Изучение учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Объект – учебные и внеучебные интересы.
Предмет – изучение учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего школьного звена.
Задачи:
1. Определить понятие и содержание феномена «интерес».
2. Охарактеризовать особенности учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена.
3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на исследование особенностей учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена.
Гипотеза исследования: учебные и внеучебные интересы учащихся среднего и старшего звена различаются, учащиеся среднего звена ориентируются в своих интересах на развлечение, а также на умеют учебные интересы гуманитарной направленности; учащиеся старшего звена ориентированы на познание и продуктивную жизнь, а также имеют учебные интересы преимущественно практической и технической направленности.
Методики исследования:
1. Методика для изучения интересов школьников «Сфера интересов»
2. Карта интересов (А.Е. Голомшток). Данная методика представляет
Выборка: Всего в исследовании приняло участие 12 школьников, из которых – 6 – учащиеся среднего школьного звена (ученики 8 класса), а также 6 учащихся – старшего школьного звена (ученики 11 класса).
Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также приложение.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена 6
1.1. Понятие и сущность феномена «интерес» 6
1.2. Понятие и характерные особенности интересов в учебной и внеучебной деятельности школьников 13
2. Эмпирическое исследование учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена 16
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 16
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31
Список использованной литературы
Предмет – изучение учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего школьного звена.
Задачи:
1. Определить понятие и содержание феномена «интерес».
2. Охарактеризовать особенности учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена.
3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на исследование особенностей учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена.
Гипотеза исследования: учебные и внеучебные интересы учащихся среднего и старшего звена различаются, учащиеся среднего звена ориентируются в своих интересах на развлечение, а также на умеют учебные интересы гуманитарной направленности; учащиеся старшего звена ориентированы на познание и продуктивную жизнь, а также имеют учебные интересы преимущественно практической и технической направленности.
Методики исследования:
1. Методика для изучения интересов школьников «Сфера интересов»
2. Карта интересов (А.Е. Голомшток). Данная методика представляет
Выборка: Всего в исследовании приняло участие 12 школьников, из которых – 6 – учащиеся среднего школьного звена (ученики 8 класса), а также 6 учащихся – старшего школьного звена (ученики 11 класса).
Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также приложение.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена 6
1.1. Понятие и сущность феномена «интерес» 6
1.2. Понятие и характерные особенности интересов в учебной и внеучебной деятельности школьников 13
2. Эмпирическое исследование учебных и внеучебных интересов учащихся среднего и старшего звена 16
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 16
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31
Список использованной литературы
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования М.: МГУ, 1984.
- Батаршев А. В. Психология личности и общения/А. В. Батаршев - М., 2003.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Егорычева И. Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. 1999 1, С. 264-277.
- Крягже С.П. Психология формирования профессиональных интересов: Диссер. докт. псих. наук. -Вильнюс, 1982.
- Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание /В. С. Мерлин - Пермь: ПГПИ, 1990.
- Мигранова С.Г., Масленникова О.М. Опыт подготовки старшеклассников к поступлению в вуз // Школьные технологии. 2000. - №6.
- Озеров В.П., Соловьёва О.В. Диагностика и формирование познавательных способностей учащихся: Учебное пособие. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.
- Петровский А. В., Петровский В. А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. - М., 2000. - 5. - С. 3 - 17.
- Петровский A.B., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Изд. центр «Академия», 2000.
- Прошицкая E.H. Практикум по выбору профессии. М.: Просвещение, 1995.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред.- состав. Д.А. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001.
- Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда // Социология образования. 2001. - №8.
- Фанталова Е. Б. Диагностика внутреннего конфликта /Приложение 2 к журналу "Практический психолог", М., 1997.