Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Математический планшет как средство развития геометрических фигур в средней группе

Содержание
Теория+Практика
Объем
57 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

В наличии речь и презентация (10 слайдов)

Содержание

 

Введение    2

Глава 1 Теоретические особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста с помощью использования математического планшета    4

1.1 Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста    4

1.2 Особенности использования математического планшета на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста    8

1.3 Анализ дидактических игр с использованием математического планшета    11

Выводы по первой главе    18

Глава 2 Опытно-педагогическая работа по развитию восприятия геометрических фигур у детей среднего дошкольного возраста с использованием математического планшета    19

2.1 Констатирующий эксперимент    19

2.2 Формирующий эксперимент    29

2.3 Контрольный эксперимент    34

Выводы по второй главе    44

Заключение    45

Список литературы    47

Приложение А    51

Приложение Б    52

Приложение В    55

 

Введение 

 

Актуальные требования к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях предполагают реализацию новых технологий, использование современных, главным образом, электронных образовательных ресурсов, таких как компьютеры, интерактивные доски, сенсорные панели, роботизированные конструкторы. Но, к сожалению, цена их достаточно высока для многих детских садов, особенно расположенных в небольших городах и сельской местности. В такой ситуации стоит обратить внимание на возможности недорогого, доступного для любой дошкольной образовательной организации, и, в то же время, современного и эффективного учебного оборудования.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования раздел «Формирование элементарных математических представлений» входит в образовательную область «Познавательное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования. Освоение дошкольниками данной области предполагает развитие у них первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом ритме, темпе), пространстве и времени, движении и покое.

Проблема математического развития дошкольников рассматривалась в исследованиях А.В. Белошистой, Р.Л. Березиной, А.С. Метлиной, З.А. Михайловой, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяра и др.  

Изучив и проанализировав ряд работ по проблеме математического развития детей дошкольного возраста, были определены:

Проблема исследования: каковы возможности математического планшета как средства развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования: определить и выявить условия использования математического планшета как средства развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: математический планшет как средство развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие геометрических представлений у детей 4-5 лет будет протекать более эффективно, если использовать математический планшет.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. 1)    проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
  2. 2)    выявить уровень развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
  3. 3)    проверить в ходе опытно-педагогической работы развитие геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием математического планшета.

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, сравнение, анализ, обобщение; эмпирические – педагогическая работа, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы.          

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты опытно-педагогической работы и составленный комплекс упражнений может быть использован в детских дошкольных образовательных учреждениях в средней группе.

База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад №21 г. Кызыла.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет