Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Изучение учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена

Стоимость
280 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
31 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Diplomstud
Объект – учебные и внеучебные интересы.
Предмет – изучение учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего школьного звена. 
Задачи:
1. Определить понятие и содержание феномена «интерес».
2. Охарактеризовать особенности учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена.
3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на исследование особенностей учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена.
Гипотеза исследования: учебные и внеучебные интересы учащихся среднего и старшего звена различаются, учащиеся среднего звена ориентируются в своих интересах на развлечение, а также на умеют учебные интересы гуманитарной направленности; учащиеся старшего звена ориентированы на познание и продуктивную жизнь, а также имеют учебные интересы преимущественно практической и технической направленности. 
Методики исследования:
1. Методика для изучения интересов школьников «Сфера интересов»
2. Карта интересов (А.Е. Голомшток). Данная методика представляет 
Выборка: Всего в исследовании приняло участие 12 школьников, из которых – 6 – учащиеся среднего школьного звена (ученики 8 класса), а также 6 учащихся – старшего школьного звена (ученики 11 класса).
Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также приложение.
Содержание
Введение    3
1. Теоретические основы изучения учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена    6
1.1. Понятие и сущность феномена «интерес»    6
1.2. Понятие и характерные особенности интересов в учебной и внеучебной деятельности школьников    13
2. Эмпирическое исследование учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена    16
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования    16
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования    19
Заключение    27
Список использованной литературы    29
Приложение    31
Список использованной литературы
  1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования М.: МГУ, 1984.
  2. Батаршев А. В. Психология личности и общения/А. В. Батаршев - М., 2003.
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008.
  4. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1996.
  5. Егорычева И. Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. 1999 1, С. 264-277.
  6. Крягже С.П. Психология формирования профессиональных интересов: Диссер. докт. псих. наук. -Вильнюс, 1982.
  7. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание /В. С. Мерлин - Пермь: ПГПИ, 1990.
  8. Мигранова С.Г., Масленникова О.М. Опыт подготовки старшеклассников к поступлению в вуз // Школьные технологии. 2000. - №6.
  9. Озеров В.П., Соловьёва О.В. Диагностика и формирование познавательных способностей учащихся: Учебное пособие. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.
  10. Петровский А. В., Петровский В. А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. - М., 2000. - 5. - С. 3 - 17.
  11. Петровский A.B., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Изд. центр «Академия», 2000.
  12. Прошицкая E.H. Практикум по выбору профессии. М.: Просвещение, 1995.
  13. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред.- состав. Д.А. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001.
  14. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда // Социология образования. 2001. - №8.
  15. Фанталова Е. Б. Диагностика внутреннего конфликта /Приложение 2 к журналу "Практический психолог", М., 1997.

Сколько стоит помощь с учебной работой?