Методика изучения бытовых сказок в рамках урока литературного чтения
Описание работы
Работа пользователя Ewgenia
В последние десятилетия появляется много работ, посвящённых проблемам исследования и сохранения фольклорных традиций, свидетельствующих о повсеместном интересе к фольклорной культуре. Для понимания значения фольклора в системе отечественной и мировой культуры необходимо его всестороннее изучение.
Современная начальная школа не остается в стороне от этого процесса: увеличивается круг изучаемых произведений устного народного творчества, привлекается этнографический материал, вырабатываются особые подходы к преподаванию русского и мирового фольклора, опирающиеся на достижения современной психологии, философии, фольклористики и др. гуманитарных дисциплин. Все большую популярность приобретает в начальной школе кружковая и факультативная работа по изучению устного народного творчества. Существует довольно много исследований посвященных анализу работы по изучению народного творчества, это исследования В.А. Бахтиной, М.Н. Липовецкого, Т.Г. Леоновой, Ю.М. Лотмана, И.П. Лупановой, Е.М. Медриша, Д.Н. Мелетинского и др. Все это обусловливает актуальность методических поисков в данной области.
Произведения русского фольклора, как и любые другие художественные тексты, представляют собой специфическое отображение реальности, что позволяет рассматривать их как своеобразную модель, а фольклорное творчество – как одну из разновидностей «процесса моделирования действительности. Полноценное восприятие и анализ текста достигаются в том случае, если помимо всего прочего, адекватно понят его художественный мир. Следовательно, вопрос об устройстве художественного мира произведения и его смысловой нагрузки должен быть в центре внимания и ученого, и читателя, младшего школьника, в частности. Поэтому, несомненно значимой, но до сих пор мало изученной областью современного обучения чтению и начального литературного образования, является методика формирования и развития группы читательских умений младшего школьника, направленных на восприятие и анализа художественной специфики произведений русского фольклора.
Современная начальная школа не остается в стороне от этого процесса: увеличивается круг изучаемых произведений устного народного творчества, привлекается этнографический материал, вырабатываются особые подходы к преподаванию русского и мирового фольклора, опирающиеся на достижения современной психологии, философии, фольклористики и др. гуманитарных дисциплин. Все большую популярность приобретает в начальной школе кружковая и факультативная работа по изучению устного народного творчества. Существует довольно много исследований посвященных анализу работы по изучению народного творчества, это исследования В.А. Бахтиной, М.Н. Липовецкого, Т.Г. Леоновой, Ю.М. Лотмана, И.П. Лупановой, Е.М. Медриша, Д.Н. Мелетинского и др. Все это обусловливает актуальность методических поисков в данной области.
Произведения русского фольклора, как и любые другие художественные тексты, представляют собой специфическое отображение реальности, что позволяет рассматривать их как своеобразную модель, а фольклорное творчество – как одну из разновидностей «процесса моделирования действительности. Полноценное восприятие и анализ текста достигаются в том случае, если помимо всего прочего, адекватно понят его художественный мир. Следовательно, вопрос об устройстве художественного мира произведения и его смысловой нагрузки должен быть в центре внимания и ученого, и читателя, младшего школьника, в частности. Поэтому, несомненно значимой, но до сих пор мало изученной областью современного обучения чтению и начального литературного образования, является методика формирования и развития группы читательских умений младшего школьника, направленных на восприятие и анализа художественной специфики произведений русского фольклора.