К ГРАЖДАНСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ
Описание работы
Работа пользователя Р. Алимов
ВВЕДЕНИЕ
Гражданство – один из основных элементов правового статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства и личности; то общее, главное условие, которое необходимо для распределения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также защиту его государством, где бы он ни находился.
Такое понимание гражданства получает всё большее распространение в доктрине, законодательстве и практике применения прав и свобод во многих странах мира. Гражданство всё более утверждается как одно из основных прав человека. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица.
Все отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 01 июля 2002 года.
Отношения, связанные с гражданством республик Российской Федерации, регламентируются в их Конституциях и соответствующих законах.
Действующая Конституция Российской Федерации расширила число норм, регулирующих гражданство, а наиболее важные нормы в этой области отнесены к основам конституционного строя.
В настоящий момент гражданство как связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, означает признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделёнными взаимной ответственностью.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что постоянное непрерывное совершенствование законодательства порождает необходимость изучения проблем, связанных с развитием важнейшего института государства – института гражданства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между человеком и государством.
Предметом исследования служит анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы гражданства в Российской Федерации.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении общих понятий института, принципов, выявление особенностей оснований приобретения и прекращения российского гражданства. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию института гражданства в России;
- раскрыть понятие гражданства;
- выявить принципы российского гражданства;
- изучить виды и особенности оснований приобретения гражданства;
- рассмотреть способы прекращения гражданства Российской Федерации.
В настоящее время проблемами института гражданства занимаются многие авторы, такие, как: М.В. Баглай, Е.И. Темнов, В.В. Таболин и другие. Их труды положены в основу написания данной курсовой работы.
Научной новизной данного исследования является то, что институт гражданства – с одной стороны, уже не новая категория, а с другой стороны – возникает необходимость её исследования в связи с совершенствованием законодательства.
При выборе методов исследования следует руководствоваться поставленными задачами. В данном случае наиболее подходящими и адекватно отражающими освещаемые вопросы служат: сравнительно-правовой, исторический и логический, методы анализа и синтеза.
Структура настоящей работы обусловлена поставленной целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, имеющих по три и два параграфа соответственно, заключения, библиографического списка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы.
Судебная реформа может быть успешной, лишь, если она будет иметь комплексный характер, если она будет осуществляться параллельно во всех сферах судопроизводства. Закон об адвокатуре - пожалуй, один из наиболее нашумевших и даже скандальных законов, принятых в рамках этой реформы. Тем не менее, он принят и продолжает работать в Российской Федерации. Достоинством Закона явилось последовательное проведение территориального принципа корпоративной организации адвокатуры. Теперь палата будет единым органом адвокатского самоуправления в каждом субъекте Российской Федерации. Можно твердо констатировать, что в Законе заложена правильная, соответствующая природе адвокатской профессии концепция.
Адвокатура - независимая корпорация. И адвокат как единственный субъект оказания юридической помощи должен быть огражден от влияния как государства, так и общественности. Адвокат самостоятельно выбирает форму организации своего труда, несет полную ответственность перед клиентом за качество своей работы, подлежит суду адвокатского сообщества через соответствующие органы корпоративного самоуправления в случае нарушения норм профессиональной этики.
С прокуратурой дело обстоит иначе. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации»» от 18 октября 1995 г. провозгласил, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений. Таким образом, он как бы установил самостоятельную, независимую ветвь государственной власти, что противоречит Конституции, где сказано, что государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. О прокурорской власти там не упоминается. Да и как прокуратура, призванная обеспечивать законность, может действовать независимо от Президента РФ - гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, а прокурор - независимо от суда, решения которого обязательны для исполнения всеми, и в первую очередь прокурором? Изъяны концептуальной модели, которая не дает ответы на эти, далеко не теоретические, вопросы очевидны.
Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности и построения правового государства. Этой отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. Ее деятельность регулируется Конституцией и Законом РБ “О прокуратуре”. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства. Возможность опротестования прокурором незаконных актов поднадзорных органов является гарантией соблюдения законности и правопорядка в обществе. Таким образом, прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов РФ, и должность прокурора является почетной и трудной работой, привлекательной для всякого юриста.
Итак, согласно цели, в данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с понятием, выяснением основных признаков этих организаций. Кроме этого, для полного раскрытия вопроса в курсовой работе был рассмотрен механизм создания, организации и реорганизации данных правоохранительных органов, изучены законодательные акты РФ, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры и адвокатуры России.
