Малые фольклорные жанры в развитии детей раннего возраста
Описание работы
Работа пользователя Mariv
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста
1.1. Значение развития речи для детей раннего возраста…………………..7
1.2. Этапы развития речи в раннем возрасте………………………………...9
1.3. Формы работы по развитию речи………………………………………19
1.4. Ознакомление с окружающим и задачи развития речи детей от 1 года до 3 лет……………………………………………………………………………20
1.5. Роль речи воспитателя для развития речи ребенка…………………...28
1.6. Роль родителей в развитии речи детей………………………………...34
Вывод……………………………………………………………………………..37
Глава 2. Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей раннего возраста
2.1. Роль художественной литературы в развитии речи…………………..39
2.2. Малые фольклорные жанры - средства народной педагогики……….42
2.3. Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей раннего возраста…………………………………………………………………………...49
2.4.Методика ознакомления детей с малыми формами фольклора……...58
Вывод……………………………………………………………………………..62
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию детей раннего возраста с помощью малых фольклорных жанров
3.1. Этапы, организация и метод обеспечения экспериментальной работы…………………………………………………………………………….63
3.2. Формирующий этап эксперимента…………………………………….69
3.3. Контрольный этап эксперимента………………………………………77
Вывод……………………………………………………………………………..82
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемой литературы……………………………………………...86
Приложение………………………………………………………………………91
3.3. Контрольный этап эксперимента
Для сравнения уровня разности развития речи у детей раннего возраста после проведения разработанной программы был выполнен контрольный этап эксперимента.
Цель контрольного этапа эксперимента: выявить эффективность проведенных непосредственных образовательных мероприятий, их влияние на развитие речи детей раннего возраста.
Задачи контрольного этапа эксперимента:
- провести диагностику влияния непосредственной образовательной деятельности контрольной и экспериментальной групп с занесением результатов в таблицу;
- по результатам диагностики выявить эффективность использования малых фольклорных жанров у детей раннего возраста;
- проверить правильность выдвинутой гипотезы.
Контрольная диагностика проводилась как в экспериментальной, так и в контрольной группе, был использован тот же диагностический материал, что и в ходе констатирующего этапа эксперимента.
Сравнительный анализ уровней развития речи у детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента наглядно представлены в таблице 2 рис 2.
Результаты свидетельствуют о том, что после формирующего этапа эксперимента детей с низким уровнем развития речи в экспериментальной группе выявлено не было, значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем развития.
С помощью φ-критерия углового преобразования Фишера обнаружены статистически значимые различия между контрольной и экспериментальной группами по уровням развития речи детей раннего возраста:
φ эм = 2,656 при p≤ 0,01;
φ эм = 2,656 при p≤ 0,01.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста
1.1. Значение развития речи для детей раннего возраста…………………..7
1.2. Этапы развития речи в раннем возрасте………………………………...9
1.3. Формы работы по развитию речи………………………………………19
1.4. Ознакомление с окружающим и задачи развития речи детей от 1 года до 3 лет……………………………………………………………………………20
1.5. Роль речи воспитателя для развития речи ребенка…………………...28
1.6. Роль родителей в развитии речи детей………………………………...34
Вывод……………………………………………………………………………..37
Глава 2. Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей раннего возраста
2.1. Роль художественной литературы в развитии речи…………………..39
2.2. Малые фольклорные жанры - средства народной педагогики……….42
2.3. Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей раннего возраста…………………………………………………………………………...49
2.4.Методика ознакомления детей с малыми формами фольклора……...58
Вывод……………………………………………………………………………..62
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию детей раннего возраста с помощью малых фольклорных жанров
3.1. Этапы, организация и метод обеспечения экспериментальной работы…………………………………………………………………………….63
3.2. Формирующий этап эксперимента…………………………………….69
3.3. Контрольный этап эксперимента………………………………………77
Вывод……………………………………………………………………………..82
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемой литературы……………………………………………...86
Приложение………………………………………………………………………91
3.3. Контрольный этап эксперимента
Для сравнения уровня разности развития речи у детей раннего возраста после проведения разработанной программы был выполнен контрольный этап эксперимента.
Цель контрольного этапа эксперимента: выявить эффективность проведенных непосредственных образовательных мероприятий, их влияние на развитие речи детей раннего возраста.
Задачи контрольного этапа эксперимента:
- провести диагностику влияния непосредственной образовательной деятельности контрольной и экспериментальной групп с занесением результатов в таблицу;
- по результатам диагностики выявить эффективность использования малых фольклорных жанров у детей раннего возраста;
- проверить правильность выдвинутой гипотезы.
Контрольная диагностика проводилась как в экспериментальной, так и в контрольной группе, был использован тот же диагностический материал, что и в ходе констатирующего этапа эксперимента.
Сравнительный анализ уровней развития речи у детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента наглядно представлены в таблице 2 рис 2.
Результаты свидетельствуют о том, что после формирующего этапа эксперимента детей с низким уровнем развития речи в экспериментальной группе выявлено не было, значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем развития.
С помощью φ-критерия углового преобразования Фишера обнаружены статистически значимые различия между контрольной и экспериментальной группами по уровням развития речи детей раннего возраста:
φ эм = 2,656 при p≤ 0,01;
φ эм = 2,656 при p≤ 0,01.