Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Контроль знаний и умений учащихся по физике

Содержание
Теория
Объем
23 лист.
Год написания
2019
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


Содержание

 

 

Введение    3

1. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе    6

2. Типы, виды, формы и методы контроля знаний на уроках физики    11

Заключение    23

Список использованной литературы    24

 

Введение

 

Проблема контроля знаний учащихся – одна из самых сложных проблем, которые учителю приходится решать в своей педагогической деятельности ежедневно, поэтому важно определить место этой проблемы в ряду других. Для этого проанализируем структуру обучающей деятельности учителя.

В традиционной обучающей деятельности учителя можно выделить три основные составляющие: мотивационную, операционально-познавательную и контрольно-оценочную.

Мотивационная составляющая предполагает, что в работе с учениками учителю необходимо умело подчеркнуть важность изучаемой на уроке темы. А для этого он должен определить место этой темы в системе уроков, сформулировать цели и задачи урока, выделить минимальный объем предметных знаний и умений, подлежащих усвоению, подобрать оптимальный объем тренировочных упражнений, определить содержание домашней (самостоятельной!) работы и, наконец, выстроить план урока.

Операционально-познавательная составляющая связана с организацией учебной деятельности учащихся, в ходе которой последние усваивают знания, входящие в содержание данной темы, и осваивают предметные умения. В этом процессе учитель не только сообщает учащимся необходимые сведения в виде «готового знания», но и проводит наблюдения за учащимися, получает обратную связь о ходе усвоения ими учебного материала, контролирует (выполнили – не выполнили, разобрались или нет и т. п.)  Работу учеников и проводит необходимую коррекцию знаний и умений. Заметим, что на этом этапе «оценка» и «отметка» как таковые еще не появляются.

Наконец, контрольно-оценочная составляющая предполагает или проведение текущего контроля знаний и умений и оценку учебной работы отдельных учеников (по выбору учителя), или обобщение изученного материала, подведение итогов работы учащихся по данной теме и проведение итогового контроля знаний и умений и оценку учебной работы каждого ученика по выполнению плана изучения данной темы.

Эта составляющая педагогической деятельности выступает, по сути, ее логическим завершением, поэтому так важно четко определить время и формы контроля и оценки; уточнить, какие именно знания и умения подлежат проверке. Важно также продумать, какие качества знаний (прочность и глубина, оперативность, системность, умение применять знания при решении задач и т. п.) будут проверяться и оцениваться. Все это должно быть самым тщательным образом спланировано учителем до того, как он приступит к обучению школьников.

К сожалению, учителя не уделяют должного внимания этой стороне обучающей деятельности. Возможно, что причины такого состояния дел уходят корнями в советское прошлое. Тогда все учителя работали по одной и той же программе на протяжении многих лет. А научные и методические службы разрабатывали и поурочное тематическое планирование, и варианты контрольных и самостоятельных работ по всем темам школьного курса физики, которые публиковались в научно-методических журналах и методических пособиях и имели статус нормативных документов.

Целью данной работы является исследование организации контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках физики в современной основной школе.

Объект исследования – процесс обучения в современной основной школе.

Предмет исследования – различные формы контроля знаний учащихся по физике.

Задачи данной работы:

  • −    изучить цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе;
  • −    изучить типы, виды, формы и методы контроля знаний на уроках физики.
  •  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет