Контрольная работа по дисциплине «объектно-ориентированное программирование»
Описание работы
Работа пользователя Е. Воронин
9 заданий:
Задание 1
Используя esc–последовательности, выведите на экран следующий текст.
1. Это строка,
иначе –“стринг”,
иначе – “строковый литерал”
Задание 2
1. Определите количество байтов, которые занимают в памяти переменные всех типов данных из таблицы 2. Результат выведите на экран в виде
sizeof (int)=4
sizeof (long)=8…
Задание 3
1. Описать переменную вещественного типа. Ввести ее значение с клавиатуры. Очистить экран, изменить цвет фона. Уменьшить вдвое размеры окна. Вывести в верхнем левом углу экрана текущее время в длинном формате и в 5 строке значение переменной на экран в формате 2 знака после запятой в следующем виде:
i = 4,3300000000000000000000
Задание 4
Каждому студенту необходимо сформулировать задание для решения простейшей задачи, подразумевающей обработку по крайне мере двух типов стандартных исключений (см. таблицу 1). Согласовать задание с преподавателем. Составить и протестировать соответствующую программу. Обработчики исключений должны выводить на экран информацию, используя свойства класса Exception (см. таблицу 2).
Задание 5
Каждому студенту необходимо сформулировать задание для решения простейшей задачи, подразумевающей обработку исключения, описанного пользователем. Согласовать задание с преподавателем. Составить и протестировать соответствующую программу. Исключение должно быть сгенерировано в методе класса
Задание 6
В целочисленном массиве X(N), сгенерированном случайным образом, нечетные элементы увеличить в два раза, а у элементов с четными номерами заменить знаки на противоположные. Использовать в программе оператор foreach.
Задание 7
Написать и протестировать метод, находящий максимальный элемент каждой строки, заданной целочисленной прямоугольной матрицы и возвращающий массив этих максимальных элементов. Метод должен генерировать хотя бы одно исключение. Прямоугольная матрица должна генерироваться случайным образом и выводиться на экран в методе Main.
Задание 8
Из заданной текстовой строки распечатать только те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и тоже буквой, используя методы класса String или StringBuilder.
Задание 9
Описать класс АВТОМАШИНА (поля: МАРКА (задается из фиксированного списка), ГОД ВЫПУСКА, НОМЕР, ФАМИЛИЯ ВЛАДЕЛЬЦА).
Операция класса: вычисление разницы в годах выпуска между двумя машинами (-)
Статический метод класса: сортировка массива машин по фамилии владельца.
Функция демонстрационной программы: поиск в массиве всех машин с заданной маркой.
Выдержка:
Задание 3
1. Описать переменную вещественного типа. Ввести ее значение с клавиатуры. Очистить экран, изменить цвет фона. Уменьшить вдвое размеры окна. Вывести в верхнем левом углу экрана текущее время в длинном формате и в 5 строке значение переменной на экран в формате 2 знака после запятой в следующем виде:
i = 4,3300000000000000000000
staticvoid Main(string[] args)
{
Console.Write("Введите вещественное число: ");
double a = float.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(a +" \n Нажать для смены цвета");
Console.ReadKey();
consoleHeh();
Console.WriteLine("Нажать для смены размера окна");
Console.ReadLine();
Console.SetWindowSize(Console.WindowWidth, (Console.WindowHeight / 2));
Console.ReadKey();
Console.WriteLine(DateTime.Now);
Console.WriteLine("{0:F2}", a);
Console.ReadKey();
}
staticvoidconsoleHeh()
{
Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Red;
Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Green;
Console.Clear();
Console.WriteLine("");
Console.ReadLine();
Console.ForegroundColor = ConsoleColor.White;
Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Black;
Console.Clear();
Console.WriteLine("");
}
Задание 1
Используя esc–последовательности, выведите на экран следующий текст.
1. Это строка,
иначе –“стринг”,
иначе – “строковый литерал”
Задание 2
1. Определите количество байтов, которые занимают в памяти переменные всех типов данных из таблицы 2. Результат выведите на экран в виде
sizeof (int)=4
sizeof (long)=8…
Задание 3
1. Описать переменную вещественного типа. Ввести ее значение с клавиатуры. Очистить экран, изменить цвет фона. Уменьшить вдвое размеры окна. Вывести в верхнем левом углу экрана текущее время в длинном формате и в 5 строке значение переменной на экран в формате 2 знака после запятой в следующем виде:
i = 4,3300000000000000000000
Задание 4
Каждому студенту необходимо сформулировать задание для решения простейшей задачи, подразумевающей обработку по крайне мере двух типов стандартных исключений (см. таблицу 1). Согласовать задание с преподавателем. Составить и протестировать соответствующую программу. Обработчики исключений должны выводить на экран информацию, используя свойства класса Exception (см. таблицу 2).
Задание 5
Каждому студенту необходимо сформулировать задание для решения простейшей задачи, подразумевающей обработку исключения, описанного пользователем. Согласовать задание с преподавателем. Составить и протестировать соответствующую программу. Исключение должно быть сгенерировано в методе класса
Задание 6
В целочисленном массиве X(N), сгенерированном случайным образом, нечетные элементы увеличить в два раза, а у элементов с четными номерами заменить знаки на противоположные. Использовать в программе оператор foreach.
Задание 7
Написать и протестировать метод, находящий максимальный элемент каждой строки, заданной целочисленной прямоугольной матрицы и возвращающий массив этих максимальных элементов. Метод должен генерировать хотя бы одно исключение. Прямоугольная матрица должна генерироваться случайным образом и выводиться на экран в методе Main.
Задание 8
Из заданной текстовой строки распечатать только те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и тоже буквой, используя методы класса String или StringBuilder.
Задание 9
Описать класс АВТОМАШИНА (поля: МАРКА (задается из фиксированного списка), ГОД ВЫПУСКА, НОМЕР, ФАМИЛИЯ ВЛАДЕЛЬЦА).
Операция класса: вычисление разницы в годах выпуска между двумя машинами (-)
Статический метод класса: сортировка массива машин по фамилии владельца.
Функция демонстрационной программы: поиск в массиве всех машин с заданной маркой.
Выдержка:
Задание 3
1. Описать переменную вещественного типа. Ввести ее значение с клавиатуры. Очистить экран, изменить цвет фона. Уменьшить вдвое размеры окна. Вывести в верхнем левом углу экрана текущее время в длинном формате и в 5 строке значение переменной на экран в формате 2 знака после запятой в следующем виде:
i = 4,3300000000000000000000
staticvoid Main(string[] args)
{
Console.Write("Введите вещественное число: ");
double a = float.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(a +" \n Нажать для смены цвета");
Console.ReadKey();
consoleHeh();
Console.WriteLine("Нажать для смены размера окна");
Console.ReadLine();
Console.SetWindowSize(Console.WindowWidth, (Console.WindowHeight / 2));
Console.ReadKey();
Console.WriteLine(DateTime.Now);
Console.WriteLine("{0:F2}", a);
Console.ReadKey();
}
staticvoidconsoleHeh()
{
Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Red;
Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Green;
Console.Clear();
Console.WriteLine("");
Console.ReadLine();
Console.ForegroundColor = ConsoleColor.White;
Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Black;
Console.Clear();
Console.WriteLine("");
}