Концепция катарсиса и финал трагедии Эсхила "Орестеи"
Описание работы
Работа пользователя Djokatrina
Работа по истории зарубежной литературной критики. Выполнена как целое философско-литературоведческое исследование.
Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1.Трактат « О душе» - как источник взглядов Аристотеля………………...3
2. Составляющие трагедии, как неизменимые составляющие
концепции катарсиса………………………………………………………….4
3. «Очищение» на протяжении эпох после Аристотеля…………………….8
4. Трагедия Эсхила «Орестеи»……………………………………………….11
5. Финал «Орестеи» - как главная составляющая
концепции катарсиса…………………………………………………….……15
Заключение ……………………………………………………………………16
Примечания …………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………….18
"Концепция катарсиса, его определение, и само понимание катарсиса в произведении, как правило, трагическом, если мы будем всё-таки обращаться к первоисточнику, а именно Аристотелю, является до сих пор одной из самых сложных и неопределённых. Так как само понятие выходит далеко за рамки литературной, драматургической области, является предметом исследования не только филологов и литературоведов, критиков и людей творческих профессий, но и распространяется в сферы психологии, философии и медицины".
Итак, рассмотрим целое не только на уровне текста, а на уровне всего художественного процесса — от трагедийного замысла — до его конечной точки завершения — в восприятии. Охарактеризуем каждое из звеньев.
Завязка связана с мотивационной основой произведения. И поскольку, конечным итогом должно стать «очищение», то необходимо с самого начала дать зрителю то, что в последствии приведёт к «состраданию» и «страху». Через перипетии и узнавания.
Вспомним, компоненты трагедии. Характеры. И такие герои, которые способны вызвать «сострадание».
У Эсхила – это Агамемнон. Самый могучий царь в последнем поколении греческих героев, правитель Аргоса. Это он начальствовал над всеми греческими войсками в Троянской войне, ссорился и мирился с Ахиллом в «Илиаде», а потом победил и разорил Трою.
И что же происходит с Агамемноном?
Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1.Трактат « О душе» - как источник взглядов Аристотеля………………...3
2. Составляющие трагедии, как неизменимые составляющие
концепции катарсиса………………………………………………………….4
3. «Очищение» на протяжении эпох после Аристотеля…………………….8
4. Трагедия Эсхила «Орестеи»……………………………………………….11
5. Финал «Орестеи» - как главная составляющая
концепции катарсиса…………………………………………………….……15
Заключение ……………………………………………………………………16
Примечания …………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………….18
"Концепция катарсиса, его определение, и само понимание катарсиса в произведении, как правило, трагическом, если мы будем всё-таки обращаться к первоисточнику, а именно Аристотелю, является до сих пор одной из самых сложных и неопределённых. Так как само понятие выходит далеко за рамки литературной, драматургической области, является предметом исследования не только филологов и литературоведов, критиков и людей творческих профессий, но и распространяется в сферы психологии, философии и медицины".
Итак, рассмотрим целое не только на уровне текста, а на уровне всего художественного процесса — от трагедийного замысла — до его конечной точки завершения — в восприятии. Охарактеризуем каждое из звеньев.
Завязка связана с мотивационной основой произведения. И поскольку, конечным итогом должно стать «очищение», то необходимо с самого начала дать зрителю то, что в последствии приведёт к «состраданию» и «страху». Через перипетии и узнавания.
Вспомним, компоненты трагедии. Характеры. И такие герои, которые способны вызвать «сострадание».
У Эсхила – это Агамемнон. Самый могучий царь в последнем поколении греческих героев, правитель Аргоса. Это он начальствовал над всеми греческими войсками в Троянской войне, ссорился и мирился с Ахиллом в «Илиаде», а потом победил и разорил Трою.
И что же происходит с Агамемноном?