Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 50. Автор: ***, 19 лет, 2 курс *** г. Липецк
Получать ли высшее образование или нет? Куда пойти учиться? Именно эти вопросы являются самыми популярными среди выпускников школ. Безусловно, как показывает статистика последних лет, все больше и больше выпускников идут в Высшее учебное заведение для получения дальнейшего образования.Уже через несколько дней, а может быть и месяцев, молодые люди начинают сталкиваться с таким явлением, как нехватка денег. Ни для кого не секрет, что стипендии в ВУЗах довольно маленькие, а студенты хотят хорошо питаться, покупать себе новые вещи, ходить в кино, посещать другие культурные мероприятия и т.д.
Нет, конечно, некоторые могут свободно попросить денег у родителей, другие будут учиться так, чтобы получить повышенную стипендию. Но! Из-за того, что мест на повышенную стипендию дают мало, а желающих получить ее много, то многие просто находятся в безвыходном положении.
Для людей, которые идут к своей цели и не хотят «сидеть на шее» у родителей находится единственный выход – найти работу. К сожалению, весь тот спектр работы, который предоставляется на сегодняшний день студентам – это работа либо в учебное время, либо в вечернее/ночное время суток.
Несомненно, после устройства на такую работу, у студентов появляются проблемы с учебой, которые связаны с недосыпом и нехваткой времени на подготовку к занятиям. А затем начинаются последствия – несданный экзамен, пересдача…отчисление. И это все в погоне за деньгами…
На этот счет у меня есть свое мнение. Я считаю, что Высшим учебным заведениям необходимо предоставлять работу (даже без официального трудоустройства) в самом университете/институте.
Согласитесь, что это удобно, когда студенту не нужно уходить с пар, чтобы уехать на работу, пропустить важное занятие и т.п. К тому же, студент просто может занять такую должность, которая приближена к его будущей профессии.
Итак, кем смог бы работать студент в ВУЗе: помощником в библиотеке; помощником на кафедрах; открыть свой клуб/секцию/кружок/, который будет оплачиваться; помощник профсоюзной организации среди студентов.
Да, вероятно, во многих ВУЗах студенты занимают такие должности, и мой университет в этом не исключение. Дело в другом. Я предлагаю, чтобы ВУЗ это должности оплачивал.
К тому же одним из проявлений таких способов подзаработать, может быть открытие своего дела в ВУЗе. К примеру, каждый ВУЗ может развивать свое профильное направление.
Например, я учусь в ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского в институте истории, права и общественных наук по направлению история и обществознание. Так прибыльным делом на нашем институте может стать открытие своего малого туристического агентства. Поскольку наши студенты имеют непосредственную связь с краеведческим материалом, то у них не возникает проблем с проведение экскурсий. К тому же, многие из студентов работают волонтерами в Липецком музее народного и декоративно-прикладного искусства в качестве экскурсоводов (я являюсь одним из экскурсоводов). Также, в начале учебного года у нас проводятся курсы о подготовке к профессии экскурсовода, поэтому есть все возможные условия для открытия этого дела.
К примеру, на том же институте филологии можно открыть агентство переводчиков, где им смогут делать заказы различные СМИ за приемлемую сумму. К тому же, переводчики смогли бы оказывать помощь и туристическому агентству, если, например, экскурсия нужно для иностранцев.
Это помогало бы не только зарабатывать деньги, но и сплачивать коллектив, чего в последнее время жутко не хватает. А сплоченный коллектив – это новые идеи, новые действия и новые способы заработать деньги.
Ко всему этому, такая работу только привит желание к учебе, поскольку это будет направлено на будущую профессию. А это, в свою очередь, отразится на хорошей успеваемости.
Еще одним плюсом будет являться то, что люди, обращающиеся к нам, смогут сэкономить свои средства и получить удовольствие.
Поддержка университета в этом плане очень нужна, хочется, чтобы именно ВУЗ поощрял подобного рода мероприятия.
Наверное, мой «проект» покажется неординарным, но я и не стремилась к «заезженным» темам наподобие стипендий, качества образования и т.п. Я попыталась показать, что денежные проблемы решаются ни государством, ни ВУЗом, а самим человеком, поставившим перед собой цель и идущим к ней.
От лица таких неравнодушных студентов я рассказала о проблеме, которая волнует всех – что делать, если нет денег? И ответ мой таков: сделать так, чтобы ВУЗы начали поощрять такие предложения студентов и задумались над оплачиваемыми должностями для них. А студенты, в свою очередь, тоже не должны сидеть на месте – они должны действовать. Ведь, как сказал Вольтер: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.