качественные и количественные методы в психологии
Описание работы
Работа пользователя Ekaterina888
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Понятие креативности; основные направления исследования в зарубежной психологии. Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность и интеллект. Креативность и личность. 4
2.Калифорнийские тесты креативности Дж. Гилфорда, их теоретическое обоснование. Тесты креативности П. Торранса. Возможности тестов креативности в измерении творческих способностей и предсказании творческих достижений. 12
3.Изучение творческих способностей в отечественной науке. Интеллектуальная инициатива и метод «креативного поля» Д. Б. Богоявленской. 16
Креативность (творческое мышление) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Креативность входит в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Продукт креативной деятельности является: 1) новым и адекватным по отношению к своей задаче, 2) данная задача не может быть решена по заранее известному алгоритму. По мнению Торренса, креативность включает в себя: повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, действия по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, действия по проверке, изменению и опровержению гипотез, действия по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности.
1.Понятие креативности; основные направления исследования в зарубежной психологии. Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность и интеллект. Креативность и личность. 4
2.Калифорнийские тесты креативности Дж. Гилфорда, их теоретическое обоснование. Тесты креативности П. Торранса. Возможности тестов креативности в измерении творческих способностей и предсказании творческих достижений. 12
3.Изучение творческих способностей в отечественной науке. Интеллектуальная инициатива и метод «креативного поля» Д. Б. Богоявленской. 16
Креативность (творческое мышление) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Креативность входит в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Продукт креативной деятельности является: 1) новым и адекватным по отношению к своей задаче, 2) данная задача не может быть решена по заранее известному алгоритму. По мнению Торренса, креативность включает в себя: повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, действия по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, действия по проверке, изменению и опровержению гипотез, действия по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности.