Методы и методические приемы обучения младших школьников естествознанию и экологическому воспитанию
Описание работы
Работа пользователя Sveta95
По словам К. Д. Ушинского, «странно, что воспитательное влияние природы… так мало оценено в педагогике» [1]. Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, что предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребёнка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребёнка к природному и социальному окружению и к самому себе [2]. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливает глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребёнком.
Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляется с помощью заданий, которые должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще будут вовлекаться в самостоятельный поиск, учиться прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Начиная с первого класса, ребёнку необходимо говорить о том, что решение экологических проблем возможно не только при участии президентов различных стран, директоров предприятий, но и от него самого. Таким образом, сразу выявляется проблема загрязнения бытовым мусором красивейшего озера Урала. Итак, проблема найдена, и детям можно предложить её решить, например, дать задания группам создать список мер, которые помогут решить данную проблему. Учитель должен обратить внимание на то, какое место дети в этом списке определят для себя и своей семьи. В конце урока необходимо акцентировать внимание на том, что если каждый за собой будет убирать мусор, то некоторые экологические проблемы вообще возникать не будут.
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, что предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребёнка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребёнка к природному и социальному окружению и к самому себе [2]. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливает глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребёнком.
Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляется с помощью заданий, которые должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще будут вовлекаться в самостоятельный поиск, учиться прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Начиная с первого класса, ребёнку необходимо говорить о том, что решение экологических проблем возможно не только при участии президентов различных стран, директоров предприятий, но и от него самого. Таким образом, сразу выявляется проблема загрязнения бытовым мусором красивейшего озера Урала. Итак, проблема найдена, и детям можно предложить её решить, например, дать задания группам создать список мер, которые помогут решить данную проблему. Учитель должен обратить внимание на то, какое место дети в этом списке определят для себя и своей семьи. В конце урока необходимо акцентировать внимание на том, что если каждый за собой будет убирать мусор, то некоторые экологические проблемы вообще возникать не будут.