Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Коррекция и абилитация сохранных сенсорных функций у детей 4-5 лет.

Стоимость
4000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
55 листов лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя 19944
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………....7
1.1. Общая характеристика детей с нарушением зрения и особенности восприятия ими окружающего мира....................................……………………….7
1.2. Анатомо-физиологическое строение слухового, осязательного и проприоцептивного анализатора и их функциональное значение……………...12
1.3. Взаимосвязь сенсорных систем и их физиологические механизмы компенсации при частичной потере зрения…………………………………..…..18
1.4. Особенности коррекции и абилитации сохранных сенсорных систем в адаптивном физическом воспитании слабовидящих детей 4 – 5 лет……...........22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….25
2.1. Характеристика методов исследования……………………………………....25
2.2. Организация исследования……………………………………………………29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….48
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на стремительное развитие медицины, и, в частности, в области офтальмологии, увеличивается число детей, поступающих в детские сады с уже имеющимися нарушениями в развитии разнообразных функций зрительной системы. Вследствие таких нарушений дети имеют недостаточно полные представления о явлениях и предметах окружающей мира. Несмотря на применение средств коррекции и профилактические мероприятия, направленные на сохранение «остаточного» зрения, многие из разряда слабовидящих переходят в категорию «тотально слепых».
Восприятие окружающего нас мира происходит с помощью органов чувств или сенсорных систем. Первые работы, подробно описывающие пять основных органов чувств, представлены в трудах Аристотеля. Однако полное определение, отражающее участие органов чувств в жизнедеятельности человека, было сформулировано И.П. Павловым в его учении об анализаторах. Анализатор - это совокупность периферических и центральных формирований, воспринимающих изменения внутренний и внешней среды организма.
Несмотря на то, что зрение является одной из ведущих сенсорных систем в организме человека, при патологии зрительных функций компенсаторную роль берут на себя сохранные сенсорные системы организма. Наиболее важную роль в познании предметного мира играет осязание и слух. В то же время большая часть слабовидящих дошкольников имеет низкий уровень формирования осязания и слуха. Как правило, это связано с тем, что они целиком полагаются на визуальную ориентировку и не имеют достаточных представлений о роли осязания и слуха, как средства замещения и дополнения недостаточности зрительной информации.
Компенсация - это активный процесс восполнения утраченных, нарушенных или недоразвитых функций той или иной сенсорной системы, вследствие патологического развития, перенесенных травм и заболеваний.

Сколько стоит помощь с учебной работой?