КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ
Описание работы
Работа пользователя Elviraailina
Актуальность темы исследования. Каждая организация независимо от целей работы, формы собственности, сделана и присутствует в конкретной среде, которая носит название - культура. Корпоративная культура присутствует в любой организации, вне зависимости от объемов, сферы работы, тенденции. Во всяком сообществе есть собственные основы, общепризнанных мерок, правила, ритуалы, которыми управляются члены всей организованной команды. В одних организациях корпоративная культура развивается неосознанно и соблюдается негласно, в других базируется на ряде принятых законов, обязательных к исполнению.
К сожалению, в разных учреждениях внедрение общепризнанных мерок и практик корпоративной культуры не только на словах, но и на самом деле - явление достаточно редкое, в то же время, чем сильнее развита корпоративная культура, тем лучше репутация учреждения и выше «репутационный капитал». В следствии этого, необходимо стараться помочь любому работнику почувствовать себя частью собственной компании, сформировать ответственность за собственный индивидуальный стиль как инструмент формирования стиля учреждения, утвердить собственные значения и цели с «кодексом чести» компании. Корпоративная культура оказывает огромное воздействие не только на объемы заработков, но и на всю жизнь учреждения, важно отметить, что данное влияние существенно превосходит все традиционные формы воздействия на сотрудников.
Процесс построения и организации корпоративной культуры современного медицинского учреждения- трудоемкая и трудозатратная работа даже для искусных управляющих. Регламентированный «сверху» ряд установок имеет возможность вызвать у работников массу протестов или полное неповиновение. Более сбалансированный вариант построения основ и принципов корпоративной культуры - это процесс, в котором принимают участие все сотрудники организации. Хотя до этого нужно провести конкретную предварительную работу, познакомить коллектив с главными понятиями. Работники обязаны понять, что принципы и нормы корпоративной культуры направленны на создание необыкновенной атмосферы, уютной не только для сотрудников, но и для больных. Данная атмосфера так же очень влияет на уровень удовлетворенности больных и на качество работы служащих, следовательно, отражается как на индивидуальной успешности любого члена коллектива, так и на конкурентоспособности организации в целом.
Формирование корпоративной культуры - это очень длинный и трудоемкий процесс. Ее носителями, являются работники учреждения, но несмотря на это она переходит в общий дух, свойственный именно этой организации. По словам И.Ю. Ермаковой, организационная культура, является одной из важной составляющей правильной и слаженной работы компании, и становится «реальным фактором повышения ее конкурентоспособности» [1, с.184].
Каждая организация здравоохранения обладает своим, неповторимым стилем, деловой практикой, определенными принципами, кодексом ценностей, а также неповторимой системой внутренних взаимоотношений. Основные особенности культуры, чувство духовной целостности сотрудников компании, оказывают намного большее воздействие на результативность деятельности, чем высокотехнологические или экономические ресурсы, инновации или нормирование времени.
Корпоративная культура должна постоянно совершенствоваться руководителями организации, этот результат может быть выявлен ситуацией, где культура может не соответствовать функциям структурных подразделений, стадиям развития организации, структуре управления, стратегии учреждения. Поэтому, глубокое изучение тонкостей корпоративной культуры определенного учреждения необходимо, для оценки имеющейся культуры коллектива в конкретном учреждении, внесению предложений и рекомендаций, по ее усовершенствованию и доработке.
Современная система управления здравоохранением предусматривает качественное и рациональное использование имеющихся ресурсов организации, а именно: трудовых, финансовых, информационных, материально - технических.
Актуальность выбранной для исследования темы связана с высокой конкуренцией и постоянно растущими потребностями населения. Трудно переоценить важность влияния организационной (или как ее сейчас чаще называют, корпоративной) культуры на результаты деятельности предприятия. «Что такое хорошо и что такое плохо» в каждом коллективе понимают по-своему, но опыт организаций, которые добились значительного успеха, демонстрирует особую значимость «неосязаемых активов».
На стиль работы медицинской организации влияет множество внешних и внутренних факторов, таких как посещаемость поликлиники, изменение законодательства и технологий, смена стратегии, разнородность кадрового потенциала, но важнейшим неизменно остается конкуренция.
Корпоративная культура — один из ключевых факторов, определяющих успех предприятия, поэтому ее изменения должны внимательно анализироваться и планироваться. Организационная культура – один из возможных факторов повышения эффективности и качества работы предприятия. В сфере услуг здравоохранения она является дополнительным потенциалом развития любого предприятия, использование которого позволяет существенно увеличить его экономическую и социальную эффективность. Это требует широкого использования технологий анализа и изменения корпоративной культуры в заданном направлении. В этой связи руководители предприятий все большее значение придают методам формирования корпоративной культуры.
