Малый бизнес: зарубежный опыт и российские перспективы
Описание работы
Работа пользователя Nipil
ОГЛАВЛНИЕ
Введение…………………………………………………………………….….….3
Глава 1. Малый бизнес: сущность и роль в экономике…………………… 5
1.1. Понятие малого бизнеса, его сущность и основные функции…. ………..5
1.2. Роль малого бизнеса в экономике………………………………………… 10
Глава 2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса………………………....14
2.1. Специфика малого бизнеса в Германии………………………………….. 14
2.2. Программы Китая по развитию малого бизнеса………………………...17
2.3. Малый бизнес в США……………………………………………………...21
Глава 3. Российские перспективы развития малого бизнеса…………………25
3.1. Современное состояние малого бизнеса в России………………………25
3.2.Государственная поддержка малого бизнеса в РФ………………………..29
3.3 Перспективы развития малого предпринимательства России……………35
Заключение………………………………………………………………… ……38
Список использованных источников………………...…………………………40
Приложение 1. Характеристика малого бизнеса в разных странах…………. 43
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес – основа современных экономических отношений многих стран, он также является неотъемлемым элементом структуры ВВП и выполняет ряд присущих ему важных функций, таких как: -стабильные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней; -развитие инновационной отрасли экономики государства; -создание дополнительных вакантных рабочих мест; -способствование конкуренции, являющейся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой и позволяющей сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии.
Безусловно, актуальность темы курсовой работы определяется тем, что малый бизнес на сегодняшний день существует в качестве одного из приоритетных направлений развития экономики любого государства, так как именно он способен решать серьезные экономические и социальные проблемы современного общества. Рассмотрением данной темы в настоящее время занимается огромное количество экономических институтов по развитию малого и среднего предпринимательства, огромное количество прогрессивно мыслящих людей выбирают данное направление в своих докторских и кандидатских работах, немало научных статей, в которых повествуется именно о малом бизнесе, написано и опубликовано.
Цель курсовой работы: проанализировать становление, развитие и перспективы малого бизнеса в России и в зарубежных странах, а так же рассмотреть существующие проблемы данного направления и выявить пути их решения. В соответствии с указанной целью, формируются следующие основные задачи:
1. Дать понятие малого бизнеса и определить его роль в экономике.
2. Изучить зарубежный опыт развития малого бизнеса на примере Германии, Китая и США.
3. Определить сущность российского малого бизнеса и выявить перспективные направления его развития.
Объектом исследования является малый бизнес и его роль в современной экономике. Предметом исследования является зарубежный опыт становления и развития малого предпринимательства и российские перспективы данной отрасли.
Основными методами, используемыми в данной работе являются: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили федеральные законы и постановление, научная литература, учебная литература, статьи и интернет-ресурсы.
Введение…………………………………………………………………….….….3
Глава 1. Малый бизнес: сущность и роль в экономике…………………… 5
1.1. Понятие малого бизнеса, его сущность и основные функции…. ………..5
1.2. Роль малого бизнеса в экономике………………………………………… 10
Глава 2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса………………………....14
2.1. Специфика малого бизнеса в Германии………………………………….. 14
2.2. Программы Китая по развитию малого бизнеса………………………...17
2.3. Малый бизнес в США……………………………………………………...21
Глава 3. Российские перспективы развития малого бизнеса…………………25
3.1. Современное состояние малого бизнеса в России………………………25
3.2.Государственная поддержка малого бизнеса в РФ………………………..29
3.3 Перспективы развития малого предпринимательства России……………35
Заключение………………………………………………………………… ……38
Список использованных источников………………...…………………………40
Приложение 1. Характеристика малого бизнеса в разных странах…………. 43
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес – основа современных экономических отношений многих стран, он также является неотъемлемым элементом структуры ВВП и выполняет ряд присущих ему важных функций, таких как: -стабильные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней; -развитие инновационной отрасли экономики государства; -создание дополнительных вакантных рабочих мест; -способствование конкуренции, являющейся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой и позволяющей сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии.
Безусловно, актуальность темы курсовой работы определяется тем, что малый бизнес на сегодняшний день существует в качестве одного из приоритетных направлений развития экономики любого государства, так как именно он способен решать серьезные экономические и социальные проблемы современного общества. Рассмотрением данной темы в настоящее время занимается огромное количество экономических институтов по развитию малого и среднего предпринимательства, огромное количество прогрессивно мыслящих людей выбирают данное направление в своих докторских и кандидатских работах, немало научных статей, в которых повествуется именно о малом бизнесе, написано и опубликовано.
Цель курсовой работы: проанализировать становление, развитие и перспективы малого бизнеса в России и в зарубежных странах, а так же рассмотреть существующие проблемы данного направления и выявить пути их решения. В соответствии с указанной целью, формируются следующие основные задачи:
1. Дать понятие малого бизнеса и определить его роль в экономике.
2. Изучить зарубежный опыт развития малого бизнеса на примере Германии, Китая и США.
3. Определить сущность российского малого бизнеса и выявить перспективные направления его развития.
Объектом исследования является малый бизнес и его роль в современной экономике. Предметом исследования является зарубежный опыт становления и развития малого предпринимательства и российские перспективы данной отрасли.
Основными методами, используемыми в данной работе являются: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили федеральные законы и постановление, научная литература, учебная литература, статьи и интернет-ресурсы.