Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стоимость
400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
42 страницы лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Harukon
Актуальность темы бакалаврского исследования. Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка в нашем государстве.
         Тема данной работы – механизм обеспечения  общественного порядка. Она состоит в создании нового и совершенствовании действующего российского административного законодательства, регулирующего отношения правопорядка.                                                                               Административное законодательство, принятое по вопросам обеспечения общественного правопорядка, берет истоки в нормах Конституции Российской Федерации[1], Закона РФ от 28 декабря  2010 г. "О безопасности"[2] и Концепции национальной безопасности Российской Федерации[3], утвержденной Указом Президента РФ.
         Конституция Российской Федерации устанавливает обеспечение безопасности граждан и обеспечение порядка в  государстве в качестве критериев для ограничения в ряде случаев основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, относит безопасность к предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов.                                                      Так, в ст. 55 Конституции Российской Федерации записано: "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов личности.
         Актуальность темы исследования связана с необходимостью разработки четкого перечня мер административного наказания в связи с большой распространенностью административно наказуемых нарушений общественного правопорядка.                                                                                                            Решить эту проблему возможно путем выделения в отдельную отрасль административно-процессуального законодательства и принятия административно-процессуального закона, в котором бы присутствовала классификация упомянутых мер - административно-предупредительных, административного наказания, административного пресечения, восстановительных и процессуально-обеспечительных.                                       Открытый перечень сфер охраны общественного порядка, установленный законодательством, создает правовые предпосылки для формирования самостоятельного, обособленного административно - правового института охраны общественного порядка в России.                                      Действующие федеральные законы и ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с Конституцией, создали к настоящему времени ряд административно - правовых институтов охраны общественного порядка.
         Путем анализа действующего законодательства, регулирующего отношения безопасности, можно выделить административно - правовые нормы, являющиеся средством административно - правового обеспечения национальной безопасности (глава 20 КоАП "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность").                                                                                                              Концепция национальной безопасности устанавливает взаимную связь органов государственной власти по обеспечению национальной безопасности и охраны общественного порядка, закрепляет статус Президента РФ, Правительства РФ, Совета безопасности РФ, других государственных органов, но не дает определения системы обеспечения национальной безопасности, призванной поддерживать необходимый уровень защищенности национальных интересов России.                                                                                                   В этой связи видится обоснованным закрепление в нормах Концепции понятия системы национальной безопасности Российской Федерации во взаимосвязи с категориями "национальные интересы" и "национальная безопасность", а также выделение в структуре системы национальной безопасности подсистемы административно - правового обеспечения национальной безопасности, состоящей из органов и должностных лиц, наделяемых административными полномочиями по обеспечению безопасности.  Степень научной разработанности темы. Исследование данной проблемы проведено в работах ученых-правоведов, таких как Бубнов С.В., Веремеенко И.И., Голованев И.В., Горбунова О.Н., Даньшин И.Н., Дубовицкий В.Н., Емельянов Б.М., Караханов Е.В., Нехайчик В.В., Якунин Д.В. и другие.    Целью бакалаврского исследования      является рассмотрение вопроса, связанного с рассмотрением вопроса механизма обеспечения охраны общественного порядка.                                                                                              Указанная цель определила постановку и решение следующих задач:    дать определение понятию и юридической сущности общественного порядка;                                                                                                                         проанализировать правовые основы осуществления обеспечения общественного порядка;                                                                                           рассмотреть систему органов, осуществляющих охрану общественного порядка;                                                                                                                          охарактеризовать меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок;                                                                Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе охраны общественного порядка.                                                                   Предмет исследования - проблемы реализации механизма охраны общественного порядка.                                                                                         Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: системного анализа и обобщения норм права, научных материалов; частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический и другие.                       Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические наработки по исследуемой тематике.                                                В исследовании сформулированы предложения по совершенствованию норм административного права, определяющих порядок организации охраны общественного порядка ОВД.                                                                                 Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные в ходе исследования предложения используются в практической деятельности ОВД.                                                                                                                                Нормативно-правовую базу бакалаврского исследования составляют Конституция Российской Федерации, международные нормативно-правовые акты, содержащие стандарты в области практики рассмотрения судами дел механизме обеспечения общественного порядка в Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, действующее административное, административно-процессуальное законодательство, Указы Президента РФ, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты МВД России и Минюста России.                                                        Структурно данная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе четыре параграфа, заключение и библиографический список.
 
[1] См.:  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. и доп.) // Российская газета. -  1993. -  25 декабря.
[2] См.: О безопасности : Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // Собр. законодательства Росс. Федерации. -  2011. -  № 1. -  Ст. 2.
[3] См.: О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 (с посл. изм. и доп.) // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2016. - № 1 (часть II) – Ст. 212.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет