Курсовая работа. Тема: «Формирование школьного коллектива в начальной школе»
Описание работы
Работа пользователя В. Леонтьев
Курсовая работа.
Тема: «Формирование школьного коллектива в начальной школе»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей формирования и функционирования школьного коллектива……………………………………..6
1.1 Сущность понятия коллектив………………………………………………...6
1.2 Этапы становления коллектива……………………………………………..10
Глава 2. Педагогические условия формирования коллектива в начальной школе……………………………………………………………………………..16
2.1. Методы и приемы формирования коллектива учащихся………………...16
2.2. Современные направления педагогической работы по формированию ученического коллектива…………………………………………..21
Заключение…………………………………………….29
Список литературы…………………………………32
Введение
Основная цель ученического коллектива это учебно-воспитательная, т.е. овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально - полезных качеств личности. Коллектив дает возможность развиваться многосторонней и многогранной личности способной творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы, посредствам коллективной работы формируются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Стоит отметить, что данные качества не формируются в принципе без коллектива и взаимодействия со своими сверстниками, без опоры на общественное мнение, принятые в их среде нормы поведения и ценностные ориентиры. Следовательно, можно констатировать, что коллектив это своего рода сфера формирования самостоятельной личности…
Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
2.Белканов, Н. Раннесоветский педагогический авангард: педагогические системы В.С.Макаренко и С.Т.Шацкого в западных трактовках / Николай Белканов // Народное образование. – 2003. – № 5. – С.206 – 214.
3. Буйлова Л. Н. Государственный заказ на дополнительное образование детей: проблемы формирования и освоения [Текст]// Техническое творчество молодежи -2014. — 88 с.
4. Загвязинский, В.И. Теории обучения и воспитания: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 256 c.
5. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / С.М. Зайцев. - Мн.: Книжный Дом, 2011. - 576 c.
6. Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106.
7. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : учеб. пособие / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2009. – 271 с.
8. Крившенко Л. П., Вайндоррф-Сысоева М. Е. Педагогика. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб. и доп [Текст]— М.: Издательство: Проспект,2013. — 488 с.
9. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж 2006.- С. 266.
10. Лизинский. В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113.
11. Макаренко. А.С. Полн. собр. соч./А.С. Макаренко. - М., 2009 Т.II. С. 403.
12. Макаренко, А. С. Некоторые выводы из педагогического опыта / Макаренко А. С. – М.: Просвещение, 1964. – 116 с.
13. Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания / Антон Семенович Макаренко // Пед. соч. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 4.
14. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 583 с.
15. Миллер, А. В начале было воспитание / А. Миллер; Пер. с нем. И. Силаева. - М.: Акад. Проект, Фонд «Мир», 2013. - 223 c.
16. Новикова, Л. И. А. С.Макаренко и его современники (к постановке проблемы) / Новикова Л. И. // Сов. Педагогика. – 1978. - № 3. – С. 39 – 46.
17. Реан, А. А. Психология и педагогика. / Н. В Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
18. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : Учебное пособие: В 2 кн. - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384с.
19. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
20. Стефановская, Т.А. Классный руководитель./ Т.А. Стефановская. - М.: Академия, 2009.-С. 111-126.
21. Тишина, Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.
21. Филимонов. В. Опыт коллективного творчества / В. Филимонов // Искусство в школе. - 2012. - N 2. - С. . 79-83
22. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие; в 4-х томах.- М., 2010.
23. Шкиндер, В.И. Педагогическая провинция A.C. Макаренко: феномен и социально-историческое значение / В.И. Шкиндер // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. - № 7 - С. 87.
Тема: «Формирование школьного коллектива в начальной школе»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей формирования и функционирования школьного коллектива……………………………………..6
1.1 Сущность понятия коллектив………………………………………………...6
1.2 Этапы становления коллектива……………………………………………..10
Глава 2. Педагогические условия формирования коллектива в начальной школе……………………………………………………………………………..16
2.1. Методы и приемы формирования коллектива учащихся………………...16
2.2. Современные направления педагогической работы по формированию ученического коллектива…………………………………………..21
Заключение…………………………………………….29
Список литературы…………………………………32
Введение
Основная цель ученического коллектива это учебно-воспитательная, т.е. овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально - полезных качеств личности. Коллектив дает возможность развиваться многосторонней и многогранной личности способной творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы, посредствам коллективной работы формируются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Стоит отметить, что данные качества не формируются в принципе без коллектива и взаимодействия со своими сверстниками, без опоры на общественное мнение, принятые в их среде нормы поведения и ценностные ориентиры. Следовательно, можно констатировать, что коллектив это своего рода сфера формирования самостоятельной личности…
Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
2.Белканов, Н. Раннесоветский педагогический авангард: педагогические системы В.С.Макаренко и С.Т.Шацкого в западных трактовках / Николай Белканов // Народное образование. – 2003. – № 5. – С.206 – 214.
3. Буйлова Л. Н. Государственный заказ на дополнительное образование детей: проблемы формирования и освоения [Текст]// Техническое творчество молодежи -2014. — 88 с.
4. Загвязинский, В.И. Теории обучения и воспитания: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 256 c.
5. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / С.М. Зайцев. - Мн.: Книжный Дом, 2011. - 576 c.
6. Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106.
7. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : учеб. пособие / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2009. – 271 с.
8. Крившенко Л. П., Вайндоррф-Сысоева М. Е. Педагогика. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб. и доп [Текст]— М.: Издательство: Проспект,2013. — 488 с.
9. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж 2006.- С. 266.
10. Лизинский. В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113.
11. Макаренко. А.С. Полн. собр. соч./А.С. Макаренко. - М., 2009 Т.II. С. 403.
12. Макаренко, А. С. Некоторые выводы из педагогического опыта / Макаренко А. С. – М.: Просвещение, 1964. – 116 с.
13. Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания / Антон Семенович Макаренко // Пед. соч. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 4.
14. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 583 с.
15. Миллер, А. В начале было воспитание / А. Миллер; Пер. с нем. И. Силаева. - М.: Акад. Проект, Фонд «Мир», 2013. - 223 c.
16. Новикова, Л. И. А. С.Макаренко и его современники (к постановке проблемы) / Новикова Л. И. // Сов. Педагогика. – 1978. - № 3. – С. 39 – 46.
17. Реан, А. А. Психология и педагогика. / Н. В Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
18. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : Учебное пособие: В 2 кн. - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384с.
19. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
20. Стефановская, Т.А. Классный руководитель./ Т.А. Стефановская. - М.: Академия, 2009.-С. 111-126.
21. Тишина, Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.
21. Филимонов. В. Опыт коллективного творчества / В. Филимонов // Искусство в школе. - 2012. - N 2. - С. . 79-83
22. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие; в 4-х томах.- М., 2010.
23. Шкиндер, В.И. Педагогическая провинция A.C. Макаренко: феномен и социально-историческое значение / В.И. Шкиндер // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. - № 7 - С. 87.