Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Концептуальные принципы драматургии Карло Гоцци и Карло Гольдони. Сравнительный анализ

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
37 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Концептуальные принципы драматургии Карло Гоцци и Карло Гольдони. Сравнительный анализ»

Итальянский театр эпохи Просвещения представляет собой уникальный период развития театрального искусства, когда, с одной стороны, были сильны сценические традиции такого яркого национального явления, как комедия дель арте, а с другой, — так же сильно возникает ощущение необходимости реформирования и развития данного типа искусства. Для того, чтобы дель арте из живого сценического искусства не превратилось в законсервированное музейное зрелище, ведущие венецианские драматурги XVIII века предприняли конкретные реформаторские действия, важные для развития всего дальнейшего европейского театрального искусства. Актуальность данной работы обусловлена востребованностью драматургии указанных автором на театральных сценах России и мира и перманентного интереса к комедии дель арте.
Объект исследования —  Драматургия Гоцци и Гольдони.
Предмет исследования — Эстетические принципы Гоцци и Гольдони.
Цель — через сравнительный анализ драматургических принципов   двух крупнейших представителей итальянской драматургии XVIII в. выявить пути развития итальянской театра.
В связи с этим перед нами предстают следующие задачи:
- рассмотреть этапы развития и становления комедии дель арте;
- исследовать основные этапы творческого пути Карло Гольдони;
- изучить основы театральной реформы Карло Гольдони;
- рассмотреть основы идейной конфронтации Карло Гоцци с Гольдони;
- проанализировать направление творческих поисков Карло Гоцци. 
В данной работе будут использованы следующие методы исследования: изучение специализированной литературы, анализ, сравнение, сопоставление, умозаключение.  


Методологическую основу составили работы искусствоведов, специализирующихся на изучении европейского театрального искусства XVIII века и непосредственно творчества Гольдони и Гоцци: С. Мокульского, Б. Реизова, А. Левиной и других.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней проведен сравнительный анализ направлений творческих исканий двух выдающихся драматургов — представителей итальянского театрального искусства XVIII века.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Эстетика комедии дель арте, её развитие вплоть до XVIII в………..5
1.1. Этапы становления и развития комедии дель арте от XVI до XVIII вв. ..5
1.2. Вопросы теории драмы в Италии XVIII в.…………………………………….…7
Глава 2. Развитие Итальянской драматургии на примере творчества Гоцци и Гольдони ………………………………………………………………….13         
2.1.Просветительский реализм Карло Гольдони...........................................13
2.2. Драматургические принципы Карло Гоцци.………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………….……..30
Приложения……………………………………………………………………33


