Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ

Стоимость
1800 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
81 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Elviraailina
Актуальность темы исследования. Каждая организация независимо от целей работы, формы собственно­сти, сделана и присутствует в конкретной среде, которая носит название - культура. Корпоративная культура присутствует в любой организации, вне зависимости от объемов, сферы работы, тенденции. Во всяком сообществе есть собственные основы, общепризнанных мерок, правила, ритуалы, кото­рыми управляются члены всей организованной команды. В одних организа­циях корпоративная культура развивается неосознанно и соблюдается не­гласно, в других базируется на ряде принятых законов, обязательных к ис­полнению.
К сожалению, в разных учреждениях внедрение общепризнанных ме­рок и практик корпоративной культуры не только на словах, но и на самом деле - явление достаточно редкое, в то же время, чем сильнее развита корпо­ративная культура, тем лучше репутация учреждения и выше «репутацион­ный капитал». В следствии этого, необходимо стараться помочь любому ра­ботнику почувствовать себя частью собственной компании, сформировать ответственность за собственный индивидуальный стиль как инструмент формирования стиля учреждения, утвердить собственные значения и цели с «кодексом чести» компании. Корпоративная культура оказывает огромное воздействие не только на объемы заработков, но и на всю жизнь учреждения, важно отметить, что данное влияние существенно превосходит все традици­онные формы воздействия на сотрудников.
Процесс построения и организации корпоративной культуры совре­менного медицинского учреждения- трудоемкая и трудозатратная работа даже для искусных управляющих. Регламентированный «сверху» ряд уста­новок имеет возможность вызвать у работников массу протестов или полное неповиновение. Более сбалансированный вариант построения основ и прин­ципов корпоративной культуры - это процесс, в котором принимают уча­стие все сотрудники организации. Хотя до этого нужно провести конкретную предварительную работу, познакомить коллектив с главными понятиями. Ра­ботники обязаны понять, что принципы и нормы корпоративной культуры направленны на создание необыкновенной атмосферы, уютной не только для сотрудников, но и для больных. Данная атмосфера так же очень влияет на уровень удовлетворенности больных и на качество работы служащих, следовательно, отражается как на индивидуальной успеш­ности любого члена коллектива, так и на конкурентоспособности организа­ции в целом.
Формирование корпоративной культуры - это очень длинный и тру­доемкий процесс. Ее носителями, являются работники учреждения, но не­смотря на это она переходит в общий дух, свойственный именно этой орга­низации. По словам И.Ю. Ермаковой, организационная культура, является одной из важной составляющей правильной и слаженной работы компании, и становится «реальным фактором повышения ее конкурентоспособности» [1, с.184].
Каждая организация здравоохранения обладает своим, неповторимым стилем, деловой практикой, определенными принципами, кодексом ценно­стей, а также неповторимой системой внутренних взаимоотношений. Основ­ные особенности культуры, чувство духовной целостности сотрудников ком­пании, оказывают намного большее воздействие на результативность дея­тельности, чем высокотехнологические или экономические ресурсы, иннова­ции или нормирование времени.
Корпоративная культура должна постоянно совершенствоваться руко­водителями организации, этот результат может быть выявлен ситуацией, где культура может не соответствовать функциям структурных подразделений, стадиям развития организации, структуре управления, стратегии учреждения. Поэтому, глубокое изучение тонкостей корпоративной культуры определен­ного учреждения необходимо, для оценки имеющейся культуры коллектива в конкретном учреждении, внесению предложений и рекомендаций, по ее усо­вершенствованию и доработке.
Современная система управления здравоохранением предусматривает качественное и рациональное использование имеющихся ресурсов организа­ции, а именно: трудовых, финансовых, информационных, материально - технических.
Актуальность выбранной для исследования темы связана с высокой конкуренцией и постоянно растущими потребностями населения. Трудно переоценить важность влияния организационной (или как ее сейчас чаще называют, корпоративной) культуры на результаты деятельности предприятия. «Что такое хорошо и что такое плохо» в каждом коллективе понимают по-своему, но опыт организаций, которые добились значительного успеха, демонстрирует особую значимость «неосязаемых активов».
На стиль работы медицинской организации влияет множество внешних и внутренних факторов, таких как посещаемость поликлиники, изменение законодательства и технологий, смена стратегии, разнородность кадрового потенциала, но важнейшим неизменно остается конкуренция.
Корпоративная культура — один из ключевых факторов, определяющих успех предприятия, поэтому ее изменения должны внимательно анализироваться и планироваться. Организационная культура – один из возможных факторов повышения эффективности и качества работы предприятия. В сфере услуг здравоохранения она является дополнительным потенциалом развития любого предприятия, использование которого позволяет существенно увеличить его экономическую и социальную эффективность. Это требует широкого использования технологий анализа и изменения корпоративной культуры в заданном направлении. В этой связи руководители предприятий все большее значение придают методам формирования корпоративной культуры.
Современные исследования показали, что между организационными изменениями и корпоративной культурой компании прослеживается устойчивое взаимовлияние, использование которого открывает новые подходы к управлению.
Целенаправленное взаимодействие изменений и корпоративной культуры дает синергетический эффект от комплексного управленческого воздействия. В настоящее время проблема взаимосвязи изменений в организации и внедрения инноваций и организационной культурой в медицинской деятельности относится к числу малоисследованных, поэтому ее изучение имеет важное теоретическое и практическое значение. Указанные аспекты характеризуют высокую актуальность данной темы с целью достижения наибольшей эффективности работы медицинской организации.
Проблема или гипотеза.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению права граждан на охрану здоровья , являющегося достоянием нации, и в связи с этим остается приоритетным в политической , экономической и социальной жизни государства и общества. Сегодня в условиях становления рынка медицинских услуг на фоне проводимых экономических реформ в Казахстане изменяются требования к системе управления в организациях здравоохранения. Реформирование системы здравоохранения вызвано трансформацией всего общественного уклада на новых ценностях. Современная система здравоохранения ориентирована на внедрение рыночных механизмов хозяйствования и управления и предусматривает рациональное использование имеющихся ресурсов: финансовых, материально-технических, кадровых и информационных. Оптимизация кадрового ресурса –путь повышения эффективности отрасли. При этом труд большинства работников этой сферы – один из наиболее сложных видов деятельности, а профессия медицинского работника требует высокого уровня подготовки и наличия специального образования
Объект: ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1»
Предмет. Предметом исследования является корпоративная культура предприятия в условиях организационных изменений. Теоретической, методологической и эмпирической базой исследования послужили системный анализ, фундаментальные и прикладные научные работы в области корпоративной культуры.
Цель диссертации. Главной целью диагностики или мониторинга корпоративной культуры является создание инструментария и базы для принятия управленческих решений в сфере текущих задач, в сфере стратегических задач (увеличение доли рынка, рост прибыльности), а также для прогнозирования потенциала поликлиники в ситуации изменений (структурные преобразования, слияния, поглощения, приход новых собственников). Диагностика корпоративной культуры оценивает в комплексе организацию бизнес-процессов и эффективность взаимодействия сотрудников в них. Диагностика культуры необходима также перед планированием изменений в самой культуре.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет