Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"

Работа 53. Автор: Оспанбекова Гайни Кабыловна, 32 года, Редактор документации КГУ «ОСШ №6 города Темиртау» (Казахстан)

В настоящее время каждому человеу английский язык необходим как воздух. Получив статус всемирного языка общения, мы можем его использовать в работе, в учебе, в поездках, в общении с друзьями расширяя свой кругозор, в конце-концов для полноценной жизни. Уже несколько десятилей изучение английского языка как никогда актуально, футурологи утверждают, что в скором времение языковой барьер будет преодолен и люди  будут общаться исключительно на английском языке.
Если человек хочет быть конкурентоспособным, то ему обязательно овладеть им для достижения поставленных им целей. Не секрет, что иностранный язык, дает огромный потенциал для быстрого карьерного роста. 
В ХХІ веке английский язык является третьим по количеству носителей, на первом месте китайский язык, на втором же испанский. Мир воспринимает английский язык, как язык всемирного общения. Поэтому целесообразно начать изучения английского языка в дошкольный период, именно он по праву считается благоприятным.
В данное время постоянно растет нагрузка на детей в начальных классах, знакомство же с иностранным языком в дошкольном возрасте будет способствовать подготовке ребенка к обучению, сформировав у него основы коммукативной комптенции, заложить правильное произношение, способствовать накопление базового лексичего и словарного запаса, тем самым постараться снизить интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, которая может появиться в начальных классах. Раннее изучение английского языка сможет создать некий комфорт для плавного вхождения ученика в учебный процесс начальной школы, соответственно снизиться стресс учащегося. 
Опираясь на современные ислледования ученых, можно с уверенностью утверждать, что у ребенка по достижению трехлетнего возраста развитие клеток головного мозга завершается на восемьдесят процентов. Именно этот возраст считается благоприятным для формирования у ребенка основным речевых навыков и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любого языка. 
Все, что ребенок начинает изучать в дошкольном периоде, надолго запоминается. Именно изучение в форме игры создает хорошие условия для овладения данным языком.  Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал. Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. 
Часто родители признаются, что, когда их ребенок начинает изучать английский язык, они, к своему собственному удивлению, сами начинают вспоминить многое из того, что еще сами сами учили в школе, то, что казалось им давно забытым и потерянным. При прочной памяти у детей, они не всегда имеют способность извлечь из нее инфнормацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых для них слов и выражений в новой для них ситуации. Но не стоит же сразу бросать начатое дело, необходимо иметь терпение, которое в будущем окупиться с лихвой. 
Мы знаем, что сторонники раннего обучения постоянно утверждают, что «неспособных учеников попрасту не существует», изучив свой родной язык, человек способен изучить еще один, а порой его количество может увеличиться. Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. 
Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить. В ходе занятий с детьми 4-7 летнего возраста следует обязательно использовать всевозможные средства поощерения, как вербальных, так и материальных. На уроках использовать: скороговорки, рифмовки, сказки,зарядки и жестикулирование. Наряду с этим должна вестись работа с предметами, например описание, диалог с игрушками, работа с картинками, разучивание и декламация стихов, считалок.
Самое главное, неупустить дошкольный период, так как интерес изучения иностранного языка необходимо заложить именно в этот период, тогда у детей появиться множество возможностей для изучения второго языка. Нельзя забывать, что у таких детей нередко появляется стимул изучать второй иностранный язык,  они сами начинают стремиться к этому. 
Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках, для него это воспринимается как должное.  
Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у ребенка есть все шансы в дальнейшем с легкостью и непренужденностью, не только выучить данный язык, а и полюбить его. По словам психологов, дети быстрее и с легкостью воспринимают, что-то новое, а значит у них будет создаваться благоприятная среда. Не стоит забывать, что изучение языка в раннем возрасте помогает развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит оказывает неимоверную помощь в формировании его личности в целом. 
Именно с этого момента и начинается отсчёт новой языковой политики независимого Казахста¬на, которая сегодня может служить примером для других стран мира по степени популярности в об¬ществе и уровню своей эффективности. Гармонично войдя в процесс духовного развития народа, языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации.
При постепенно переходе на треъязычное образование государственный язык сохранит свою доминирующую позицию. Так начиная с нового учебного года обучение по некоторым предметам в 10-11- 9 классах наших школах будет проходить на английском языке. Неоднократно Глава государства признавал, что уровень школ и учителей в городах и селах имеют существенную разницу, мы испытываем дефицит квалифицированных педагогов. Поэтому английский язык должен вводиться поэтапно.
Сделать свои первые шаги в изучении английского языка нам помогают наши педагоги, однако для его быстрого и грамотного усвоения они не достаточны. Начинать нужно с общения в быту, в семье, друзьями в школе.
Совместная работа пелагогов и родителей должна стать основной для изучения языка. Необходимо с раннего возраста начать развивать логическое мышление и хорошую память.
Все дети быстро и легко усваивают языки, следовательно чем раньше человек начнет заниматься изучением иностранного языка, тем быстрее он его усвоить.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет