Методы саморегуляции эмоциональных состояний
Описание работы
Работа пользователя Katyu1989
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….….…………………….......………......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ…………………………………………….………....5
1.1 Эмоциональные способы саморегуляции……..…………………………………….…..5
1.2 Современные методы применяемые для исследования эмоциональных состояний………………………………………………………………………………………………..8
2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ……………………...………………………………………………..……………….........13
2.1 Организация и структура исследования эмоциональных состояний……………………………………………………………………………………………....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….…….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...………...20
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение№1 Психологические методы изучения эмоциональных состояний……………………………………………………………………………..…………….….22
Приожение№2 Уровень психологического стресса……………………………………....23
ВВЕДЕНИЕ
Значимость нашего изучения определена тем, то что вопрос исследования психологических состояний считается одной из увлекательнейших трудностей людей. Эта проблема огромна и многогранна, и не все без исключения сопряженные с ней проблемами на сегодняшний день разрешены. Сложность академического изучения сопряжена с значительной степенью субъективности их проявлений.
Чувства влияют на тело и сознание человека, оказывают большое влияние почти на все без исключения нюансы его жизни, устанавливают уровень инициативности мышления и моторную динамичность. От эмоций в значительном находится наш подход к народам, действиям, выставляемым жизнью задачам, анализ личных операций и действий. Чувства оказывают большое влияние на функции организаций и материалов организма, а, также, сказываются в нашем состояние здоровья.
Благодаря чувствам мы лучше понимаем друг друга, можем, никак не воспользовавшись информацией, оценивать о чувственном пребывании иных людей, правильнее настраивать себя на общую работа и взаимодействие, чувства проявляют прямое воздействие на свойство исполняемой работы – деятельность, учебы, забавы.
Трудность психологических состояний брала разумы многочисленных людей. В течении веков ее исследованием промышляли философы, научные работники.
Существенный взнос в исследование проблемы возникновения, появления, свойства психологических состояний внесли российские ученые 1 четверти XX столетия (В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге и др.)
Цель исследования: методы саморегуляции эмоциональных состояний.
Задачи исследования:
* сделать теоретический обзор литературы по методам саморегуляции эмоциональных состояний;
* рассмотреть эмоциональные способы саморегуляции;
*изучить методы применяемые для исследования эмоциональных состояний;
* написать вывод, заключения;
Объект исследования: эмоциональные состояния.
Предмет исследования: стресс и фрустрация, как эмоциональные состояния.
Гипотеза исследования: эмоциональные состояния, такие как стресс и фрустрация взаимосвязаны между собой. Это доказывают итоги экспериментального изучения.
Контингент исследуемых: случайная выборка девушек и юношей среднего возраста от 20-25 лет, работающих в разных сферах деятельности.
Методы исследования:
1.анализ и синтез теоретической литературы;
2.тестировние;
Методики, использованные в экспериментальном исследовании:
•Методика «Установление состояния фрустрации» (В. В. Бойко); [2]
•Тест «Уровень эмоционального стресса».[7]
Практическая значимость исследования фрустрации и психологического стресса у девушек и юношей среднего возраста заключается в практическом применении результатов исследования для своевременного обнаружения и устранения стресса и фрустрации.
Структура курсовой работы выглядит следующим образом: введение, две главы-теоретическая и практическая, заключение, список литературы, приложение.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТЯНИЙ.
Применение методов психологической саморегуляции дает возможность: редуцировать тревогу, боязнь, нервозность, конфликтность, стимулировать воспоминания и мышление; нормализовать сновидение и вегетативные дисфункции; увеличить результативность высококлассной работы; обучить способам независимого развития положительных психоэмоциональных состояний. Заинтересованный в поддержании самочувствия людей обязан иметь в запасе определенное количество способов и техник. При этом данный набор станет персональным для каждого человека , так как отсутствует в мире многоцелевого метода уменьшения напряжения. Для того чтобы осознать, подойдет ли или не подойдет нам лично тот либо другой способ, необходимо применять его 1-2 недельки и рассмотреть силу его воздействия на здоровья. Только лишь в данном случае мы можем подобрать результативные непосредственно для нас методы.
Имеется большое число подходов к классификации методов саморегуляции. В классификации Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой [2005] акцентируются психотехники, нацеленные на: изменение содержания сознания — переход интереса на прочие типы работы, предметы находящейся вокруг ситуации и др.; управление физиологическим «Я» — регулирование дыхания, темпа перемещений, речи, устранение напряжения в теле; репродукцию ресурсных состояний либо положительных образов;
отражение собственного общественного «Я» — способность устанавливать цели, распоряжаться временем, обучаться комфортно ощущать себе в различных общественных ситуациях; работу с иррационалистическими взглядами; позитивное самовнушение либо внушение.[10]
В тренинговой практике нужен комплект суперэкспресс-методик, практичных и общедоступных как экспертам-специалистам по психологии, так и персоналу (менеджерам, преподавателям и др.). На сегодняшний день, на наш взгляд, важны методы саморегуляции, которые соответствуют последующим требованиям: просты в усвоении; понятны экспертам, никак не имеющим психологического и медецинского образования, ясна система их воздействия на нервную систему и тело; могут быть применены на протяжение трудового дня, на трудовом месте; не имеют противопоказаний; не требуют для исполнения большого количества времени (суперэкспресс-методы); могут быть применены с целью деятельность с индивидуальными трудностями; не требуют особого оснащения и помещения.
Практическая деятельность демонстрирует, то что в максимальной мере соответствуют данным условиям следующие методы: респирационные и релаксационные техники, представление, внушение и способы нейролингвистического программирования. На сегодняшний день создано и представлено большое число методов саморегуляции, то что, с одной стороны, дает возможность любому человеку отыскать личный вариант, а с другой— способен усложнить выбор.
В наше время отмечается особенную заинтересованность к методам, которые возможно применять в трудовом месте, и в особенности популярны техники регуляции эмоций. В рабочих условиях практично использовать метод интенсивного переключения внимания, в следствии разум приобретает маленькую передышку.
Тереза Лемонд советует применять последующие действующие дистракторы «кофейный» пауза; игрушки, снимающие напряжённость в период стресса; расслабление туловища посредством чередования напряжённости и релаксации. Некоторые элементарные процедуры которые имеют все шансы оказаться нужными: сожмите вплотную пальцы ног и разожмите, показывая, как напряжение удаляется с каждого пальца по мере того, как вы расслабляетесь; дайте отдых мозгу, вспомнив что-то забавное либо не имеющее взаимоотношения к работе; попробуйте посмотреть на задачу обширно: вы не являетесь центром Мира, свет не сошелся клином на вашей проблеме.
В окончании трудового дня немаловажно: подводить результаты выработанного за рабочий день, и в том случае если вы стремитесь совершить больше, дать высокую оценку себе не только лишь за приобретенные итоги, но и за произведенные усилия по достижению целей (это необходимо совершить непременно, невзирая на то что начальник либо сотрудник, ожидали от вас наибольшего); уходя с работы, «забывать» о ней: выходить из рабочей роли продавца, админа, бухгалтера и вспомнить о собственных других ролях. Возможно в том числе и отметить себя: «Я никак не Лизавета Петровна — главбух, в настоящее время я, Елизавета, поклонница спортивных плясок». [6]
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….….…………………….......………......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ…………………………………………….………....5
1.1 Эмоциональные способы саморегуляции……..…………………………………….…..5
1.2 Современные методы применяемые для исследования эмоциональных состояний………………………………………………………………………………………………..8
2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ……………………...………………………………………………..……………….........13
2.1 Организация и структура исследования эмоциональных состояний……………………………………………………………………………………………....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….…….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...………...20
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение№1 Психологические методы изучения эмоциональных состояний……………………………………………………………………………..…………….….22
Приожение№2 Уровень психологического стресса……………………………………....23
ВВЕДЕНИЕ
Значимость нашего изучения определена тем, то что вопрос исследования психологических состояний считается одной из увлекательнейших трудностей людей. Эта проблема огромна и многогранна, и не все без исключения сопряженные с ней проблемами на сегодняшний день разрешены. Сложность академического изучения сопряжена с значительной степенью субъективности их проявлений.
Чувства влияют на тело и сознание человека, оказывают большое влияние почти на все без исключения нюансы его жизни, устанавливают уровень инициативности мышления и моторную динамичность. От эмоций в значительном находится наш подход к народам, действиям, выставляемым жизнью задачам, анализ личных операций и действий. Чувства оказывают большое влияние на функции организаций и материалов организма, а, также, сказываются в нашем состояние здоровья.
Благодаря чувствам мы лучше понимаем друг друга, можем, никак не воспользовавшись информацией, оценивать о чувственном пребывании иных людей, правильнее настраивать себя на общую работа и взаимодействие, чувства проявляют прямое воздействие на свойство исполняемой работы – деятельность, учебы, забавы.
Трудность психологических состояний брала разумы многочисленных людей. В течении веков ее исследованием промышляли философы, научные работники.
Существенный взнос в исследование проблемы возникновения, появления, свойства психологических состояний внесли российские ученые 1 четверти XX столетия (В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге и др.)
Цель исследования: методы саморегуляции эмоциональных состояний.
Задачи исследования:
* сделать теоретический обзор литературы по методам саморегуляции эмоциональных состояний;
* рассмотреть эмоциональные способы саморегуляции;
*изучить методы применяемые для исследования эмоциональных состояний;
* написать вывод, заключения;
Объект исследования: эмоциональные состояния.
Предмет исследования: стресс и фрустрация, как эмоциональные состояния.
Гипотеза исследования: эмоциональные состояния, такие как стресс и фрустрация взаимосвязаны между собой. Это доказывают итоги экспериментального изучения.
Контингент исследуемых: случайная выборка девушек и юношей среднего возраста от 20-25 лет, работающих в разных сферах деятельности.
Методы исследования:
1.анализ и синтез теоретической литературы;
2.тестировние;
Методики, использованные в экспериментальном исследовании:
•Методика «Установление состояния фрустрации» (В. В. Бойко); [2]
•Тест «Уровень эмоционального стресса».[7]
Практическая значимость исследования фрустрации и психологического стресса у девушек и юношей среднего возраста заключается в практическом применении результатов исследования для своевременного обнаружения и устранения стресса и фрустрации.
Структура курсовой работы выглядит следующим образом: введение, две главы-теоретическая и практическая, заключение, список литературы, приложение.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТЯНИЙ.
-
- Эмоциональные способы саморегуляции.
Применение методов психологической саморегуляции дает возможность: редуцировать тревогу, боязнь, нервозность, конфликтность, стимулировать воспоминания и мышление; нормализовать сновидение и вегетативные дисфункции; увеличить результативность высококлассной работы; обучить способам независимого развития положительных психоэмоциональных состояний. Заинтересованный в поддержании самочувствия людей обязан иметь в запасе определенное количество способов и техник. При этом данный набор станет персональным для каждого человека , так как отсутствует в мире многоцелевого метода уменьшения напряжения. Для того чтобы осознать, подойдет ли или не подойдет нам лично тот либо другой способ, необходимо применять его 1-2 недельки и рассмотреть силу его воздействия на здоровья. Только лишь в данном случае мы можем подобрать результативные непосредственно для нас методы.
Имеется большое число подходов к классификации методов саморегуляции. В классификации Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой [2005] акцентируются психотехники, нацеленные на: изменение содержания сознания — переход интереса на прочие типы работы, предметы находящейся вокруг ситуации и др.; управление физиологическим «Я» — регулирование дыхания, темпа перемещений, речи, устранение напряжения в теле; репродукцию ресурсных состояний либо положительных образов;
отражение собственного общественного «Я» — способность устанавливать цели, распоряжаться временем, обучаться комфортно ощущать себе в различных общественных ситуациях; работу с иррационалистическими взглядами; позитивное самовнушение либо внушение.[10]
В тренинговой практике нужен комплект суперэкспресс-методик, практичных и общедоступных как экспертам-специалистам по психологии, так и персоналу (менеджерам, преподавателям и др.). На сегодняшний день, на наш взгляд, важны методы саморегуляции, которые соответствуют последующим требованиям: просты в усвоении; понятны экспертам, никак не имеющим психологического и медецинского образования, ясна система их воздействия на нервную систему и тело; могут быть применены на протяжение трудового дня, на трудовом месте; не имеют противопоказаний; не требуют для исполнения большого количества времени (суперэкспресс-методы); могут быть применены с целью деятельность с индивидуальными трудностями; не требуют особого оснащения и помещения.
Практическая деятельность демонстрирует, то что в максимальной мере соответствуют данным условиям следующие методы: респирационные и релаксационные техники, представление, внушение и способы нейролингвистического программирования. На сегодняшний день создано и представлено большое число методов саморегуляции, то что, с одной стороны, дает возможность любому человеку отыскать личный вариант, а с другой— способен усложнить выбор.
В наше время отмечается особенную заинтересованность к методам, которые возможно применять в трудовом месте, и в особенности популярны техники регуляции эмоций. В рабочих условиях практично использовать метод интенсивного переключения внимания, в следствии разум приобретает маленькую передышку.
Тереза Лемонд советует применять последующие действующие дистракторы «кофейный» пауза; игрушки, снимающие напряжённость в период стресса; расслабление туловища посредством чередования напряжённости и релаксации. Некоторые элементарные процедуры которые имеют все шансы оказаться нужными: сожмите вплотную пальцы ног и разожмите, показывая, как напряжение удаляется с каждого пальца по мере того, как вы расслабляетесь; дайте отдых мозгу, вспомнив что-то забавное либо не имеющее взаимоотношения к работе; попробуйте посмотреть на задачу обширно: вы не являетесь центром Мира, свет не сошелся клином на вашей проблеме.
В окончании трудового дня немаловажно: подводить результаты выработанного за рабочий день, и в том случае если вы стремитесь совершить больше, дать высокую оценку себе не только лишь за приобретенные итоги, но и за произведенные усилия по достижению целей (это необходимо совершить непременно, невзирая на то что начальник либо сотрудник, ожидали от вас наибольшего); уходя с работы, «забывать» о ней: выходить из рабочей роли продавца, админа, бухгалтера и вспомнить о собственных других ролях. Возможно в том числе и отметить себя: «Я никак не Лизавета Петровна — главбух, в настоящее время я, Елизавета, поклонница спортивных плясок». [6]