ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА АНТИУТОПИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Описание работы
Работа пользователя Farida2410
Философские поиски утопистов и антиутопистов, их отдельное внимание к духовному миру личности отвечают потребности читателей в осмыслении глубинных процессов, происходящих в мире и человеке, воздействуют на развитие и формирование их общекультурного уровня.
Анализ утопических и антиутопических произведений литературы даёт ученикам возможность формирования нового взгляда на жизнь, способствует более глубокому пониманию законов развития социума, подводит обучающихся к осознанию их места в человеческом обществе, а также способствует личностному самоопределению.
Важным условием для постижения авторской концепции, проникновения в идею и художественную композицию произведения становится учёт жанра при анализе утопической и антиутопической литературы.
Интерес к жанровому своеобразию утопической и антиутопической литературы усиливает внимание обучающихся, стимулирует их мыслительный процесс, формирует способность к самостоятельным суждениям и оценке, а также содействует литературному развитию учеников.
В методике преподавания литературы проблема изучения произведений утопического и антиутопического жанров мало исследована, существуют только методические рекомендации к урокам, посвящённым анализу утопической и антиутопической литературы (Б. А. Ланин, М. А. Нянковский, В. Г. Маранцман, В. А. Моляко и др.), но теоретический материал по выделенной проблеме отсутствует.
Новизна исследования определяется следующим образом,
во-первых, недостаточностью методических разработок изучения произведения утопического и антиутопического жанров на уроках литературы в средней общеобразовательной школе,
во-вторых, необходимостью поиска эффективных и результативных средств для решения выбранной проблемы. Эти искания привели к разработке системы изучения утопических и антиутопических произведений с учётом их жанрового своеобразия.
Анализ утопических и антиутопических произведений литературы даёт ученикам возможность формирования нового взгляда на жизнь, способствует более глубокому пониманию законов развития социума, подводит обучающихся к осознанию их места в человеческом обществе, а также способствует личностному самоопределению.
Важным условием для постижения авторской концепции, проникновения в идею и художественную композицию произведения становится учёт жанра при анализе утопической и антиутопической литературы.
Интерес к жанровому своеобразию утопической и антиутопической литературы усиливает внимание обучающихся, стимулирует их мыслительный процесс, формирует способность к самостоятельным суждениям и оценке, а также содействует литературному развитию учеников.
В методике преподавания литературы проблема изучения произведений утопического и антиутопического жанров мало исследована, существуют только методические рекомендации к урокам, посвящённым анализу утопической и антиутопической литературы (Б. А. Ланин, М. А. Нянковский, В. Г. Маранцман, В. А. Моляко и др.), но теоретический материал по выделенной проблеме отсутствует.
Новизна исследования определяется следующим образом,
во-первых, недостаточностью методических разработок изучения произведения утопического и антиутопического жанров на уроках литературы в средней общеобразовательной школе,
во-вторых, необходимостью поиска эффективных и результативных средств для решения выбранной проблемы. Эти искания привели к разработке системы изучения утопических и антиутопических произведений с учётом их жанрового своеобразия.