Методика развития координационных способностей у детей 9-10 лет с диагнозом миопия
Описание работы
Работа пользователя Helen_song
В настоящее время в России и в других странах мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные отклонения в развитии. При этом нарушение зрения занимает одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растет количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. Ю. А. Демина, О. В. Анфилатова (2014) обращали внимание на один из факторов риска – это дефицит движений в жизни современного человека, который отражается на развитии физических способностей и состоянии зрительного аппарата.
Посредством зрения совершается постоянное и активное взаимодействие человека с окружающей средой. За счет зрения различают множество предметов, правильно определяют их местоположение в пространстве, воспринимают богатейшую гамму цветовых оттенков. Зрение приняло на себя дополнительную нагрузку, которая не была запрограммирована в ходе эволюции. По мнению Н. И. Воловик (2006) ослабление зрения лишает человека полноты представлений об окружающем мире, затрудняет процессы его познания и восприятия. Нарушение функций зрительного анализатора представляет для детей с нарушением зрения барьер в процессе познания окружающего мира, который не позволяет им полноценно и гармонично развиваться.
В настоящее время у школьников продолжается тенденция ухудшения зрения в виде миопии. В работе О. В. Анфилатовой (2014) говорилось, что возрастающие умственные и физические нагрузки школьников имеют негативные последствия, которые влияют на ухудшение зрения и не последнюю роль в этом играет повышение требований к выполнению школьной учебной программы. Кроме того, дети с патологией зрения уступают своим сверстникам, имеющим нормальное зрение, по большинству показателей базовых координационных способностей.
Таким образом, можно говорить о наличии противоречия между необходимостью стабилизации течения миопии и повышения уровня координационных способностей у детей 9-10 лет и отсутствием научно обоснованных подходов к проведению уроков физической культуры и дополнительных занятий в режиме учебного дня со школьниками, имеющими ослабленное зрение.
Данное противоречие позволяет сформулировать научную проблему исследования: выявление теоретических предпосылок и разработка экспериментальной методики развития координационных способностей у детей 9-10 лет с диагнозом миопия.
Посредством зрения совершается постоянное и активное взаимодействие человека с окружающей средой. За счет зрения различают множество предметов, правильно определяют их местоположение в пространстве, воспринимают богатейшую гамму цветовых оттенков. Зрение приняло на себя дополнительную нагрузку, которая не была запрограммирована в ходе эволюции. По мнению Н. И. Воловик (2006) ослабление зрения лишает человека полноты представлений об окружающем мире, затрудняет процессы его познания и восприятия. Нарушение функций зрительного анализатора представляет для детей с нарушением зрения барьер в процессе познания окружающего мира, который не позволяет им полноценно и гармонично развиваться.
В настоящее время у школьников продолжается тенденция ухудшения зрения в виде миопии. В работе О. В. Анфилатовой (2014) говорилось, что возрастающие умственные и физические нагрузки школьников имеют негативные последствия, которые влияют на ухудшение зрения и не последнюю роль в этом играет повышение требований к выполнению школьной учебной программы. Кроме того, дети с патологией зрения уступают своим сверстникам, имеющим нормальное зрение, по большинству показателей базовых координационных способностей.
Таким образом, можно говорить о наличии противоречия между необходимостью стабилизации течения миопии и повышения уровня координационных способностей у детей 9-10 лет и отсутствием научно обоснованных подходов к проведению уроков физической культуры и дополнительных занятий в режиме учебного дня со школьниками, имеющими ослабленное зрение.
Данное противоречие позволяет сформулировать научную проблему исследования: выявление теоретических предпосылок и разработка экспериментальной методики развития координационных способностей у детей 9-10 лет с диагнозом миопия.