Современные исследования показали, что между организационными изменениями и корпоративной культурой компании прослеживается устойчивое взаимовлияние, использование которого открывает новые подходы к управлению.
Целенаправленное взаимодействие изменений и корпоративной культуры дает синергетический эффект от комплексного управленческого воздействия. В настоящее время проблема взаимосвязи изменений в организации и внедрения инноваций и организационной культурой в медицинской деятельности относится к числу малоисследованных, поэтому ее изучение имеет важное теоретическое и практическое значение. Указанные аспекты характеризуют высокую актуальность данной темы с целью достижения наибольшей эффективности работы медицинской организации.
Проблема или гипотеза.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению права граждан на охрану здоровья , являющегося достоянием нации, и в связи с этим остается приоритетным в политической , экономической и социальной жизни государства и общества. Сегодня в условиях становления рынка медицинских услуг на фоне проводимых экономических реформ в Казахстане изменяются требования к системе управления в организациях здравоохранения. Реформирование системы здравоохранения вызвано трансформацией всего общественного уклада на новых ценностях. Современная система здравоохранения ориентирована на внедрение рыночных механизмов хозяйствования и управления и предусматривает рациональное использование имеющихся ресурсов: финансовых, материально-технических, кадровых и информационных. Оптимизация кадрового ресурса –путь повышения эффективности отрасли. При этом труд большинства работников этой сферы – один из наиболее сложных видов деятельности, а профессия медицинского работника требует высокого уровня подготовки и наличия специального образования
Объект: ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1»
Предмет. Предметом исследования является корпоративная культура предприятия в условиях организационных изменений. Теоретической, методологической и эмпирической базой исследования послужили системный анализ, фундаментальные и прикладные научные работы в области корпоративной культуры.
Цель диссертации. Главной целью диагностики или мониторинга корпоративной культуры является создание инструментария и базы для принятия управленческих решений в сфере текущих задач, в сфере стратегических задач (увеличение доли рынка, рост прибыльности), а также для прогнозирования потенциала поликлиники в ситуации изменений (структурные преобразования, слияния, поглощения, приход новых собственников). Диагностика корпоративной культуры оценивает в комплексе организацию бизнес-процессов и эффективность взаимодействия сотрудников в них. Диагностика культуры необходима также перед планированием изменений в самой культуре.
К сожалению, в разных учреждениях внедрение общепризнанных мерок и практик корпоративной культуры не только на словах, но и на самом деле - явление достаточно редкое, в то же время, чем сильнее развита корпоративная культура, тем лучше репутация учреждения и выше «репутационный капитал». В следствии этого, необходимо стараться помочь любому работнику почувствовать себя частью собственной компании, сформировать ответственность за собственный индивидуальный стиль как инструмент формирования стиля учреждения, утвердить собственные значения и цели с «кодексом чести» компании. Корпоративная культура оказывает огромное воздействие не только на объемы заработков, но и на всю жизнь учреждения, важно отметить, что данное влияние существенно превосходит все традиционные формы воздействия на сотрудников.
Процесс построения и организации корпоративной культуры современного медицинского учреждения- трудоемкая и трудозатратная работа даже для искусных управляющих. Регламентированный «сверху» ряд установок имеет возможность вызвать у работников массу протестов или полное неповиновение. Более сбалансированный вариант построения основ и принципов корпоративной культуры - это процесс, в котором принимают участие все сотрудники организации. Хотя до этого нужно провести конкретную предварительную работу, познакомить коллектив с главными понятиями. Работники обязаны понять, что принципы и нормы корпоративной культуры направленны на создание необыкновенной атмосферы, уютной не только для сотрудников, но и для больных. Данная атмосфера так же очень влияет на уровень удовлетворенности больных и на качество работы служащих, следовательно, отражается как на индивидуальной успешности любого члена коллектива, так и на конкурентоспособности организации в целом.
Формирование корпоративной культуры - это очень длинный и трудоемкий процесс. Ее носителями, являются работники учреждения, но несмотря на это она переходит в общий дух, свойственный именно этой организации. По словам И.Ю. Ермаковой, организационная культура, является одной из важной составляющей правильной и слаженной работы компании, и становится «реальным фактором повышения ее конкурентоспособности» [1, с.184].
