Лингвистические механизмы речевой агрессии в языке рекламы
Описание работы
Работа пользователя Repincyril
Содержание:
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Речевая агрессия как объект исследования..................................... 5
1.1. Агрессия и ее виды................................................................................... 5
1.2. Понятие речевой агрессии....................................................................... 8
1.3. Вербальные признаки агрессии……………………………………………...….........................................9
Выводы по главе 1…………………………...……...………………...…………11
Глава 2. Языковая игра в современном медиадискурсе как средство
выражения оценки......................................................................................... 12
2.1. Особенности языка рекламы................................................................. 14
2.2. Речевая агрессия в языке рекламы........................................................ 16
Выводы по главе 2……………………………………………… ………………27
Заключение.................................................................................................... 29
Библиография............................................................................................... .30
Введение
Речевая агрессия заключается в проявлении неприязни, враждебности, антипатии к оппоненту с помощью языковых средств. Воплощается в разговорных и публицистических сферах коммуникации, а также является особым инструментом для привлечения внимания людей, например, в языке СМИ и рекламы. Многие исследователи данной сферы имеют разные точки зрения на понятие «агрессии» и подходы в целом.
Исследование явления речевой агрессии носит многоаспектный характер. Этим и объясняется актуальность данной работы.
Объект исследования – речевая агрессия в языке рекламы.
Предмет исследования – функционирование речевой агрессии в языке рекламы.
Цель исследования заключается в исследовании теоретических оснований классификации речевой агрессии, систематизации полученной информации и изучении ее проявлений в языке рекламы.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
1) изучить понятие «агрессия»;
2) выяснить, как именно проявляется вербальная агрессия в рекламе;
3) классифицировать способы проявления речевой агрессии;
4) выявить и описать случаи применения речевой агрессии в рекламе.
Материалом исследования послужила рекламная кампания сети быстрого питания «Burger King».
Предмет, поставленная цель и задачи определили выбор методики исследования. В работе использован описательный метод, предполагающий анализ языковых явлений, описательно-сопоставительный метод, дистрибутивный анализ.
Теоретической базой исследования послужили работы Щербининой Ю.В, Андреевой Г.М, Жельвиса В.И. и др.
Структура работы определяется поставленной целью, задачами, характером исследовательского материала. Работа состоит из введения, двух основных глав, выводов к ним, заключения и библиографического списка, насчитывающего 27 источника.
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Речевая агрессия как объект исследования..................................... 5
1.1. Агрессия и ее виды................................................................................... 5
1.2. Понятие речевой агрессии....................................................................... 8
1.3. Вербальные признаки агрессии……………………………………………...….........................................9
Выводы по главе 1…………………………...……...………………...…………11
Глава 2. Языковая игра в современном медиадискурсе как средство
выражения оценки......................................................................................... 12
2.1. Особенности языка рекламы................................................................. 14
2.2. Речевая агрессия в языке рекламы........................................................ 16
Выводы по главе 2……………………………………………… ………………27
Заключение.................................................................................................... 29
Библиография............................................................................................... .30
Введение
Речевая агрессия заключается в проявлении неприязни, враждебности, антипатии к оппоненту с помощью языковых средств. Воплощается в разговорных и публицистических сферах коммуникации, а также является особым инструментом для привлечения внимания людей, например, в языке СМИ и рекламы. Многие исследователи данной сферы имеют разные точки зрения на понятие «агрессии» и подходы в целом.
Исследование явления речевой агрессии носит многоаспектный характер. Этим и объясняется актуальность данной работы.
Объект исследования – речевая агрессия в языке рекламы.
Предмет исследования – функционирование речевой агрессии в языке рекламы.
Цель исследования заключается в исследовании теоретических оснований классификации речевой агрессии, систематизации полученной информации и изучении ее проявлений в языке рекламы.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
1) изучить понятие «агрессия»;
2) выяснить, как именно проявляется вербальная агрессия в рекламе;
3) классифицировать способы проявления речевой агрессии;
4) выявить и описать случаи применения речевой агрессии в рекламе.
Материалом исследования послужила рекламная кампания сети быстрого питания «Burger King».
Предмет, поставленная цель и задачи определили выбор методики исследования. В работе использован описательный метод, предполагающий анализ языковых явлений, описательно-сопоставительный метод, дистрибутивный анализ.
Теоретической базой исследования послужили работы Щербининой Ю.В, Андреевой Г.М, Жельвиса В.И. и др.
Структура работы определяется поставленной целью, задачами, характером исследовательского материала. Работа состоит из введения, двух основных глав, выводов к ним, заключения и библиографического списка, насчитывающего 27 источника.