Курсовая работа. Тема: «Организационно-методические условия трудового воспитания детей дошкольного возраста»»
Описание работы
Работа пользователя Виктор
Курсовая работа.
Тема: «Организационно-методические условия трудового воспитания детей дошкольного возраста»»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………5
1.1 Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Содержание работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста …11
1.3 Методические приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию .13
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………..………15
2.1 Сравнительный анализ примерных общеобразовательных программ «От рождения до школы», «Детство»…15
2.2 Анализ условий, созданных вМБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 228 "Голубка" для трудового воспитания .……20
2.3 Методические рекомендации и консультации педагогам и родителям по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ……………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…34
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольные док док образовательные док док учреждения док док выполняют задачу большой док значимости — подготовку док детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека.
Актуальность док исследования обозначена док тем, что подготовка детей к труду, жизненному и док профессиональному самоопределению, док их адаптация к существующей динамичной док социально экономической док ситуации имеет в современном док российском обществе статус док приоритетной социально-педагогической док проблемы.
Трудовое док воспитание является док необходимым, важнейшим док условием успешной подготовки док детей к обучению док в школе. Дети, док воспитанные с ранних лет в док труде, отличаются в док школе самостоятельностью, организованностью, док активностью, опрятностью, док умением себя обслужить…
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1 Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Психология док и трудовое воспитание, док как и в любом другом док деле, в процессе воспитания док есть еще док неиспользованные резервы. Над их док вскрытием работают док педагогические коллективы, док социологи. Особая док роль в этом отношении док принадлежит док психологической науке. В док психологических знаниях в док обобщенном виде док отражены уже познанные док психологические закономерности док обучения и воспитания, док формирования личности док ребенка на различных док возрастных этапах в док условиях различных видов док деятельности (игра, док учение, труд), существенные док связи в сфере док педагогических и психологических док док явлений [9, с.18-19].
Учет роли док самого ребенка в формировании док его личности док необходимо еще потому, док что у него есть свои док потребности, стремления, док интересы. Несовпадение док планов взрослых и док детей объясняет трудности док в воспитании. Поэтому, док основная задача док педагога состоит…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты и документы:
1. «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
2. Закон РФ «Об образовании в дошкольных учреждениях» в редакции от 10.10.2001 г.
3. «От рождения до школы»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 304 с.
4. Санитарно-эпидемеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
5. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г.
Специальная литература:
6. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2015.
7. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания/Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
8. Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2017.
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. - М.: Питер, 2016.
10. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.,2015.
11. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Академия, 2018.
12. Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии/К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2017.
13. Логинова В.И . Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. -М.,2014.
14. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников/Т.А. Маркова. М.:2009.-132 с.
15. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания/А.Г. Пашков//Педагогика, 2009.
16. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 3. М.: АПН РСФСР,1948.
17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2012.
18. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. М.: Просвещение, 2008. - 134с.
Публикации в периодической печати:
19. Абраменкова В. В мире детских игр//Воспитание школьников. -2000. - №7.-СЛ6-19.
20. Нечаева В. Содержание и методы нравственного воспитания -// - № 10 -//-2008 г.
21. Шатова А. Вне творческого труда нет созидания -//- № 7-//-2005г.
Электронные ресурсы:
22. http://raguda.ru/sk/trudovoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Тема: «Организационно-методические условия трудового воспитания детей дошкольного возраста»»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………5
1.1 Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Содержание работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста …11
1.3 Методические приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию .13
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………..………15
2.1 Сравнительный анализ примерных общеобразовательных программ «От рождения до школы», «Детство»…15
2.2 Анализ условий, созданных вМБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 228 "Голубка" для трудового воспитания .……20
2.3 Методические рекомендации и консультации педагогам и родителям по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ……………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…34
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольные док док образовательные док док учреждения док док выполняют задачу большой док значимости — подготовку док детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека.
Актуальность док исследования обозначена док тем, что подготовка детей к труду, жизненному и док профессиональному самоопределению, док их адаптация к существующей динамичной док социально экономической док ситуации имеет в современном док российском обществе статус док приоритетной социально-педагогической док проблемы.
Трудовое док воспитание является док необходимым, важнейшим док условием успешной подготовки док детей к обучению док в школе. Дети, док воспитанные с ранних лет в док труде, отличаются в док школе самостоятельностью, организованностью, док активностью, опрятностью, док умением себя обслужить…
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1 Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Психология док и трудовое воспитание, док как и в любом другом док деле, в процессе воспитания док есть еще док неиспользованные резервы. Над их док вскрытием работают док педагогические коллективы, док социологи. Особая док роль в этом отношении док принадлежит док психологической науке. В док психологических знаниях в док обобщенном виде док отражены уже познанные док психологические закономерности док обучения и воспитания, док формирования личности док ребенка на различных док возрастных этапах в док условиях различных видов док деятельности (игра, док учение, труд), существенные док связи в сфере док педагогических и психологических док док явлений [9, с.18-19].
Учет роли док самого ребенка в формировании док его личности док необходимо еще потому, док что у него есть свои док потребности, стремления, док интересы. Несовпадение док планов взрослых и док детей объясняет трудности док в воспитании. Поэтому, док основная задача док педагога состоит…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты и документы:
1. «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
2. Закон РФ «Об образовании в дошкольных учреждениях» в редакции от 10.10.2001 г.
3. «От рождения до школы»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 304 с.
4. Санитарно-эпидемеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
5. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г.
Специальная литература:
6. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2015.
7. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания/Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
8. Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2017.
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. - М.: Питер, 2016.
10. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.,2015.
11. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Академия, 2018.
12. Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии/К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2017.
13. Логинова В.И . Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. -М.,2014.
14. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников/Т.А. Маркова. М.:2009.-132 с.
15. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания/А.Г. Пашков//Педагогика, 2009.
16. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 3. М.: АПН РСФСР,1948.
17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2012.
18. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. М.: Просвещение, 2008. - 134с.
Публикации в периодической печати:
19. Абраменкова В. В мире детских игр//Воспитание школьников. -2000. - №7.-СЛ6-19.
20. Нечаева В. Содержание и методы нравственного воспитания -// - № 10 -//-2008 г.
21. Шатова А. Вне творческого труда нет созидания -//- № 7-//-2005г.
Электронные ресурсы:
22. http://raguda.ru/sk/trudovoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html