ВВЕДЕНИЕ
Гражданство – один из основных элементов правового статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства и личности; то общее, главное условие, которое необходимо для распределения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также защиту его государством, где бы он ни находился.
Такое понимание гражданства получает всё большее распространение в доктрине, законодательстве и практике применения прав и свобод во многих странах мира. Гражданство всё более утверждается как одно из основных прав человека. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица.
Все отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 01 июля 2002 года.
Отношения, связанные с гражданством республик Российской Федерации, регламентируются в их Конституциях и соответствующих законах.
Действующая Конституция Российской Федерации расширила число норм, регулирующих гражданство, а наиболее важные нормы в этой области отнесены к основам конституционного строя.
В настоящий момент гражданство как связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, означает признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделёнными взаимной ответственностью.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что постоянное непрерывное совершенствование законодательства порождает необходимость изучения проблем, связанных с развитием важнейшего института государства – института гражданства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между человеком и государством.
Предметом исследования служит анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы гражданства в Российской Федерации.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении общих понятий института, принципов, выявление особенностей оснований приобретения и прекращения российского гражданства. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию института гражданства в России;
- раскрыть понятие гражданства;
- выявить принципы российского гражданства;
- изучить виды и особенности оснований приобретения гражданства;
- рассмотреть способы прекращения гражданства Российской Федерации.
В настоящее время проблемами института гражданства занимаются многие авторы, такие, как: М.В. Баглай, Е.И. Темнов, В.В. Таболин и другие. Их труды положены в основу написания данной курсовой работы.
Научной новизной данного исследования является то, что институт гражданства – с одной стороны, уже не новая категория, а с другой стороны – возникает необходимость её исследования в связи с совершенствованием законодательства.
При выборе методов исследования следует руководствоваться поставленными задачами. В данном случае наиболее подходящими и адекватно отражающими освещаемые вопросы служат: сравнительно-правовой, исторический и логический, методы анализа и синтеза.
Структура настоящей работы обусловлена поставленной целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, имеющих по три и два параграфа соответственно, заключения, библиографического списка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы.
Судебная реформа может быть успешной, лишь, если она будет иметь комплексный характер, если она будет осуществляться параллельно во всех сферах судопроизводства. Закон об адвокатуре - пожалуй, один из наиболее нашумевших и даже скандальных законов, принятых в рамках этой реформы. Тем не менее, он принят и продолжает работать в Российской Федерации. Достоинством Закона явилось последовательное проведение территориального принципа корпоративной организации адвокатуры. Теперь палата будет единым органом адвокатского самоуправления в каждом субъекте Российской Федерации. Можно твердо констатировать, что в Законе заложена правильная, соответствующая природе адвокатской профессии концепция.
Адвокатура - независимая корпорация. И адвокат как единственный субъект оказания юридической помощи должен быть огражден от влияния как государства, так и общественности. Адвокат самостоятельно выбирает форму организации своего труда, несет полную ответственность перед клиентом за качество своей работы, подлежит суду адвокатского сообщества через соответствующие органы корпоративного самоуправления в случае нарушения норм профессиональной этики.
С прокуратурой дело обстоит иначе. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации»» от 18 октября 1995 г. провозгласил, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений. Таким образом, он как бы установил самостоятельную, независимую ветвь государственной власти, что противоречит Конституции, где сказано, что государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. О прокурорской власти там не упоминается. Да и как прокуратура, призванная обеспечивать законность, может действовать независимо от Президента РФ - гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, а прокурор - независимо от суда, решения которого обязательны для исполнения всеми, и в первую очередь прокурором? Изъяны концептуальной модели, которая не дает ответы на эти, далеко не теоретические, вопросы очевидны.
Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности и построения правового государства. Этой отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. Ее деятельность регулируется Конституцией и Законом РБ “О прокуратуре”. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства. Возможность опротестования прокурором незаконных актов поднадзорных органов является гарантией соблюдения законности и правопорядка в обществе. Таким образом, прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов РФ, и должность прокурора является почетной и трудной работой, привлекательной для всякого юриста.
Итак, согласно цели, в данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с понятием, выяснением основных признаков этих организаций. Кроме этого, для полного раскрытия вопроса в курсовой работе был рассмотрен механизм создания, организации и реорганизации данных правоохранительных органов, изучены законодательные акты РФ, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры и адвокатуры России.





