Методика обучения иноязычному говорению в старшей школе: развитие публичных выступлений и дискуссионных умений
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Перед настоящим исследованием стоит главная цель, заключающаяся в установлении обоснованных с точки зрения науки и относящихся к уровню теории основ преподавания говорения на ИЯ. Также поставленная цель связана с выработкой эффективного и надежного методологического подхода для освоения навыков выступления на публике учениками старших школьных классов.
Чтобы поставленная цель была в полной мере достигнута, нужно разрешить такие основные задачи:
- организовать и осуществить аналитическую работу относительно ключевых характеристик из категорий «педагогические» и «психологические» у старшеклассников, а также выделить наиболее оптимальные форматы обучения для представителей данной возрастной категории;
- проанализировать и оценить требования, которые предъявляются к подготовленности учеников старших классов школы в сфере говорения на ИЯ;
- выделить, рассмотреть и изучить специфические черты говорения в контексте его восприятия в качестве разновидности деятельности речевого характера;
- выработать комплекс упражнений, позволяющих отработать компетенции по выступлению на публике на ИЯ, осуществить тест-обучение для оценки результативности и обоснованности применения выработанного методологического подхода;
- выделить и проанализировать ключевые терминологические средства и определения, касающиеся навыка говорения.
Содержание
Введение 2
Глава 1. 6
1.1 Психолого-педагогические характеристики обучающихся старшей школы 11
1.2. Анализ требований ФГОС к результатам обучения выпускников в области иноязычного говорения 14
1.3. Говорение как вид речевой деятельности 17
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Методика обучения публичному выступлению на иностранном языке 25
2.1 Методика развития монологических умений школьников 25
2.2 Методика обучения участию в дискуссии на иностранном языке 28
2.3. Описание пробного обучения и интерпретация результатов 31
Выводы по 2 главе 41
Вывод 42
Список литературы 45
Приложение 1 50
Приложение 2 53
Приложение 3 56
Приложение 4 57
Приложение 5 58
Чтобы поставленная цель была в полной мере достигнута, нужно разрешить такие основные задачи:
- организовать и осуществить аналитическую работу относительно ключевых характеристик из категорий «педагогические» и «психологические» у старшеклассников, а также выделить наиболее оптимальные форматы обучения для представителей данной возрастной категории;
- проанализировать и оценить требования, которые предъявляются к подготовленности учеников старших классов школы в сфере говорения на ИЯ;
- выделить, рассмотреть и изучить специфические черты говорения в контексте его восприятия в качестве разновидности деятельности речевого характера;
- выработать комплекс упражнений, позволяющих отработать компетенции по выступлению на публике на ИЯ, осуществить тест-обучение для оценки результативности и обоснованности применения выработанного методологического подхода;
- выделить и проанализировать ключевые терминологические средства и определения, касающиеся навыка говорения.
Содержание
Введение 2
Глава 1. 6
1.1 Психолого-педагогические характеристики обучающихся старшей школы 11
1.2. Анализ требований ФГОС к результатам обучения выпускников в области иноязычного говорения 14
1.3. Говорение как вид речевой деятельности 17
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Методика обучения публичному выступлению на иностранном языке 25
2.1 Методика развития монологических умений школьников 25
2.2 Методика обучения участию в дискуссии на иностранном языке 28
2.3. Описание пробного обучения и интерпретация результатов 31
Выводы по 2 главе 41
Вывод 42
Список литературы 45
Приложение 1 50
Приложение 2 53
Приложение 3 56
Приложение 4 57
Приложение 5 58





