Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"

Работа 51. Автор: ***, 22 года, 4 курс *** г. Воронеж

Я учусь на 4 курсе университета, и за это время моё мнение о высшем образовании претерпело значительные изменения. Учась в школе, я думала, что учёба в вузе интересная, но сложная. Спустя 4 года я могу сказать, что это не так. Учёба в вузе ещё сложнее, чем я думала, а из интересного только первый семестр первого курса. Нет, это не аксиома. Бывает по-другому. То, что, на мой взгляд, можно улучшить и изменить, я изложила в 4 основных пунктах моего эссе.
1) Высшее образование на данный момент является привилегией. Причём привилегией тех, кто готов и может платить. По сути, это бизнес по оказанию услуг. Да, существуют бюджетные места, но, во-первых, они выделяются далеко не на все специальности, а, во-вторых, даже существующих мест мало. Высшее образование должно быть привилегией молодых людей с мозгами, а не с деньгами. Больно смотреть на ничего не понимающих студентов, живущих от сессии до сессии и незаинтересованных в получении знаний. Их родители тратят деньги, они тратят своё время… Чтобы что? Получить диплом с тройкой, которая не отражает и половины полученных знаний? Высшее образование должно быть бесплатным, но только для тех, кому это действительно нужно. Сейчас государство получает доход в течение 4-6 лет со студента, который потом может и не работать по специальности. Не лучше ли бесплатно обучать тех, кто этого хочет и горит желанием больше узнать, чтобы впоследствии специалисты в своей области развивали науку, совершали открытия и вносили свой вклад в экономику? Такой подход гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе, в отличие от бизнеса, построенного на нерадивых студентах. Ещё одно преимущество бесплатного высшего образования в том, что молодые люди смогут выбирать понравившиеся направления, не опасаясь, что их родители не смогут оплатить обучение. Когда человек выбирает понравившуюся ему область, то он может гораздо эффективнее обучаться, благодаря энтузиазму и своей увлечённости специальностью.
2) Как известно, студенты должны подтверждать свои знания, полученные за семестр, во время сессии. А что насчёт преподавателей? Да, они проходят переквалификацию, как и большинство работников в любой сфере. Но задача преподавателя объяснить, рассказать, научить так, чтобы студент понял. Есть прекрасные преподаватели, которые отлично знают свой предмет и могут донести знания до студентов. Но, по моему личному опыту, за 4 года обучения таких наберётся около 30% и не более. Куда больше преподавателей, которые преподавать-то как раз и не умеют. Поэтому было бы замечательным решением ввести оценки и для преподавателей. Студенты могли бы выставлять оценки преподавателям в течение семестра в зависимости от того, как те проводят лекции и семинары. Естественно, при подобной системе возникает взаимозависимость между преподавателями и студентами, которую необходимо устранить. Поэтому преподаватель, который ведёт лекции и семинары, не должен принимать экзамен. Эту обязанность должен исполнять другой преподаватель, что также позволит избежать предвзятого отношения к студентам и поможет оценивать их знания более объективно.
3) При  всём многообразии экзаменов, которые приходится сдавать абитуриентам для поступления на разные факультеты, определённо не хватает одного из важнейших: экзамена по этикету. Да, такой предмет не преподаётся в школах или в подавляющем большинстве школ, но этикет вполне можно освоить самостоятельно. Слышать нецензурную брань и пытаться выйти из аудитории через толпу, которая не знает о том, что надо сначала выпускать людей из помещения и только потом входить, в высшем учебном заведении просто неприемлемо. При поступлении в университет или институт экзамен по этикету должен быть общеобязательным, так как знать правила поведения в обществе просто необходимо для комфортного нахождения в нём.
4) Существуют дисциплины, которые преподают всем вне зависимости от университета и факультета. Но среди них нет очень важного, на мой взгляд, – правила ведения переговоров. Есть что-то отдалённо похожее, вроде делового общения. Но если в этой дисциплине и затрагиваются переговоры, то вскользь. Хотя тема значимая, так как каждый из нас постоянно взаимодействует с другими людьми. Конечно, можно научиться искусству вести переговоры самостоятельно, только это займёт определённое количество времени и придётся использовать метод проб и ошибок. В то же время каждому из нас приходится вести переговоры, будь мы в роли работника или работодателя, партнёра, коллеги или клиента. И в любой из этих ролей мы будем стремиться получить лучшие условия. Так не правильнее ли ввести данный предмет для обучения во всех вузах?
Думаю, любое из этих изменений пойдёт на пользу высшему образованию в нашей стране.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет