Мерчендайзинг: современные технологии
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность78,73%
Содержание:
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие, цели и задачи мерчендайзинга…………………………...5
1.1. История и развитие мерчендайзинга..........................................11
1.2. Ошибки, возможности и ограничения мерчендайзинга.............15
1.3. Методы оценки эффективности мерчендайзинга……………....18
1.4.Инструменты и законы мерчендайзинга………………………...19
Заключение.........................................................................................25
Список использованных источников................................................26
Введение.
Нынешним менеджерам торговых и производственных компаний доводится принимать сложные решения по поводу продвижения и представления продукта в торговом зале. В обстоятельствах мощной конкурентной борьбы и стабильных стремительных перемен в торговой сфере принятие этих решений является тяжелым процессом, но в тоже время увлекательным: так как в результате эффективных действий прибыль может превзойти наиболее смелые надежды.
В наше время российский покупатель приспособился к непрерывному влиянию со стороны изготовителей и продавцов продуктов, желающих привлечь его внимание. Торговые точки являются для изготовителей весьма удачным участком для продвижения своего товара, так как в соответствии с разными исследованиями, доля принятия решения о покупке составляет: именно в магазине-60 и более процентов, а около касс - в среднем 85 процентов. Цель любого изготовителя и продавца - выделить и реализовать продукты из множества аналогичных. Продвижение продукта происходит с помощью выкладки, размещения рекламы, дизайна, проведения промоакций.
В наше время выбор покупателя только на 25 процентов осуществляется относительно основных свойств товара и на 75 процентов - его окружением. Из этого следует то, что привлечение внимания потребителя является основной, и самой важной задачей в торговле. В случае продвижения продуктов, которые не имеют большого спроса у покупателей, нужно применять не только всем известные способы стимулирования сбыта, но и новейшие, более эффективные способы, основанные на психологии потенциальных потребителей.
Менеджеры по продажам благодаря психометрическим методам пытаются добиться того, чтобы потребитель обратил внимание на конкретный продукт и воспринял его в выгодном свете, склоняя его тем самым к покупке. Данным методом является мерчендайзинг. Именно он влияет на поведение потребителей и стимулирует продажи в торговле.
Цель курсовой работы - изучение мерчендайзинга и его технологий.
Учитывая значимость и актуальность данной проблемы, поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность мерчендайзинга;
2. Изучить историю и развитие мерчендайзинга;
3. Изучить цели и задачи мерчендайзинга;
4. Проанализировать методы оценки эффективности мерчендайзинга;
5. Изучить технологии мерчендайзинга.
Список использованных источников:
1. Акулич И.Л., Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шу., 2000г.
2. Бланк И.А., Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998г.
3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. /Р. Варлей. - М.: Изд-во Проспект, 2005г.
4. Веллхофф А., Масон Ж.Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004г.
5. Веллхофф А. Методы мерчандайзинга,2004г.
6. Вертегов В.Г. Бренд-менеджмент, 2009г.
7. Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж. – 2003г.
8. Голова А.А. Мерчандайзинг продукции, 2008г.
9. Кинан У. Магазинный мерчандайзинг. / У. Кинан // Маркетинговые коммуникации. – 2002г.
10. Корокошко Ю.В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации. / Ю.В. Корокошко // Маркетинг услуг. – 2010г.
11. Котляренко М. Маркетинг - это искусство. // Практический маркетинг. – 2001г.
12. Колборн Роберт. Мерчандайзинг. /Пер с англ. Под. ред. И.О.Черкасовой.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2002г.
13. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992г.
14. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ : ИНФРА – М, 2004г.
15. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий. // Маркетинг.-2000г.
16. Майкл Т. МакГалли., Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. - К.: «София», Ltd., 1997г.
17. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006г.
18. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004г.
19. Правила торговли. - М.: Издательство «Экзамен», 2005г.
20. Рамазанов И. Методологические основы мерчендайзинга / И. Рамазанов // Маркетинг. – 2006г.
21. Снегирева В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер 2005г.
22. Сэнд Грегори А. Принципы мерчендайзинга. - М.: Издательство: Гревцов Паблишер, 2007г.
23. Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице /С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2009г.
24. Таборова А. Г. Умный мерчандайзинг / А. Г. Таборова. -- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010г.
25. Тейн Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж. / Е. Тейн // Бренд-менеджмент. – 2002г.
26. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2008г.
27. Черепнин Т. Мерчандайзинг с разных точек зрения / Т. Черепнин // Бренд-менеджмент. – 2002г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие, цели и задачи мерчендайзинга…………………………...5
1.1. История и развитие мерчендайзинга..........................................11
1.2. Ошибки, возможности и ограничения мерчендайзинга.............15
1.3. Методы оценки эффективности мерчендайзинга……………....18
1.4.Инструменты и законы мерчендайзинга………………………...19
Заключение.........................................................................................25
Список использованных источников................................................26
Введение.
Нынешним менеджерам торговых и производственных компаний доводится принимать сложные решения по поводу продвижения и представления продукта в торговом зале. В обстоятельствах мощной конкурентной борьбы и стабильных стремительных перемен в торговой сфере принятие этих решений является тяжелым процессом, но в тоже время увлекательным: так как в результате эффективных действий прибыль может превзойти наиболее смелые надежды.
В наше время российский покупатель приспособился к непрерывному влиянию со стороны изготовителей и продавцов продуктов, желающих привлечь его внимание. Торговые точки являются для изготовителей весьма удачным участком для продвижения своего товара, так как в соответствии с разными исследованиями, доля принятия решения о покупке составляет: именно в магазине-60 и более процентов, а около касс - в среднем 85 процентов. Цель любого изготовителя и продавца - выделить и реализовать продукты из множества аналогичных. Продвижение продукта происходит с помощью выкладки, размещения рекламы, дизайна, проведения промоакций.
В наше время выбор покупателя только на 25 процентов осуществляется относительно основных свойств товара и на 75 процентов - его окружением. Из этого следует то, что привлечение внимания потребителя является основной, и самой важной задачей в торговле. В случае продвижения продуктов, которые не имеют большого спроса у покупателей, нужно применять не только всем известные способы стимулирования сбыта, но и новейшие, более эффективные способы, основанные на психологии потенциальных потребителей.
Менеджеры по продажам благодаря психометрическим методам пытаются добиться того, чтобы потребитель обратил внимание на конкретный продукт и воспринял его в выгодном свете, склоняя его тем самым к покупке. Данным методом является мерчендайзинг. Именно он влияет на поведение потребителей и стимулирует продажи в торговле.
Цель курсовой работы - изучение мерчендайзинга и его технологий.
Учитывая значимость и актуальность данной проблемы, поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность мерчендайзинга;
2. Изучить историю и развитие мерчендайзинга;
3. Изучить цели и задачи мерчендайзинга;
4. Проанализировать методы оценки эффективности мерчендайзинга;
5. Изучить технологии мерчендайзинга.
Список использованных источников:
1. Акулич И.Л., Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шу., 2000г.
2. Бланк И.А., Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998г.
3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. /Р. Варлей. - М.: Изд-во Проспект, 2005г.
4. Веллхофф А., Масон Ж.Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004г.
5. Веллхофф А. Методы мерчандайзинга,2004г.
6. Вертегов В.Г. Бренд-менеджмент, 2009г.
7. Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж. – 2003г.
8. Голова А.А. Мерчандайзинг продукции, 2008г.
9. Кинан У. Магазинный мерчандайзинг. / У. Кинан // Маркетинговые коммуникации. – 2002г.
10. Корокошко Ю.В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации. / Ю.В. Корокошко // Маркетинг услуг. – 2010г.
11. Котляренко М. Маркетинг - это искусство. // Практический маркетинг. – 2001г.
12. Колборн Роберт. Мерчандайзинг. /Пер с англ. Под. ред. И.О.Черкасовой.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2002г.
13. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992г.
14. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ : ИНФРА – М, 2004г.
15. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий. // Маркетинг.-2000г.
16. Майкл Т. МакГалли., Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. - К.: «София», Ltd., 1997г.
17. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006г.
18. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004г.
19. Правила торговли. - М.: Издательство «Экзамен», 2005г.
20. Рамазанов И. Методологические основы мерчендайзинга / И. Рамазанов // Маркетинг. – 2006г.
21. Снегирева В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер 2005г.
22. Сэнд Грегори А. Принципы мерчендайзинга. - М.: Издательство: Гревцов Паблишер, 2007г.
23. Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице /С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2009г.
24. Таборова А. Г. Умный мерчандайзинг / А. Г. Таборова. -- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010г.
25. Тейн Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж. / Е. Тейн // Бренд-менеджмент. – 2002г.
26. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2008г.
27. Черепнин Т. Мерчандайзинг с разных точек зрения / Т. Черепнин // Бренд-менеджмент. – 2002г.