Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
40 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ»

 
Оглавление
Введение…………………………………………..……………….……………….. 3
  1. Пейзажный жанр в живописи. История становления и развития……….…5
  2. Закономерности построения композиции живописного пейзажа………..18
  3. Идея и замысел серии пейзажных этюдов «Оренбуржье живописное»…25
 Заключение…………………………...………………….………………………. 30
 Список литературы…..……………………………….………………………… 32
 Приложение………...………………………………….………………………….35
 - иллюстративный материал…………….…………..……...…………….……….35
- композиционные схемы…………………………………………………….………38

Введение
Актуальность. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является первозданная, в той или иной степени изменённая человеком природа. Современные представления о пейзаже формировались на протяжении нескольких веков. В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче атмосферного состояния, световой и воздушной среды, их изменчивости.
Для того чтобы передать естественное или воображаемое настроение природы, необходимо не только в совершенстве владеть перспективой, композицией, рисунком, тонко чувствовать цвет, но также отлично знать материалы живописи, их отрицательные и положительные свойства, уметь разумно пользоваться ими. Искусство свободно владеть материалами рисунка и живописи, с помощью которых художник создает пейзаж, приходит не сразу. Оно зарождается в результате усердного труда, изучения их особенностей и свойств, систематического накопления опыта и знаний. Не обладая всем этим, невозможно создать произведение, увлекающее зрителя красотой, живой передачей в ней световых и цветовых особенностей натуры, звучностью штрихов и красок.
Творческое видение будущей картины должно устояться, отчётливо сформироваться в сознании художника, что требует активной работы ума в течении длительного времени, определённой последовательности в работе. Размышляя над эскизом, художник имеет возможность проверки эмоционального, эстетического воздействия картины на зрителей, продумывается пластическое решение содержания и формы элементов, составляющих картину.
В пейзаже, как и в других жанрах изобразительного искусства, должна быть отражена действительность, мысли и чувства людей, любовь к природе.
Вышесказанное определило выбор темы нашей курсовой работы: «Композиция пейзажа в живописи».
Объектом исследования является пейзаж как жанр живописи.
Предметом исследования являются закономерности построения композиции живописного пейзажа.
Цель исследования: изучить закономерности построения композиции живописного пейзажа и выполнить серию пейзажных этюдов.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу по теме исследования;
- обобщить теоретические основы организации композиции живописного пейзажа;
- выполнить серию пейзажных этюдов;
- оформить результаты исследования в виде планшета.
Методы исследования: анализ и систематизация специальной методической литературы, обобщение теоретического материала, сравнение; сбор методического материала, разработка поискового материала с целью определения собственного творческого решения.
Содержание: курсовая работа включает в себя введение, три параграфа, заключение, список литературы (35 источников), приложения (21 рисунок).


Список литературы
1. Аксенова А. История искусств / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2018. С. 176.
2. Барбер Б. Перспектива и композиция / Б. Барбер. – М.: Москва, 2018. С. 50.
3. Барышников А.П. Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 196.
4. Беляева, О. А. Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 59.
5. Бенуа А. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Высокое Возрождение / А. Бенуа. – М.: Издательство Академический проект, 2016. С. 576.
6. Бесчастнов Н. Графика пейзажа. Учебное пособие для студентов вузов / Н. Бесчастнов. – М.: Владос, 2017. С. 332.
7. Вермеер Я. Композиция и перспектива / Я. Вермеер, В. Павлов. – Санкт-Петербург: Полиграфическое предприятие № 3, 2018. С. 139.
8. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вельфлин. – М.: Юрайт, 2018. С. 296.
9. Вибер Ж. Живопись и ее средства / Ж. Вибер – М.: Сварог и К., 2010. С. 356
10. Визер В. Живописная грамота. Основы пейзажа. Санкт-Петербург: Питер, 2017. С. 296.
11.Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н. Волков -М.: Искусство, 2017. С. 263
12. Голубева О.Л. Основы композиции. Учебное пособие / О.Л. Голубева. – Москва: издательство Молодой ученый, 2015. С. 135.
13. Гордон Ю. О языке композиции / Ю. Гордон. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. С. 204.
14. Кандинский В. Точка и линия на плоскости / В. Кандинский. – М.: Азбука, 2018. С. 232.
15. Кеннет К. Пейзаж в искусстве / К, Кеннет. – М.: Азбука, 2020. С. 288.
16. Киплик Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик - М.: Сварог и К, 2002. С. 256.
17. Кривонденченков С. В. Пейзаж в русской живописи XVIII - XX веков: комплексное исследование: С.В. Кривонденченков - Санкт-Петербург, 2018. С. 54.
18. Кузмичева, М. В. Пейзаж. От зарисовки и этюда к композиции пейзажа: учебно-методическое пособие / М. В. Кузмичева. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 105.
19. Лымарь С. В. Пленэрная живопись: учебное пособие / С. В. Лымарь. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 95.
20. Манин В. С. Русская пейзажная живопись / B. C. Манин. - М.: Белый город, 2015. С. 154.
21. Паранюшкин Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства: учебное пособие / Р. В. Паранюшкин. - 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург, 2018. С. 99.
22. Романовский А. Пейзаж в русской живописи/ А. Романовский - Изд-во.: Белый город, 2008 . С. 198.
23. Саяпина Е. И. Живопись пейзажа: учебное пособие /  Е. И. Саяпина - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. С. 178.
24. Смирнов Г. Б. Рисунок и живопись пейзажа / Г. Смирнов, А. Унковский – Санкт –Петербург: Просвещение, 2005. С. 65.
25. Стародуб К. И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пос. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. С. 170.
26. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII начала XX в / А. А. Федоров - Давыдов - М.: Центрополиграф, 2015. С. 190.
27. Хворостов А. С. Живопись. Пейзаж: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. С. 169.
28. Чешир Л. Ключевые моменты в искусстве / Л. Чешир. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. С. 176.
29. Чиварди  Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника композиция / Д. Чиварди. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. С. 64
30. Чудова А. Композиция и перспектива / А. Чудова. – М.: издательство АСТ, 2016. С. 128.


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет