Математический планшет как средство развития геометрических фигур в средней группе
Описание работы
Содержание
1.1 Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста 4
1.3 Анализ дидактических игр с использованием математического планшета 11
2.1 Констатирующий эксперимент 19
2.2 Формирующий эксперимент 29
2.3 Контрольный эксперимент 34
Введение
Актуальные требования к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях предполагают реализацию новых технологий, использование современных, главным образом, электронных образовательных ресурсов, таких как компьютеры, интерактивные доски, сенсорные панели, роботизированные конструкторы. Но, к сожалению, цена их достаточно высока для многих детских садов, особенно расположенных в небольших городах и сельской местности. В такой ситуации стоит обратить внимание на возможности недорогого, доступного для любой дошкольной образовательной организации, и, в то же время, современного и эффективного учебного оборудования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования раздел «Формирование элементарных математических представлений» входит в образовательную область «Познавательное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования. Освоение дошкольниками данной области предполагает развитие у них первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом ритме, темпе), пространстве и времени, движении и покое.
Проблема математического развития дошкольников рассматривалась в исследованиях А.В. Белошистой, Р.Л. Березиной, А.С. Метлиной, З.А. Михайловой, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяра и др.
Изучив и проанализировав ряд работ по проблеме математического развития детей дошкольного возраста, были определены:
Проблема исследования: каковы возможности математического планшета как средства развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить и выявить условия использования математического планшета как средства развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: математический планшет как средство развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие геометрических представлений у детей 4-5 лет будет протекать более эффективно, если использовать математический планшет.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- 1) проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
- 2) выявить уровень развития геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
- 3) проверить в ходе опытно-педагогической работы развитие геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием математического планшета.
Методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, сравнение, анализ, обобщение; эмпирические – педагогическая работа, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты опытно-педагогической работы и составленный комплекс упражнений может быть использован в детских дошкольных образовательных учреждениях в средней группе.
База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад №21 г. Кызыла.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.