МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Описание работы
Работа пользователя Kate89
Сегодня книга не является единственным источником знаний и перестаёт быть интересным времяпровождением. Задача учителя – сделать так, чтобы книга осталась путеводителем по жизни, помогающим самосовершенствоваться.
Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, многие учителя считают читательскую подготовку. Именно отсюда проистекают часто школьные проблемы: читая медленно, дети читают мало; больше времени тратится на выполнение домашних заданий; прочитанное не всегда полно и правильно понимается.
Программа по русскому языку для основной школы ставит задачу научить учеников 5, 6 и 7 классов «осмысленно и бегло» читать учебные и научные тексты, выразительно читать тексты художественного и публицистического стилей. В 8 и 9 классах обучение чтению программой уже не предусматривается [Вьюшкова, 1998 с. 3].
Такой подход к формированию коммуникативной компетенции читателя вызывает вопросы. Достаточно ли для формирования читательских умений нескольких лет обучения в средней школе? Как понимать термин «беглое чтение» применительно к 5 и 6 классам? Соответствует ли такая установка школы требованиям сегодняшнего дня? Какой должна быть конечная цель обучения чтению в школе?
В 1990 году вышел в свет учебник методики русского языка, в котором была впервые глава «Обучение различным видам речевой деятельности», а в ней параграфы «Обучение слушанию», «Обучение чтению». Так в отечественной методике утвердился новый подход к рассмотрению вопросов развития речи школьников в аспекте теории речевой деятельности и речевой коммуникации [Ембулаева, 1999 с. 12].
Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, многие учителя считают читательскую подготовку. Именно отсюда проистекают часто школьные проблемы: читая медленно, дети читают мало; больше времени тратится на выполнение домашних заданий; прочитанное не всегда полно и правильно понимается.
Программа по русскому языку для основной школы ставит задачу научить учеников 5, 6 и 7 классов «осмысленно и бегло» читать учебные и научные тексты, выразительно читать тексты художественного и публицистического стилей. В 8 и 9 классах обучение чтению программой уже не предусматривается [Вьюшкова, 1998 с. 3].
Такой подход к формированию коммуникативной компетенции читателя вызывает вопросы. Достаточно ли для формирования читательских умений нескольких лет обучения в средней школе? Как понимать термин «беглое чтение» применительно к 5 и 6 классам? Соответствует ли такая установка школы требованиям сегодняшнего дня? Какой должна быть конечная цель обучения чтению в школе?
В 1990 году вышел в свет учебник методики русского языка, в котором была впервые глава «Обучение различным видам речевой деятельности», а в ней параграфы «Обучение слушанию», «Обучение чтению». Так в отечественной методике утвердился новый подход к рассмотрению вопросов развития речи школьников в аспекте теории речевой деятельности и речевой коммуникации [Ембулаева, 1999 с. 12].