каждое утро в расписании. Потому что это настраивает мозг работать и запоминать, в особенности если человек занимается не монотонными движениями. Также регулярные занятия спором помогут сохранить тело в тонусе и меньше людей будет страдать от ожирения.
Таким образом, я считаю, что наше образование не самое худшее, но и не стремится ввысь. Никогда не поздно начать исправлять все и искоренять ошибки, которые присутствует в этой сфере. Сделать это возможно с помощью молодежи, которая заинтересована сферой образования и действительно хочет помочь своей Родине.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.