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     «Бесполезные мемуары».— «Хрестоматия...», т. 2, стр. 597. 
2.    Attiliо Моmiglianо, Saggi Goldoniani, Venezia-Roma, 1959, p. 157
3.    Бояджиев Г. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия, Испания, Англия. Издательство «Искусство» 1973 .
4.    Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Гольдони и Гоцци // Средние века и Возрождение. Государственное издательство "Искусство", М.--Л., 1941
5.     Давыдова М. Комедия дель арте.  "Западно-европейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв.", М., 2001 
6.     Дживелегов Α., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г. Мм 1941.
7.     Дживелегов А.К. . Итальянская народная комедия. 
8.    Карло Гольдони «Мемуары» (1787) . Мемуары Карло Гольдони, содержащие историю его жизни и его театра. Пер. и прим. С. С. Мокульского. Т. 1–2. Л.: Academia, 1933
9.     Карло Гоцци . Сказки для театра. М., 1956, стр. 65. 96 Там же, стр. 65.        
10.    Мокульский С. "Хрестоматия по истории западноевропейского театра", т. 2, "Искусство", М. 1955.
11.     Мокульский С. История западноевропейского театра в 8 томах. М., 1956-1957, т. 2 
12.     Мокульский С. Карло Гоцци и его сказки для театра 
По изд.: Карло Гоцци. Сказки для театра. М.: Искусство. 1956
13.     Молодцова М. М. Комедия дель арте (История и современная судьба). Л., 1990. 219 с.
14.     Реизов Б.Г. Карло Гольдони // Литература эпохи просвещения. Л., 1966.
15.    Реизов Б.Г., Итальянская литература XVIII века, Изд-во ЛГУ, 1966, стр. 158
16.    Сидорченко Л.В., Апенко Е.М., Белобратов А.В.; История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. Спец. Вузов .; Под ред.. Сидорченко Л.В. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк.; 2001. — 335 с. . 
17.     Скворцова Е.М. Теория и история культуры : учеб. для студ. вузов / - М. : ЮНИТИ, 1999. - 408 с. : ил. - Терминолог. слов.: с. 177-182, 383-398. - Библиогр.: с. 399-402.
18.     Томашевский Н . Итальянский Театр XVIII века. Перевод с итальянского 
БВЛ, М., "Художественная литература", 1971 
19.    Томашевский Н. Карло Гольдони. Перевод с итальянского БВЛ, М., «Художественная литература» 1971 . 
20.    Томашевский Н. Карло Гоцци. Перевод с итальянского БВЛ, М., «Художественная литература» 1971 .
21.    Фейгина Е.В. Любовь и представление о счастье в комедиях К. Гольдони // Экон-информ Москва , 2004 . 
22.    Хлодовский Р. И. Карло Гоцци // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. 
Т. 5. — 1988. — С. 181—183.  
23.     Карло Гоцци . Чистосердечное рассуждение... – Режим доступа : http://az.lib.ru/g/gocci_k/text_1772_ragionamento_ingenuo.shtml
24.     Карло Гоцци // Лаборатория фантастики. – Режим доступа : https://fantlab.ru/autor16350
25.     Карло Гоцци. Биография и обзор творчества // Блог Ильи Винштейна. Режим доступа : http://www.winstein.org/publ/10-1-0-766
26.     Карло Гоцци. Чистосердечное рассуждение и подлинная история происхождения моих десяти театральных сказок. – Режим доступа : https://www.litmir.me/br/?b=538408&p=2
27.     Левина А. Европейский взгляд на культуру Востока в драматургии Карло Гоцци // Эстезис. – Режим доступа : https://aesthesis.ru/magazine/april17/gozzi-east
28.      Энциклопедия Кругосвет . Итальянская Литература.  – Режим доступа : https://www.krugosvet.ru/enc/literatura/italyanskaya-literatura
29.    История зарубежной литературы XVIII века // Блог Ильи Винштейна. Режим доступа : http://www.winstein.org/publ/10-9 
30. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. – Режим доступа : http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/sidorchenko-literatura-xviii-veka/index.htm


Целью данной работы являлось изучение теории драматургических принципов ведущих реформаторов итальянского театра XVIII века — Карло Гольдони и Карло Гоцци. 
Обозначая общую тенденцию, важно отметить, что их реформы были продиктованы объективными обстоятельствами — тем, что открытая итальянцами миру комедия дель арте, за более чем двухсотлетнюю историю своего существования, пришла к состоянию, которое можно определить как замирание развития. И для того, чтобы данный вид театрального искусства не умер, а получил импульс для своего дальнейшего развития, ведущие итальянские драматурги эпохи Просвещения пытались найти адекватные способы.
Карло Гольдони предложил театральную реформу, суть которой сводилась к «переводу» комедии масок в комедию характеров: он настойчиво насыщал условно-обобщенные шаблонные амплуа персонажей комедии дель арте узнаваемыми характерными чертами, а схематические сценарии представлений, основу которых составляли актерские импровизации и лации, заменял литературными пьесами с полностью прописанными текстами, моралями, целью которых являлось не осмеяние пороков, а пропаганда разумной добродетели.
В отличие от Гольдони, который стремился привнести в дель арте народный дух современной ему жизни, Карло Гоцци считал, что данный вид сценического искусства является совершенным, и реформировать нужно не комедию дель арте, а взаимоотношения драматурга со зрителями. Именно поэтому Гоцци предлагает пойти путем создания нового жанра — фьяб, в котором сценические традиции комедии дель арте он сочетает с народными и фантастическими сказочными сюжетами, создающими захватывающий фон для удержания зрительского внимания. 
В качестве нового реализма драматург продвигает идею создания сценических историй, в которых автором будут оправданны даже самые невероятные фантастические и сказочные истории. Захватывающее зрелище, насыщенное всевозможными превращениями, чудесами, фантастическими поворотами сюжета, а также традиционными для дель арте шутками, комическими лацци, иронией и даже пародиями. Оно должно было, по замыслу Гоцци, стать идеальным пространством для того, чтобы убедить зрителей в отсутствии необходимости и хоть сколько-нибудь убедительных поводов для реформирования комедии дель арте как принципа национального сценического искусства. Для него было важно, подключая зрителей к театральному зрелищу на эмоциональном уровне, все же «держать дистанцию», демонстрируя тем самым, что перед ними — изысканный и филигранный образец сценического искусства, а вовсе не взошедшая на сцену окружающая жизнь. 
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?