Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста с тахилалией

Содержание
Теория+Практика
Объем
47 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТАХИЛАЛИЕЙ    5

1.1 Понятие «темпо-ритмическая организация речи» в теоретических источниках и ее развитие в онтогенезе    5

1.2 Сущность, виды, этиология и патогнез тахилалии    12

1.3. Особенности коммуникации у детей с нарушениями речи    16

1.4 Основные положения логопедической работы с детьми с тахилалией    20

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1    23

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТАХИЛАЛИЕЙ    24

2.1 Диагностика особенностей речевого развития детей с тахилалией, ее результаты    24

2.2 Программа логопедической работы по преодолению тахилалии у детей младшего школьного возраста    32

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2    36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    39

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Тахилалия относится к нарушению темпо-ритмической организации речи – сложному психофизиологическому расстройству, связанному с искажением речевой плавности. 

    Сочетание и чередование ударных и безударных слогов, а также их соотношение называется ритмом речи. Темп же – это степень быстроты сменяющихся в потоке речи звучащих элементов. Именно эти элементы могут быть нарушены при минимальных дизартрических расстройствах и общем недоразвитии речи III уровня. 

    Просодические единицы влияют на реализацию эмоциональных и смысловых компонентов речи. Темпо-ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и комплекс просодических характеристик. У детей, помимо патологически ускоренного темпа речи (тахилалии), может быть замедление темпа речи (брадилалия) с множеством необоснованных пауз, речевых эмбол. 

    Легкие формы тахилалии обычно никак не сказываются на коммуникативных умениях и навыках детей, а вот тяжелые формы тахилалии делают ребенка замкнутым и неуверенным в себе, окружающие не понимают его речь, поэтому избегают общения. Кроме того неплавности в речи могут проявиться и в школьном возрасте в сложных по структуре грамматических высказываниях, что может негативно сказаться на  успеваемости ребенка в обучении. Поэтому, вопрос изучения и выявления особенностей нарушения темпо-ритмической организации речи является актуальным.  

    Целью итоговой работы является исследование особенностей логопедической работа с детьми младшего школьного возраста с тахилалией.

    Цель обуславливает выполнение следующих задач:

    - исследовать понятие темпо-ритмической организация речи в теоретических источниках и изучить ее развитие в онтогенезе;

    - определить сущность, виды, этиология и патогнез тахилалии;

    - выявить особенности коммуникации у детей с нарушениями речи;

    - выделить основные положения логопедической работы с детьми с тахилалией;

    - провести диагностику особенностей речевого развития детей с тахилалией и проанализировать ее результаты;

     разработать программулогопедической работы по преодолению тахилалии у детей младшего школьного возраста.

    База исследования: 

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет