Мерчандайзинг. Анализ ассортимента и управление товарным запасом в аптечной организации
Описание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами на предприятии 7
1.1. Экономическая сущность, классификация и оценка товарных запасов 7
1.2. Основы управления товарными запасами 10
2.1. Общая характеристика ООО «Ригла» 16
Список использованной литературы 43
Приложение 1: Структура имущества и источники его формирования 46
Приложение 2: Оценка стоимости чистых активов ООО «Ригла» 48
Приложение 3: Основные финансовые результаты деятельности ООО «Ригла» 49
Приложение 4: Анализ рентабельности ООО «Ригла» 50
ВВЕДЕНИЕ
В настоящий момент в Российской Федерации произошли коренные изменения в экономике, политике, социально-культурной сфере под влиянием активного проведения реформ. Все изменения вызвали необходимость у компаний адаптироваться к новым требованиям и экономическим условиям для своего дальнейшего успешного функционирования. Теперь достичь высоких результатов работы стали гораздо сложнее. Мало предоставлять только качественный и не дорогой продукт, важно направлять его на максимальное удовлетворение потребностей покупателя. Однако очень сложно понять, что именно требуется покупателю, и что можно предложить, когда рынок переполнен всевозможными продуктами, товарами и услугами. Система управления товарными запасами включает в себя инструменты и механизмы, которые позволяют определить, что и в каком количестве требуется компании для удовлетворения потребности и получения максимальной прибыли.
В настоящий момент практически все компании стремятся улучшить экономические показатели своей деятельности, а также при сокращении издержек выпускать качественный продукт, а при небольшой складской площади получить максимальную выгоду и высокий объем продаж. Несомненно, идеальным вариантом является продажа товаров без их хранения. Но, большинство товаров нельзя продавать, не имея запасов на складе: продукты питания, лекарственные средства, товары первой необходимости и т.д. За счет оборачиваемости данных товаров компания получает прибыль, и чтобы она была максимально высокой, важно правильно рассчитывать необходимое количество товарного запаса с учетом площади, отведенной под его хранение.
В данном контексте стоит отметить, что товарооборот находится в прямой зависимости от объемов реализации, соответственно важно использовать все существующие методы, которые позволят стимулировать сбыт и ускорить оборачиваемость товаров.
Один из способов ускорить оборачиваемость запасов - это инвестировать минимальное количество средств. С увеличением оборота объем продаж и прибыли также увеличиваются. Важно подчеркнуть, что в случае высокого уровня запасов, может произойти их физическое или моральное устаревание. Кроме того, могут измениться предпочтения покупателей, что окажет негативно влияние на определенные товары. Но при этом не желательно иметь и низкий уровень запасов в компании. Из-за неизбежных задержек, связанных с размещением заказов, транспортировкой, обработкой товара, компания не может купить товар в момент прямого заказа у покупателя. Таким образом, поддержание запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозами продаж обеспечивает стабильность и темпы продаж продукции и, следовательно, эффективность бизнеса.
Преимущественно контроль уровня товарных запасов проводится на базе проведения расчетов уровня запасов и связанных с ними затрат, в том числе затрат на текущие запасы.
Как правило, наиболее значимые решения по контролю запасов принимаются с целью определения сроков, а также количества заказов, что влияет в больше степени на стоимость купленных товаров, сумму затрат, которые были связаны с заказом, сумму сборов исключительно за хранение и сумму повреждений в случае отсутствия на складе.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что современные экономические преобразования и ужесточающая конкуренция обусловили необходимость компаниям внедрять систему управления товарными запасами, что позволит минимизировать затраты на хранение и увеличить получаемую прибыль.
Объект работы - система управления товарными запасами в аптечной сети.
Предмет работы - анализ управления товарными запасами в ООО «Ригла».
Цель работы – проанализировать ассортимент и систему управления товарными запасами в ООО «Ригла».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- 1. Рассмотреть теоретические основы управления товарными запасами на предприятии.
- 2. Провести анализ управления товарными запасами в аптечной сети «Ригла».
- 3. Проанализировать систему мерчендайзинга в аптечной сети «Ригла».
- 4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления товарными запасами и мерчендайзинга в аптечной сети «Ригла».
Гипотеза работы: правильно организованная система управления товарными запасами и организация мерчандайзинга позволит организации повысить получаемую прибыль.
Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии таких понятий, как «запас», «товарный запас», «эффективность товарных запасов».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности аптечной сети «Ригла».
Научная новизна работы заключается в разработке совершенно новой и уникальной системы управления товарными запасами в аптечной сети.
В качестве основных методов в работе были использованы: сбор и анализ материалов по теме, синтез, обобщение.
Научная разработанность данной темы нашла отражение в трудах таких исследователей и экономистов, как Аксенов, А.П., Алиев В.Г., Быстров О.Ф., Волков О.И., Коршунов В.В. и другие.
Структура работы включает введения, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.