Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 9. Автор: ****, 23года, 2 курс магистратуры ***
Когда мы учились в школе, высшее образование воспринималось как новый увлекательный этап в нашей жизни, который принесёт массу изменений в нашу жизнь. Мы свято верили, что страницы школьной жизни скоро канут в лету и настанет настоящая жизнь, где мы будем хозяевами своих решений.Мне исполнилось восемнадцать лет. Папа отвёз меня в Нижний Новгород, где у меня была возможность жить бесплатно. Когда я спросил папу, почему он увёз меня из Москвы в небольшой городок, у него было две причины - образование дешевле и возможность с моей стороны научиться уму-разуму. Я выбрал местный лингвистический университет, потому что без владения английским языком сегодня невозможно планировать своё будущее. Через пару недель стало известно, что меня зачислили на факультет английского языка, на выбранное мною направление подготовки “Реклама и связи с общественностью”.
У всех цели получения высшего образования разные: кто-то пошёл учиться из-за отсутствия каких-то навыков, кого-то мотивировали заработки при наличии диплома, для кого-то высшее образование было шансом переехать навсегда в другой город и строить свою жизнь с нуля. Однако реальность всегда вносит свои коррективы в наши планы и желания. Для меня же высшее образование стало гораздо большим, чем диплом для портфолио.
Во-первых, высшее образование неразрывно связано с личностным ростом. Мой выбор обоснован тем, что я хотел прокачать искусство общения и публичных выступлений, избавиться от боязни общаться с людьми на разных уровнях, а также поднять уровень английского языка до C1. Каждый раз, когда я приходил на занятия, я представлял себя на брифинге в крупном консалтинговом агентстве.
Также мне всегда хотелось не просто спросить преподавателя о чём-то, а произнести публично речь, дать своевременный комментарий или задать релевантный вопрос. Так я всё больше становился экстравертом и избавлялся от своих комплексов.
Во-вторых, высшее образование учит учиться быстро и мыслить в любых условиях. Английский язык в университете мне давался достаточно легко. Уже на втором курсе вместе с преподавателями мы строили перспективы, куда можно в дальнейшем идти учиться или работать с таким уровнем обучаемости. Эти перспективы не просто оставались словами на академическом занятии, а резонировали в моём сознании. Например, когда преподаватель говорила, что с таким успехом можно попасть в McKinsey на клиентское сопровождение, я представлял себя в костюме среди стеклянных небоскрёбов где-нибудь в Нью-Йорке или в Чикаго в окружении команды консультантов. Я мысленно оказывался в эпицентре бурлящего мира консалтинга США, где люди разговаривают на английском, спорят, возражают, задают вопросы, но в итоге приходят к компромиссу или принятию позиции консультирующей стороны.
Первые два года в университете можно было проводить по-разному: тянуть время до “экватора”, работать официантом, разочароваться во всём и забить. Однако я предпочёл путь концентрации на своих слабых сторонах и принялся их закрывать. Первые два года в университете могли показаться адом и пустой тратой времени, но я вырос за это время и приготовился к новым этапам. В конце второго года обучения я принял участие в студенческой научной конференции по философии, занял первое призовое место и получил первую в своей жизни публикацию статьи в университетском сборнике научных материалов.
В-третьих, высшее образование даёт возможности, если ты умеешь ими воспользоваться с максимальной отдачей для себя. Если не считать экзаменов и курсовой работы, участие в научной конференции стало прекрасным боевым крещением в работе с данными, причём в тот момент, когда наука о данных ещё не была столь популярна в России. В 2019 году навык работы с большим объёмом данных очень важен для консультанта, а я позаботился о своём будущем ещё на втором курсе университета. На момент перехода со второго курса на третий я избавился от комплексов в общении с людьми, прокачал свой английский до B2, получил рабочие навыки и стал частью студенческого научного сообщества.
На третьем курсе у нас появился выбор направления - политический консалтинг или реклама для бизнеса. Я выбрал политический консалтинг, потому что в политике больше говорят, спорят, отстаивают свои точки зрения и толкают обоснованные речи. Вдобавок наш новый куратор направления предложил поучаствовать в немецком конкурсе эссе “Transcultural Caravan 2016” от Zeppelin University. В тот момент в моей голове “внутренние голоса” единогласно вопили, что наступил новый этап и что я этого заслужил. Участие в конкурсе помогло мне улучшить навыки проектного управления, письменного перевода, а также вывести мою научную работу по философии на качественно новый уровень и представить её на мировой арене.
Когда я работал над своим эссе для конкурса в Zeppelin University, я представлял, как держу сборник с опубликованной работой на фоне классических европейских крыш, а меня переполняет радость от нового достижения. Спустя год прохождения этапов этого проекта, всех согласований и финальных правок я поехал в Zeppelin University на церемонию награждения. При работе с эссе я наладил международные связи и на несколько месяцев оказался студентом частного исследовательского немецкого университета.
На вручении диплома бакалавра я видел те самые новые возможности, о которых нам говорили преподаватели. В тот момент я понимал уже, что у меня есть право выбора: какими-то возможностями я могу воспользоваться, а какие-то - обойти стороной. Итак, мой первый социальный лифт в виде бакалавриата был пройден с максимальной пользой для себя. Настало время для магистратуры.
В-четвёртых, высшее образование учит визуализировать процессы и моделировать ситуации. В качестве магистратуры я выбрал региональное управление в системе государственного и муниципального управления в Академии при Президенте РФ (НИУ РАНХиГС). Мой выбор обоснован двумя факторами: я бы хотел знать политическую систему родной страны в деталях, а также понимать, как устроены политические коммуникации в регионах.
Подводя итог, я бы хотел отметить, что высшее образование - отличный тренировочный лагерь, в котором пока ещё можно ошибаться и учиться не делать ошибок. Сегодня я не работаю в McKinsey или Ernst&Young, а развиваю свои IT-проекты в роли менеджера по продукту, иногда маркетолога и менеджера по внешним инвестициям. Во времена моей учёбы на бакалавриате прогрессировал тренд ненужности высшего образования. И я рад, что не сдался в тот момент, когда многие студенты забирали документы и уходили работать в ритейлы. Ведь умение мыслить и быстро обучаться - основные навыки человека разумного на ближайшее будущее, которым университеты способны обучать.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.