Логотип как основа фирменного стиля
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность70,75%
Содержание
Обозначения и сокращения……………………………..………………………..4
Введение …………………………………………………………………..………5
Список использованных источников…………………………………………..30
Введение
Логотип и фирменный стиль — очень важные элементы имиджа компании и разрабатываются особенно тщательно. Логотип отражает в себе суть деятельности компании. Его наносят на весь товар, который производит компания: этикетки, упаковки, визитки, рекламная полиграфия, рекламные щиты, сувенирная продукция, фирменная одежда, выполненная в корпоративном цвете и стиле, а также аналогичные предметы и вещи. Предположим, бригада рабочих из большой клининговой компании обладает оригинальной спецовкой синего цвета с желтым логотипом. Любой человек сможет издали узнать данное сочетание цветов и предположить по стилю формы сотрудников, в какой компании работают люди.
Если фирменный стиль — это лицо компании, то логотип — это паспорт данного лица. Они помогают клиентам узнавать предприятие, компанию, продукцию и товар. Создание стиля компании включает в себя процесс разработки дизайна логотипа. Если в аэропорту личность человека устанавливают по паспорту, то также и клиент будет узнавать товар по фирменному стилю и логотипу.
Задача дизайнера и фирмы состоит в том, чтобы разработать, внедрить, а впоследствии и подтвердить качеством не только услуг, но и товаров, логотип и фирменный стиль. Современный товарный знак, а также фирменный стиль, который выполнен на его основе, оказывают содействие по продвижению товаров и услуг не только внутри нашей страны, но и на зарубежном рынке, благодаря формированию в сознании покупателей стабильного имиджа компании. Как показывает практика, любая организация не может удачно конкурировать на международном рынке, не имея у себя в запасе развитого, скрупулезно продуманного и спроектированного на самом высокопрофессиональном уровне фирменного стиля и имиджа, свидетельствующего о ее высокой надежности, динамичности и культуре.
Компании стали настойчиво внедрять в сознание потенциальных клиентов свой положительный имидж, который начинается с логотипа и корпоративной визитной карточки компании.
Самый действенный метод фирменной рекламы — это распространение графического имиджа предприятия: художественное проектирование и популяризация оригинального фирменного стиля. Фирменный стиль охватывает все стороны работы компании: товар и упаковку, сопроводительную и деловую документацию, среду административных и производственных помещений, рекламу, систему технического обслуживания и многое другое.
Тема разработки логотипа и фирменного стиля сейчас популярна как никогда. К услуге прибегают не только вновь создающиеся фирмы, но и компании, расширяющие свое производство или отстаивающие свои позиции в условиях жесткой конкуренции.
Актуальность курсового проекта обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения товара или услуги, как на внутреннем, так и внешнем рынке.
Объектом исследования данной курсовой работы является логотип как один из элементов фирменного стиля.
Предметом исследования курсовой работы являются особенности восприятия логотипа потребителем.
Целью курсовой работы является выявление сущности и особенностей разработки и создания логотипа, а так же его восприятия в глазах потребителя.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи:
Содержание
Обозначения и сокращения……………………………..………………………..4
Введение …………………………………………………………………..………5
- Фирменный стиль и его элементы………………………………….…….8
- Логотип как основа фирменного стиля……………………………….…13
- Виды и функции логотипа………………………………………………..16
- Цвет и шрифт логотипа………………………………………………..…19
- Основные методы и принципы создания логотипа………………….…25
Список использованных источников…………………………………………..30
Введение
Логотип и фирменный стиль — очень важные элементы имиджа компании и разрабатываются особенно тщательно. Логотип отражает в себе суть деятельности компании. Его наносят на весь товар, который производит компания: этикетки, упаковки, визитки, рекламная полиграфия, рекламные щиты, сувенирная продукция, фирменная одежда, выполненная в корпоративном цвете и стиле, а также аналогичные предметы и вещи. Предположим, бригада рабочих из большой клининговой компании обладает оригинальной спецовкой синего цвета с желтым логотипом. Любой человек сможет издали узнать данное сочетание цветов и предположить по стилю формы сотрудников, в какой компании работают люди.
Если фирменный стиль — это лицо компании, то логотип — это паспорт данного лица. Они помогают клиентам узнавать предприятие, компанию, продукцию и товар. Создание стиля компании включает в себя процесс разработки дизайна логотипа. Если в аэропорту личность человека устанавливают по паспорту, то также и клиент будет узнавать товар по фирменному стилю и логотипу.
Задача дизайнера и фирмы состоит в том, чтобы разработать, внедрить, а впоследствии и подтвердить качеством не только услуг, но и товаров, логотип и фирменный стиль. Современный товарный знак, а также фирменный стиль, который выполнен на его основе, оказывают содействие по продвижению товаров и услуг не только внутри нашей страны, но и на зарубежном рынке, благодаря формированию в сознании покупателей стабильного имиджа компании. Как показывает практика, любая организация не может удачно конкурировать на международном рынке, не имея у себя в запасе развитого, скрупулезно продуманного и спроектированного на самом высокопрофессиональном уровне фирменного стиля и имиджа, свидетельствующего о ее высокой надежности, динамичности и культуре.
Компании стали настойчиво внедрять в сознание потенциальных клиентов свой положительный имидж, который начинается с логотипа и корпоративной визитной карточки компании.
Самый действенный метод фирменной рекламы — это распространение графического имиджа предприятия: художественное проектирование и популяризация оригинального фирменного стиля. Фирменный стиль охватывает все стороны работы компании: товар и упаковку, сопроводительную и деловую документацию, среду административных и производственных помещений, рекламу, систему технического обслуживания и многое другое.
