Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Курсовая. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Стоимость
1890 руб.
Содержание
Теория
Объем
22 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Tak4539
Оглавление
Введение
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
1.1. Понятие «задержка психического развития», классификация
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Глава 2. Теоретическое изучение проблемы влияния эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
2.1. Особенности нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
2.2. Особенности эмоционального состояния детей с ЗПР
2.3. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Заключение
Список литературы

Введение
В своей жизни каждый человек испытывает различные эмоции: как положительные, так и отрицательные. Они играют большую роль в становлении личности. Дети, у которых эмоции недостаточно развиты, испытывают проблемы с адаптацией в социуме.
Эмоциональная сфера детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития. Одним из ключевых вопросов эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста является вопрос их эмоциональных состояний1. У детей с задержкой психического развития роль эмоционального состояния занимает большое место в жизни. Оно влияет на познавательную сферу и поведение, взаимодействие с обществом.
Изучению эмоциональной сферы у детей посвящены специальные исследования А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, В. С. Мухиной, 3. В. Мануйленко, Я. 3. Неверович, В. К. Котырло, Е.И. Изотовой и др.
В современных условиях, актуальность этой проблемы возрастает, поскольку ФГОС ДОО2 предусматривает приобретение речевой компетенции детьми старшего дошкольного возраста, как многокомпонентного образования, факторами которого выступают лексическая, фонетическая, грамматическая, компетенции, то есть это умение адекватно и уместно, практически пользоваться языком в конкретных ситуациях (выражать свои мысли, намерения, просьба и т.п.), использовать для этого как языковые так и внеязыковые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи...

Заключение
Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей. Равнодушный, безразличный ко всему человек не способен ставить и решать большие жизненно значимые задачи, добиваться настоящих успехов и достижений.
В ходе теоретического анализа научной литературы мы смогли выяснить, что у детей с задержкой психического развития незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля. Дети с ЗПР испытывают трудности активной адаптации, что мешает их эмоциональному комфорту и равновесию нервных процессов: торможения и возбуждения. Эмоциональный дискомфорт снижает активность познавательной деятельности, побуждает к стереотипным действиям. Изменения эмоционального состояния и вслед за этим познавательной деятельности доказывает единство эмоций и интеллекта.
Эмоциональное состояние ребенка оказывает влияние на процесс развития интонационной выразительности речи, являющейся достаточно важной в процессе общения с окружающими, а также на формирование осмысленного отношения ребенка к слову.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что цели, поставленные нами в исследовании, достигнуты, задачи решены.
Список литературы
1. Белопольская Н. Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с ЗПР // Вопросы психологии. - 1997. -№ 1. -С. 19-26.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
3. Деревянкина Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: Учебное пособие. – Ярославль, 2003. –78с.
4. Епифанцева Т.Б. и др. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 459 с.
5. Клейменова Е. Ю. Формирование выразительных средств речи у старших дошкольников с ЗПР и психической депривацией – проблема современного общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4242–4246. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971175.htm.
6. Коррекционная педагогика и специальная психология [Текст]: Словарь: Учебное пособие / Сост. Н.В. Новоторцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Каро, 2006. – 144с.
7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина СВ.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛА-ДОС, 2004\_— 303 с. — (Коррекционная педагогика).
8. Лаптева Ю.А., Морозова И.С. Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 3, с.51-55
9. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / под ред. А.Г. Московкиной. – М.: Классике Стиль, 2003. – 320 с.
10. Основы специальной психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2007. – 480с.
11. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.:Школьная пресса, 2003. – 96 с.
12. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии / Сост. Защиринская О.В. — СПб.: Речь, 2003. — 432с.
13. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией А.А. Реана. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002 - 656 с. - (Серия «Психологическая энциклопедия»).
14. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. [Текст] Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 464с.
15. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Режим доступа: http://www.firo.ru/. [03.07.2018

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет