Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Компоненты рефлексии и формирование синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников

Содержание
Теория + Практика
Объем
73 лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Wadimow
Работа написана в 2018 г. Профессия врача относится к социономическим типам “человек - человек”, являясь одной из наиболее уязвимых для возникновения синдромов психического дискомфорта. Сама специфика труда медицинского работника свидетельствует о наличии у профессионалов не только специальных знаний, но и особых душевных качеств, горения, самоотдачи. Наряду с этим фактом, проведенные психологические исследования показывают, что взаимодействие человека с профессией – это не только прогрессивные изменения, но и деструктивные в виде изменения сложившейся психологической структуры личности субъектов труда. Следуя этой логике, нам представляется неслучайным возникновение в психологической науке второй половины 20 столетия термина “синдром эмоционального выгорания”. По мысли известного австрийского психотерапевта Альфрида Лэнгле: “Эмоциональное выгорание - это симптом нашего времени. Это состояние истощения, которое приводит к параличу наших сил, чувств и сопровождается утратой радости по отношению к жизни. В наше время случаи синдрома выгорания учащаются. Это касается не только социальных профессий, для которых синдром выгорания был характерен ранее, но и других профессий, а также личной жизни человека. Распространению синдрома выгорания способствует наша эпоха - время достижений, потребления, нового материализма, развлечений и получения удовольствия от жизни. Это время, когда мы эксплуатируем сами и позволяем себя эксплуатировать” [3].
Актуальность. К настоящему времени в отечественной психологической науке объем исследований по проблеме взаимосвязи рефлексии как психического свойства личности с формированием синдрома эмоционального выгорания не обладает внушительным экспериментально – исследовательским базисом. По этой причине в нашем исследовании экспериментом ex post facto стал “Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: “Рефлексивность как детерминанта психического выгорания личности” [9] С.В. Волканевского и методологическая парадигма изучения феномена рефлексии, разработанная А.А. Карповым [15]. Занимая в структуре сознания особое место, рефлексия выполняет регулятивные функции, что проявляется в контроле эмоционально – волевых и мыслительных процессов. Это положение было экспериментально подтверждено исследователями А.О. Прохоровым [34] и И.Х. Мирзиевым [30], предположившими, что рефлексия является опосредующим звеном между психическими состояниями и регуляторными действиями субъекта. В работе М. В. Осориной, О. В. Щербаковой, М. О. Аванесян эмпирически продемонстрировано: “Поскольку адекватное и эффективное использование метакогнитивных ресурсов представляет собой психическое умение высокого порядка, требующее от субъекта как интеллектуальной, так и личностной зрелости, именно оно остается “недостроенным” у большей части взрослых людей независимо от уровня их интеллекта, образования и сформированности базовых когнитивных умений. Несмотря на то, что слабость метакогнитивных навыков является весьма распространенным явлением, которое часто становится причиной недостаточной когнитивной эффективности человека и неполной реализации имеющихся у него когнитивных ресурсов. Психологические исследования по данной проблеме редки, а соответствующие практические разработки почти полностью отсутствуют” [33]. Следует заметить, что понятие метакогнитивных процессов находится в разработке, однако многие авторы сходятся во мнении, что основное их назначение — это регуляция и контроль познавательной деятельности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет