Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Концепции управления маркетингом

Содержание
Теория
Объем
18 страниц лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Zelenczovaa
Содержание
Введение
Глава 1. Концепции управления маркетингом
Глава 2. McDonald`s как объект маркетингового исследования
Заключение
Список используемых источников

Введение
В настоящее время, когда в мире существует огромное множество организаций, которые занимаются продажей товаров или оказанием услуг, необходимо обладать определенными знаниями и навыками, чтобы успешно существовать и развиваться на рынке с высокой конкуренцией.
Нужно понимать, что успех любой фирмы зависит от того, насколько эффективно она удовлетворяет нужды и запросы потребителей. Для того, чтобы делать это качественно и результативно, необходимо знать как делить рынок на сегменты, как выявлять потребности потребителей, какую стратегию развития выбрать, чтобы наиболее эффективно войти на рынок, какую поставить цену на товар, как этот товар отрекламировать, чтобы его потребители захотели приобрести именно его и многие другие вопросы.
Все эти вопросы решает такая наука как маркетинг. Филипп Котлер, основатель теории маркетинга, определяет маркетинг следующим образом: «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Таким образом, маркетинг означает умение преобразовать нужды и запросы потребителей в определенные товары и услуги. Чтобы достичь определенных целей и результатов организации должны уметь управлять маркетингом, то есть воздействовать различными способами на спрос потребителей. Управление маркетингом на каждом предприятии осуществляется в рамках определенной концепции. Маркетинговые концепции эволюционировали и развивались вместе с происходящими в мире социальными, экономическими и политическими переменами. Чтобы эффективно существовать на рынке, необходимо знать какие существуют концепции управления маркетингом и как они видоизменялись.
Объектом исследования данной курсовой работы является управление маркетингом, предметом – концепции управления маркетингом.
Цель курсовой работы – охарактеризовать и дать оценку существующим концепциям управления маркетингом. В связи с данной целью поставлены следующие задачи:
  1. Изучить этапы развития маркетинга;
  2. Исследовать взаимосвязь этапов развития маркетинга и эволюции концепций управления маркетингом;
  3. Изучить и сравнить существующие концепции управления маркетингом;
  4. Провести маркетинговое исследование сети компаний McDonald`s.

Глава 1. Концепции управления маркетингом
Филипп Котлер определяет управление маркетингом как анализ, планирование, воплощение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, которые осуществляются с целью установления, укрепления и поддержания взаимовыгодных обменов с целевыми потребителями, для достижения определенных задач фирмы, таких как получение прибыли, расширение доли рынка, увеличение объемов сбыта и другие. Основной и главной задачей управления маркетингом является воздействие на уровень и характер спроса с целью достижения организацией своих целей. [1]
Деятельность любой организации в сфере маркетинга осуществляется в рамках единой концепции. Существует несколько основных концепций управления маркетингом, которыми руководствуются организации:
  1. Концепция совершенствования производства;
  2. Концепция совершенствования товара;
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий;
  4. Концепция маркетинга (потребительская концепция);
  5. Концепция социально-этического маркетинга.
Все эти концепции соответствуют определенным периодам истории развития экономики. Они показывают, как упор в экономике с производства и товара постепенно переходит на потребителя, его проблемы и нужды. Проанализировать и сравнить этапы развития маркетинга можно сравнить с помощью таблицы 1.
.......

Заключение
Таким образом, в современном мире маркетинг является неотъемлемой частью деятельности любой компании. Рыночные отношения между субъектами постоянно видоизменяются и усложняются, а следовательно, с каждым днем значение маркетинга возрастает.
Управление маркетингом является важной составляющей деятельности организации, поскольку от этого процесса зависит установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с потребителями, что способствует увеличению прибыли, росту объемов сбыта и достижению других целей предприятия.
Концепция управления маркетингом представляет собой рыночный подход к предпринимательству, который основан на приоритете потребителя как главного участника рыночных отношений. Она расценивается как интегрированная целевая философия предприятия, организации и предпринимателя.
В процессе эволюции маркетинга сформировались пять основных концепций рыночных отношений, которые отражают экономические, социальные и политические перемены в мире, происходившие в последние десятилетия: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Общая тенденция развития этих концепций проявляется в том, что основное внимание переносится с производителя на потребителя, а также на общество в целом.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет