Коммуникативная компетентность подростков с разным социометрическим статусом
Описание работы
Работа пользователя Tanyakl1298
Актуальность. Жизнь человека неразрывным образом связана с общением. Развивающаяся личность всегда включена в коммуникативное взаимодействие с другими, по мере взросления происходит расширение сферы общения. В современном информационно насыщенном обществе компетентно выстроенное общение во многом определяет качество жизни человека и его успешность. В современной науке проблема коммуникативной компетентности занимает особое место. Ее особая значимость отмечается во многих нормативных документах, находит свое отражение в компетенциях федеральных государственных образовательных стандартов на различных этапах обучения.
Для подростка важно не просто общаться со сверстниками, быть вместе с ними, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения взрослеющих детей.
Цель исследования: выявить взаимосвязь коммуникативной компетентности и социального статуса подростков в группе сверстников.
Объект исследования: коммуникативная компетентность подростков.
Предмет исследования: особенности коммуникативной компетентности подростков с разным социальным статусом в группе сверстников.
Гипотеза исследования:
1.состоит в предположении о том, что коммуникативная компетентность подростка связана с социальным положением ребенка в группе сверстников: чем выше уровень коммуникативной компетентности, тем благоприятнее социометрический статус подростка.
2.Коммуникативная компетентность связана с показателями стратегий решения конфликтов и организаторскими способностями.
3.Стратегия конфликтного поведения будет зависеть от социального статуса школьника.
Для подростка важно не просто общаться со сверстниками, быть вместе с ними, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения взрослеющих детей.
Цель исследования: выявить взаимосвязь коммуникативной компетентности и социального статуса подростков в группе сверстников.
Объект исследования: коммуникативная компетентность подростков.
Предмет исследования: особенности коммуникативной компетентности подростков с разным социальным статусом в группе сверстников.
Гипотеза исследования:
1.состоит в предположении о том, что коммуникативная компетентность подростка связана с социальным положением ребенка в группе сверстников: чем выше уровень коммуникативной компетентности, тем благоприятнее социометрический статус подростка.
2.Коммуникативная компетентность связана с показателями стратегий решения конфликтов и организаторскими способностями.
3.Стратегия конфликтного поведения будет зависеть от социального статуса школьника.