Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Содержание
Теория+Практика
Объем
59 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

В наличии презентация и речь.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    6

1.1.    Психолого–педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста    6

1.2.    Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста    15

1.3.    Средства развития речи детей старшего дошкольного возраста    19

Выводы по 1 главе    26

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    27

2.1. Выявление уровня сформированности речи у детей старшего дошкольного возраста    27

2.2. Содержание работы по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбуков    36

2.3. Анализ результатов исследования    39

Выводы по 2 главе    47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    50

ПРИЛОЖЕНИЯ    55

Приложение 2.    57

Приложение 3.    58

Приложение 4.    58

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, поскольку от уровня развития речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, сверстниками и общее интеллектуальное развитие. 

Законы развития речи детей с момента ее возникновения раскрываются в исследованиях О.С. Ушаковой, М.В. Ильяшенко, Е.А. Смирновой, В.П. Глухова и других. Они показали, что развитие речи идет от овладения ситуативной речью к овладению контекстной, затем процесс совершенствования данных форм протекает параллельно. 

Развитие речи, изменение ее функций зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его интеллектуального развития. О.С. Ушакова, М.В. Ильяшенко, Е.А. Смирнова, В.П. Глухов, а также другие авторы считают, что формирование грамматически правильной, логической, сознательной, последовательной речи у детей дошкольного возраста является необходимым условием для развития речи и подготовки детей к школе. 

Как показывают исследования Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.К. Марковой и других авторов, возможность развития речи, обусловлена возникновением регуляторных, планировочных функций речи в старшем дошкольном возрасте. 

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования 36 направляет нас на формирование личности ребенка через различные виды деятельности. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения программы в виде целевых показателей дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования, включая показатели развития речи детей дошкольного возраста. Учитывая особенности возраста детей, вовлечение их в активную речевую деятельность возможно только через «разжигание» интереса к предмету этой деятельности. 

В психологии и дидактике описано множество приемов, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка, основанных на ведущей деятельности этого чувствительного периода – игре. В последнее время педагоги дошкольных учреждений стали использовать новый дидактический инструмент для развития речи – лэпбук. Одной из инновационных форм работы по речевому развитию детей дошкольного возраста является создание лэпбуков различной тематики. 

Проблема исследования: каковы возможности лэпбука как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста? 

Цель исследования: выявить возможности использования лэпбука в речевом развитии старших дошкольников. 

Объект исследования: процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста. 

Предмет исследования: лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. 

Гипотеза исследования: процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбука будет эффективен, если: 

  • −    Систематически использовать дидактическое средство во время и вне занятий с детьми;
  • −    конкретизировано содержание каждого лэпбука. 

Задачи исследования

  1. 1.    Провести анализ учебно – методической литературы по теме исследования.
  2. 2.    Изучить особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста. 
  3. 3.    Разработать и апробировать содержание работы по развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбуков и определить ее эффективность. 

Методы исследования

  1. 1.    Теоретические: анализ научно – методической литературы, синтез полученных данных.
  2. 2.    Практические: наблюдение, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования: полученные в процессе исследования теоретические данные могут быть использованы для написания научных статей на студенческие конференции.

Практическая значимость исследования: созданные лэпбуки могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных организаций. 

База исследования: МАДОУ «ЦРР – Детский сад 21»

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет