Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в современной начальной школе
Содержание
Теория
Объем
78 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
В наличии речь и презентация
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Пословицы и поговорки, как малые фольклорные жанры 6
1.2. Виды работы с пословицами и поговорками на уроках литературного в современной начальной школе 14
1.3. Анализ методического аппарата учебников литературного чтения для начальной школы 20
Выводы по главе I 26
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 28
2.1. Организация проведения диагностического этапа опытно-практической работы 28
2.2. Организация проведения обучающего этапа опытно-практической работы 37
2.3. Организация проведения контрольного этапа опытно-практической работы 46
Выводы по главе II 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78
ВВЕДЕНИЕ
Освоение ребенком речи во всем ее богатстве и яркости невообразимо без знакомства с народными пословицами и поговорками. К. Д. Ушинский верно отмечал, что пословицы имеют большое значение при начальном обучении родному языку, во-первых, из-за своей формы, во-вторых, из-за своего содержание. В его «Родном слове» поместилось несколько сотен пословиц и поговорок.
Цель данного теоретического исследования сформулирована следующим образом: каковы методы использования пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в современной начальной школе.
Объект исследования: изучение литературного чтения в 1 - 4 классах.
Предмет исследования: методические приёмы использования пословиц и поговорок на уроках литературного чтения у младших школьников, как формы оценки достижения планируемых результатов.
В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования:
1. Показать функции и значения пословиц и поговорок в речи.
2. Показать, каковы возможности использования пословиц и поговорок на уроках литературного чтения.
3. Проанализировать рассмотренный урок с точки зрения темы данной работы.
4. Проанализировать учебники образовательных систем «Школа России» и «Начальная школа XXI века» на предмет выявления содержания работы над пословицами и поговорками
5. Рассмотреть особенности восприятия смысла пословиц и поговорок младшими школьниками.
6. Провести опытно-практическую работу с учащимися начальной школы.