Каждая организация здравоохранения обладает своим, неповторимым стилем, деловой практикой, определенными принципами, кодексом ценностей, а также неповторимой системой внутренних взаимоотношений. Основные особенности культуры, чувство духовной целостности сотрудников компании, оказывают намного большее воздействие на результативность деятельности, чем высокотехнологические или экономические ресурсы, инновации или нормирование времени.
Корпоративная культура должна постоянно совершенствоваться руководителями организации, этот результат может быть выявлен ситуацией, где культура может не соответствовать функциям структурных подразделений, стадиям развития организации, структуре управления, стратегии учреждения. Поэтому, глубокое изучение тонкостей корпоративной культуры определенного учреждения необходимо, для оценки имеющейся культуры коллектива в конкретном учреждении, внесению предложений и рекомендаций, по ее усовершенствованию и доработке.
Современная система управления здравоохранением предусматривает качественное и рациональное использование имеющихся ресурсов организации, а именно: трудовых, финансовых, информационных, материально - технических.
Актуальность выбранной для исследования темы связана с высокой конкуренцией и постоянно растущими потребностями населения. Трудно переоценить важность влияния организационной (или как ее сейчас чаще называют, корпоративной) культуры на результаты деятельности предприятия. «Что такое хорошо и что такое плохо» в каждом коллективе понимают по-своему, но опыт организаций, которые добились значительного успеха, демонстрирует особую значимость «неосязаемых активов».
На стиль работы медицинской организации влияет множество внешних и внутренних факторов, таких как посещаемость поликлиники, изменение законодательства и технологий, смена стратегии, разнородность кадрового потенциала, но важнейшим неизменно остается конкуренция.
Корпоративная культура — один из ключевых факторов, определяющих успех предприятия, поэтому ее изменения должны внимательно анализироваться и планироваться. Организационная культура – один из возможных факторов повышения эффективности и качества работы предприятия. В сфере услуг здравоохранения она является дополнительным потенциалом развития любого предприятия, использование которого позволяет существенно увеличить его экономическую и социальную эффективность. Это требует широкого использования технологий анализа и изменения корпоративной культуры в заданном направлении. В этой связи руководители предприятий все большее значение придают методам формирования корпоративной культуры.
Современные исследования показали, что между организационными изменениями и корпоративной культурой компании прослеживается устойчивое взаимовлияние, использование которого открывает новые подходы к управлению.
Целенаправленное взаимодействие изменений и корпоративной культуры дает синергетический эффект от комплексного управленческого воздействия. В настоящее время проблема взаимосвязи изменений в организации и внедрения инноваций и организационной культурой в медицинской деятельности относится к числу малоисследованных, поэтому ее изучение имеет важное теоретическое и практическое значение. Указанные аспекты характеризуют высокую актуальность данной темы с целью достижения наибольшей эффективности работы медицинской организации.
Проблема или гипотеза.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению права граждан на охрану здоровья , являющегося достоянием нации, и в связи с этим остается приоритетным в политической , экономической и социальной жизни государства и общества. Сегодня в условиях становления рынка медицинских услуг на фоне проводимых экономических реформ в Казахстане изменяются требования к системе управления в организациях здравоохранения. Реформирование системы здравоохранения вызвано трансформацией всего общественного уклада на новых ценностях. Современная система здравоохранения ориентирована на внедрение рыночных механизмов хозяйствования и управления и предусматривает рациональное использование имеющихся ресурсов: финансовых, материально-технических, кадровых и информационных. Оптимизация кадрового ресурса –путь повышения эффективности отрасли. При этом труд большинства работников этой сферы – один из наиболее сложных видов деятельности, а профессия медицинского работника требует высокого уровня подготовки и наличия специального образования
Объект: ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1»
Предмет. Предметом исследования является корпоративная культура предприятия в условиях организационных изменений. Теоретической, методологической и эмпирической базой исследования послужили системный анализ, фундаментальные и прикладные научные работы в области корпоративной культуры.
Цель диссертации. Главной целью диагностики или мониторинга корпоративной культуры является создание инструментария и базы для принятия управленческих решений в сфере текущих задач, в сфере стратегических задач (увеличение доли рынка, рост прибыльности), а также для прогнозирования потенциала поликлиники в ситуации изменений (структурные преобразования, слияния, поглощения, приход новых собственников). Диагностика корпоративной культуры оценивает в комплексе организацию бизнес-процессов и эффективность взаимодействия сотрудников в них. Диагностика культуры необходима также перед планированием изменений в самой культуре.