Тема разработки логотипа и фирменного стиля сейчас популярна как никогда. К услуге прибегают не только вновь создающиеся фирмы, но и компании, расширяющие свое производство или отстаивающие свои позиции в условиях жесткой конкуренции.
Актуальность курсового проекта обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения товара или услуги, как на внутреннем, так и внешнем рынке.
Объектом исследования данной курсовой работы является логотип как один из элементов фирменного стиля.
Предметом исследования курсовой работы являются особенности восприятия логотипа потребителем.
Целью курсовой работы является выявление сущности и особенностей разработки и создания логотипа, а так же его восприятия в глазах потребителя.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи:
- изучить фирменный стиль и его основные элементы;
- дать определение понятию «логотип»;
- выявить виды и функции логотипа;
- рассмотреть особенности цвета и шрифта логотипа;
- рассмотреть основные методы и принципы создания логотипа
Список использованных источников
- Базыма Б. А. Психология цвета. Теория и практика [Текст] Год издания: 2005- 208 с.
- Барышников Г.М. Шрифты. Разработка и использование [Текст] / Г.M. Барышников [и др.] –M.: ЭКОМ, 1997. –288 с.
- Геращенко Л.Л. Психология рекламы [Текст]: учеб. пособие / Л.Л. Геращенко. – М.: АСТ, 2010. – 298 с.
- Годин А.М. Брендинг Учебное пособие. – 3-е изд., [Текст] перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 184 с.
- Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы». [Текст] – Новосибирск: СП «Интербук», 2007 – 46с.
- Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». [Текст] – М.:Гелла-принт» 2002.– 400 с.
- Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» [Текст] М.: Гелла-принт» 2002. – 16 с.
- Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки» [Текст].- М: Инфра-М., 2003» – 67 с.
- Ильина О.В., Бондарева К.Ю. Цветоведение и колористика: учебное пособие [Текст] / ГОУ ВПО СПбГТУРП. СПб., 2008. – 120с.
- Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» [Текст] – Новосибирск: СП «Интербук»,2003 – 46 с.
- Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» [Текст] –Новосибирск: СП «Интербук», 2006. – 77 с.
- Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. [Текст] – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.
- Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT» [Текст] – СПб.: 2004. – 67 с.
- Понкратов,Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» [Текст] – М.:Гелла-принт 2002. – 167 с.
- Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- [Текст] СПб.: Питер, 2001. – 149 с.
- Потапенко Н.Г. Brand-Book: разработка фирменного стиля // Сборник научных трудов Sworld. [Текст] – 2008. – №2. – 34 с.
- Ромат Е.В. «Реклама. [Текст] – СПб.: Питер, 2001. – 122 с.;145 с.
- Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» [Текст] М.: Гелла-принт» 2002. – 240 с.
- УильямУэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти[Текст] «Реклама принципы и практика» – 65 с.
- Феофанов О. «Реклама новые технологии в России» [Текст] — М: Инфра-М., 2002 – 78 с.
- Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» [Электронный ресурс] М. 2005 – 204 с.
- Репьев А. «Мудрый рекламодатель» [Электронный ресурс] М.: Гелла-принт» 2002. – 134 с.
- Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. [Электронный ресурс]Руководство дизайнера / Д. Эйри. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
- Андреев С.Н., Андреев Н.М. Фирменный стиль в современном маркетинге // Маркетинг и маркетинговые исследования. [Электронный ресурс]– 2009. – №3. – 230 с.
- Бизюк А.В., Виткаленко Д.О. Методика создания корпоративного стиля // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. [Электронный ресурс] – 2011. – №10 (49). – 33 с.
- Гриднева Е.А. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. [Электронный ресурс]– 2008. – №4. – 278-283 с..
- Дегтярева К.А., Петрова С.Г. Фирменный стиль как звено коммуникативного дизайна // Дизайн. Материалы. Технология. [Электронный ресурс]– 2011. – №1. – 37-40 с.
- Дембич Н.Д., Михайлов С.М., Михайлова А.С. О двойственности природы фирменного стиля [Электронный ресурс]// Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №5. – 221-223 с.
- Дембич Н.Д., Михайлова С.М. Эволюция понятия «фирменный стиль» [Электронный ресурс]// Дизайн-ревю. – 2012. – №1-2. – 105-115 с.
- Куприна Ю.П., Дизайн логотипа и его особенности, Журнал, Социально-экономические явления и процессы, Выпуск№ 3 / том 9 [Электронный ресурс]/ 2014
- Литвинюк Л.К. К вопросу становления и развития фирменного стиля // Проблемы современной науки. [Электронный ресурс]– 2012. – №5. – 92-98 с.
- Подорожный А.М. Графические элементы фирменного стиля и их проектирование в форме брендбука [Электронный ресурс]// Вестник Ассоциации ВУЗов и сервиса. – 2008. – №1. – 95-99 с.
- Тарасов Д.В. Что такое фирменный стиль компании и зачем он нужен? // Маркетинг и маркетинговые исследования. [Электронный ресурс]– 2010. – №2. – 170-172 с.
- Трапезников А.А. Мифы о фирменном стиле, логотипах и слоганах // Директор по маркетингу и сбыту. [Электронный ресурс]– 2012. – №9. – 40-41 с.
- Чечко Н.А., Привалова Е.Д. Фирменный стиль как средство выражения корпоративной культуры [Электронный ресурс]//– 2013. – №4. – 236-240 с.