Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Личность учителя как фактор нравственного воспитания подростка

Стоимость
350 руб.
Содержание
Теория
Объем
25 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Личность учителя как фактор нравственного воспитания подростка»

Оригинальность работы 76%

В настоящее время  проблема нравственного воспитания подростков становиться все более актуальной. В наши дни школа задана целью на то, чтобы сформировать всесторонне развитую, социально зрелую, нравствен-ную личность.Однако современное воспитание столкнулось с такими про-блемами как переоценка традиционных ценностей, влияние со стороны запада , ставящего своей главной целью погоню за материальными благами и своего личностным успехом посредством любых средств и др. 
Семья-это начало нравственности. Ребенок смотря на поведение и по-ступки своих родителей с возрастом перенимает их манеры поведения, и за-частую родители не всегда полноценно справляются с воспитанием нрав-ственности у ребенка. Поэтому учитель должен понимать, что на нем лежит обязанность привить духовные ценности ребенку и воспитать высоконрав-ственную личность.
Основной задачей современного образования является  формирование высоконравственной личности. Но на данный момент  в школах процесс воспитания и образования  идут порознь. Связано это с тем, что школа — это, во-первых, место оказания образовательных услуг, где по сути привитие нравственных ценностей младшему поколению отсутствует. Но нельзя забывать, что основной задачей школы всегда являлось воспитание ребенка, а вот образование рассматривалось как средство достижения поставленной задачи.
Изучением нравственного воспитания и роли в нем учителя, занима-лись такие известные отечественные и зарубежные педагоги как В.А.Сластенин, Б.А. Исмагулова, Н.Е. Щуркова, И.С. Кон, К.Д. Ушинский
Объект исследования: процесс нравственного воспитания.
Предмет исследования:личность учителя как фактор нравственного воспитания школьников
Цель исследования: определить роль личности учителя в нравствен-ном воспитании подростков.
Задачи исследования:
1.Раскрыть содержание понятий «личность учителя», «нравственное воспитание».
2.Рассмотреть цели, содержание и методы нравственного воспитания.
3. Рассмотреть влияние личности учителя на нравственное воспитание подростка.
         Для достижения цели я использовала следующие методы: анализ научной литературы, наблюдение, метод индукции.
         Работа состоит из введения, трех глав и заключения.


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Личность учителя.
1.1    Понятие личности. …………………………………………………………...5
1.2    Учитель как личность………………………………………………………..6
Глава 2. Нравственное воспитание.
2.1    .Цель и содержание нравственного воспитания подростков……………..9
2.2.Методы нравственного воспитания подростков…………………………14
2. 3. Роль  личности учителя в нравственном воспитании подростка…….18
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………25


Список литературы.
1. Гагарина, К. Е. Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения /К.Е . Гагарина - Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2. – С. 110-115.
2. Григорович, Л.А Педагогика и психология: учебное пособие [Текст]/ Л.А Григорович, - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
3.  Грищенко, Л.И. Теория и методика воспитания. Педагогика и пси-хология. Социальная педагогика / Л. И. Гриценко. - 2-е изд., стер. - М : Академия, 2008. – с . 235.
4. Давыдкина, О.Н. Проблема формирования личности учителя в научно-педагогических трудах В.А. Сластенина / О.Н. Давыдкина ; НИУ БелГУ // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти выдающегося ученого-педагога, акад. В.А. Сластенина, Белгород, 17-18 сент. 2013 г. / отв. ред. И.Ф. Исаев. - Белгород, 2013. - С. 224-228.
5. . Исмагулова, Б. А. Нравственное воспитание подростков в условиях современной школы: традиции и перспективы // Теория и практика образования в современном мире/ Б.А. Исмагулова — СПб.: Заневская площадь, 2014. С.15-19.
6. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание : [Перевод] / И.С. Кон. – М.: Прогресс, Б.г .1990.- 367 с.
7.  Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя.  / В.В. Краевский - Самара:  Изд-во СамГПИ,  1994. - 165 с.
8. Новиков, А. М. .Основания педагогики / Пособие для авторов учеб-ников и преподавателей./ А.М. Новиков – М.: «Эгвес», 2010. – 208 с. 
9. Орлов, А. Б. Психология личности человека: практики. /А.Б.Орлов -  М.: Академия, 2002. - 550 с.
10.Пидкасистый, П.И . Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
11.Педагогический терминологический словарь — Российская нацио-нальная библиотека — С.-Петербург, 2006 .- с 100.
12.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн- СПб– Издательство: Питер, 2002 г., - 720 стр.
13.Рыбина, Г.В. Профессиональная культура педагога как фактор ду-ховно-нравственного воспитания учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена./ Г.В. Рыбина-  Выпуск №61/2008 .
14.Сластёнин, В.А. Педагогика творчества / В. А. Сластенин // Совет-ская педагогика. — 1991 — №1.- С. 5.
15. Сухиташвили, Л. С. Духовно-нравственные качества педагога как фактор успешности процесса воспитания личности. / Л.С. Сухиташвили// Журнал KANT.  Выпуск № 3 (6). – 2012.
16 . Ушинский, К. Д. Об учебно-воспитательной работе / К. Д. Ушин-ский. – М.: Госучпедгиз, 1939. – 100 с
17. Харламов, И.Ф. Педагогика./ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
18.Шиян, О. М. Аутопедагогическая компетентность учителя / О.М. Шиян // Педагогика. – 1999. – № 1. – С. 64
19. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.



В данной работе рассмотрели основные задачи, которые были постав-лены. Раскрыли содержание понятий «личность учителя», «нравственное воспитание», рассмотреть цели, содержание и методы нравственного воспитания, а так же проследили влияние личности учителя на нравственное вос-питание подростков.
Нравственное воспитание подростков является основным фактором успешного развития страны, обеспечения духовного единства народа и объ-единяющих его моральных ценностей. Проблемы нравственного воспитания актуальны и в наши дни. Их связывают с изменением понимания понятия ценности, с изменением социокультурной обстановки в обществе, а также с ослаблением социального контроля за поведением и деятельностью подростков.
Актуальной задачей современного образования выступает индивиду-ально-личностное развитие учащихся. Заниматься этим вопросом следует уже с детства человека, а делать это должен тот, кто сам хорошо воспитан и образован. Только этот человек сможет подать правильный пример, дать дельный совет, а также воспитать в ребенке основные духовные ценности. Учитель это и есть  воспитанный и образованный человек, является этой сильной личностью, на которую возлагается столь большая ответственность, как воспитание в ребенке нравственной личности.
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к свой работе и к окружающим – все это имеет первостепенное значение для нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Именно на это обращают внимание родители и дети, а, исходя из проведенного исследования, родители и ученики считают учителя одним из важных факторов нравственного воспитания. Учитель и ученик постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому ученик все слова и действия педагога пропускает через себя, что, несомненно, влияет на его воспитание.
Но учителя это такие же  обычные люди, поэтому, чтобы стремиться к идеалу, необходимо работать над собой. Учитель должен развиваться как в интеллектуальном плане, так и в духовном. К тому же совокупность духовных материальных ценностей, к которым относятся внешний вид, действия и отношения с окружающими, также играют одну из важнейших ролей. Но не только преподавателю, но и самой школе, необходимо продолжать совершенствовать педагогический процесс по нравственному воспитанию, чтобы достичь наилучших результатов в воспитании подрастающего поколения.
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?