Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Маркетинговые стратегии предприятия

Стоимость
450 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
41 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Р. Алимов

Введение
Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции предприятия, обеспечивает основу для управления членами организации. Он представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации и тем самым предопределить успешное дальнейшее существование и развитие предприятия в постоянно изменяющихся условиях рынка.
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел фармацевтического предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения.
На основе фактического материала, полученного в процессе вышеупомянутого анализа, необходимо определить возможные варианты и этапы реализации стратегии и обосновать целесообразность данного решения.

Заключение
После того, как план по маркетингу составлен и имеется детальная программа действий, предстоит решить еще одну задачу – это регулярное сопоставление реального положения дел и плана
Единственный способ проверить, срабатывает ли рыночная стратегия или нет – это ее проверка и мониторинг.
Таблица 29.
Проверка плана маркетинга
Элементы, создающие хорошо увязанный план маркетингаВыполнение
Четкая задачаПоставлена
Долгосрочные конкурентные преимуществаДа
Четко определенный целевой рынокДа
Стабильность во времениДа
Координация структуры маркетингаДа
Сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планаДа
Диагностика маркетинга
Анализ плана маркетинга включает в себя сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. Если реальное состояние дел неудовлетворительно, необходимо внести исправления. Для анализов планов маркетинга используются 3 метода: анализ маркетинговых затрат, анализ реализации и ревизия маркетинга.
Анализ сбыта
Анализ сбыта представляет собой детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии. Основной источник данных для анализа сбыта - счета. В процессе анализа сбыта выясняются ответы на следующие вопросы:
Кто покупает?
Что приобретается?
Как покупается?
Когда продажи достигают максимума и минимума?
Каков объем покупок?
Где совершаются покупки?
Необходимо оценивать фактический объем продаж компаний отрасли. Данные об этом обычно собирают и публикуют торгово-промышленные ассоциации. Используя их, можно оценить эффективность своей работы по сравнению с отраслью в целом. Если доля рынка растет- конкурентное положение фирмы улучшается, если уменьшается - фирма начинает уступать конкурентам.
Другой способ оценки объема продаж конкурентов и отрасли в целом – проведение маркетинговых исследований.
Анализ соотношения затраты/объем продаж
Необходимо постоянно следить за соотношением маркетинговых затрат к объему продаж.. В нормально ситуации эти показатели могут немного колебаться, поэтому предпринимать ответные меры при дальнейшем колебании не стоит. Однако отклонения, выходящие за рамки допустимых величин, могут стать причиной будущих проблем, и оставлять их без внимания нельзя.
Многие системы оценки носят скорее качественный, чем количественный анализ.
Оценка по покупателям, показывает, как работает компания на основании следующих показателей:
  • количество новых покупателей
  • количество неудовлетворенных покупателей
  • потерянные покупатели
  • осведомленность целевого рынка
  • предпочтения целевого рынка
  • относительное качество продукции
По каждому из них должны быть установлены нормы, и когда текущие величины выходят за допустимые рамки, руководство компании должно принимать ответные действия.
Контроль прибыльности
Этап 1. Определение функциональных продаж
Этап 2. Назначение функциональных затрат маркетинговым объектом.
Этап 3. Составление отчета о прибылях и убытках для маркетингового объекта.
Маркетинговая ревизия определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения маркетинговых целей. Процесс маркетинговой ревизии включает 6 этапов:
Таблица 30.
Этапы маркетинговой ревизии
1Кто осуществляет ревизиюМенеджер по маркетингу
2Как часто проводится ревизияВ конце отчетного года
3Области ревизииГоризонтальная (общее функционирование маркетинга предприятия)/ вертикальная (тщательное изучение одной из сторон маркетинговой стратегии предприятия)
4Разработать форму проведения ревизииПеречислить области, которые должны быть изучены. Форма - вопросники
5Проведение ревизииДлительность-2 недели
6Представление результатов
Нужно разобраться в возникших проблемах и установить причину их возникновения. Диагностика начинается с анализа выполнения плана. при диагностике проблем, возникших при выполнении плана, нужно попытаться решить их с теми, кто непосредственно выполнял работу и ответить на вопросы:
  1. Каковы симптомы
  2. Почему вы думаете, что возникла проблема
  3. Какие результаты вы хотели бы получить вместо тех, которые получили
  4. Какой стратегии вы следуете, чтобы получить желаемые результаты
  5. Как вы сейчас оцениваете выполнение этой стратегии
  6. Правильно ли поставлена изначальная цель
  7. Есть ли другие возможности. Что еще можно сделать
  8. Что нужно сделать для исправления ошибки
  9. Не допустили ли вы ошибку в способе осуществления данной стратегии
  10. Может быть ошибка кроется в самом плане
  11. Если с планом все в порядке, тогда может быть, неверны цели, которые вы перед собой поставили

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет