Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Между государством “A” и государством “B” существует конфликт. Государство “A” предлагает урегулировать этот конфликт путём переговоров...

Стоимость
199 руб.
Содержание
Теория
Объем
45 стр 2021 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Д. Ляпунов
Международное право

Тема 1. Понятие международного права. Международное право в системе международных отношений. Источники международного права
Контрольные вопросы
Подготовить письменный конспект вопросов.
Устно подобрать примеры влияния резолюций международных организаций на формирование источников международного уголовного права.
Письменно составить схему правового механизма сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью.
1. Как Вы полагаете, чем обусловлено существование множества точек зрения относительно понятия, предмета и системы международного права?
2. Каково влияние национальных правовых систем государств мира на формирование международного публичного права?
3. Что является предметом и объектом международного публичного права?
4. Что такое «примат международного права»?
5. Что представляет собой норма международного права и что понимается под «мягким» правом?
6. Как Вы полагаете, когда и под влиянием каких факторов возникло международное право как система права и как наука?
7. Какова роль науки международного права на современном этапе?
8. Охарактеризуйте современное соотношение международного публичного и международного частного права.
9. В чем прослеживается взаимосвязь между ними?

Тест
1.Международное публичное право регулирует -
1. межгосударственные отношения
2. правила поведения лиц без гражданства
3. отношения между гражданами разных государств
4. отношения между юридическими лицами разных государств
2. Дача субъектами международного права согласия на юридическую обязательность согласованных правил поведения является…
1. этапом в создании международной организации
2. этапом в создании международно-правовых норм
3. условием создания государственно-подобного образования
4. основой принципа суверенности государств в международном праве
3. Государственно-подобные образования относятся к…
1. субъектам международного торгового права
2. производным субъектам международного права
3. первичным субъектам международного права
4. субъектам права международных договоров
4. Система международного права -
1. комплекс законных и подзаконных актов
2. совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами
3. целостная правовая система, включающая в себя правовые системы государств, политические и дипломатические договоренности по международным правоотношениям
4. международно-правовые обычаи и договоренности, принятые международным законодательством и исполняемые субъектами международных отношений
Решение тематических задач.
Задача № 1.
Между государством “A” и государством “B” существует конфликт. Государство “A” предлагает урегулировать этот конфликт путём переговоров, государство “B” предлагает обратиться в арбитраж.
- существует ли постоянно действующий арбитраж?
- какие споры подведомственны арбитражу?
- должны ли сначала спорящие стороны обратиться к переговорам?
Какое из этих средств имеет преимущества и какие средства есть в распоряжении арбитража?
Задача № 2.
Карол Швейк бежал в Австрию в 1968 г. и присоединился к чешскому меньшинству.
- что такое национальное меньшинство?
- кто принадлежит к меньшинству?
- существует ли международно-правовое регулирование прав национальных меньшинств?
- имеют ли национальные меньшинства право на самоопределение?
- можно ли рассматривать русскоязычное население стран Балтии как национальное меньшинство?
Может ли К. Швейк требовать прав, принадлежащим меньшинствам?

Тема 2. Субъекты международного права. Основные принципы международного права.
Контрольные вопросы
Подготовить письменный конспект вопросов.
Из резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Об определении агрессии» 1974 г. выписать виды прямой и косвенной агрессии.
Устно вывести формулу апартеида из признаков геноцида и расовой дискриминации.
Устно подобрать примеры выдачи преступников из международной практики.
Письменно дать понятие категории «экстрадиционное» преступление.
Устно сравнить англо-американский и континентальный подход к институту экстрадиции.
Устно подобрать примеры передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания государству, гражданами которого они являются.
1. Каковы основные признаки, характерные для субъектов международного права?
2. Что понимают под общей, отраслевой и специальной правосубъектностью?
3. Согласны ли Вы с мнением некоторых ученых о необходимости выделения в качестве самостоятельной категории субъектов международного права индивидов и международные юридические лица? Аргументируйте свой ответ.
4. Каковы общие и отличительные черты видов международно-правового признания - de jure, de facto, ad hoc?
5. Изучив рекомендованную литературу, определите, в каких нормативных актах закреплены условия правопреемства государств?
6. Что Вы понимаете под «международным правопреемством государства»?
7. Что, с Вашей точки зрения, представляют собой основные принципы современного международного права? Каково их содержание и место в системе международного права?
8. Как Вы полагаете, какими факторами обусловлено особое (приоритетное) место принципов международного права в системе его универсальных норм?
9. Раскройте содержание принципа добросовестного выполнения международных обязательств. Какие последствия для субъектов международного права предусмотрены за нарушение данного принципа?

Тест
1. Принципы международного права…
1. нигде формально не закреплены
2. носят рекомендательный характер
3. обязательны только для международных организаций
4. носят универсальный характер
2. К числу политических международных договоров не относятся договоры…
1. о ненападении
2. о нейтралитете
3. о правовой помощи
4. о союзе
3. Текст договора принимается на международной конференции путем голосования за него.…
1. двух третей от числа участвующих государств
2. всех участвующих государств
3. трех четвертей от числа участвующих государств
4. более половины от числа участвующих государств
4. К числу преступлений, предусмотренных международным правом, не относится
1. нелегальная миграция
2. трудовая миграция
3. терроризм
4. отмывание доходов, полученных преступным путем
Решение тематических задач.
Задача № 1.
РФ признала Боснию и Герцеговину в границах, которые были идентичными границам Боснии и Герцеговины бывшей Югославии.
- существует ли право на границы?
- есть ли противоречия между правом на границы и правом на самоопределение?
- если новое государство опирается на право на самоопределение, могут ли тогда национальные меньшинства иметь право на собственные государства?
- на какой принцип опиралась при этом РФ?

Задача № 2.
Квебек обладает исключительным правом в вопросах социального страхования и желает заключить по этим вопросам договор с РФ.
- каким образом признается государство?
- что такое подразумеваемое признание?
- будет ли заключение такого договора подразумеваемым признанием?
- с кем (с какими субъектами) может заключать договоры РФ?
- какова была бы область (территориально) применения такого договора?
- Может ли РФ заключить такой договор или только при условии признания Квебека в качестве государства?

Тема 3. Право международных договоров. Право международных организаций. Международные конференции.
Контрольные вопросы
Подготовить письменный конспект вопросов.
На основе обзора материалов Конгрессов ООН по предупреждению преступности устно выделить те принятые решения, которые в дальнейшем способствовали прогрессивному развитию международного уголовного права.
Устно ознакомиться с Уставом Интерпола и определить правовую природу организации.
Устно подготовить примеры практической деятельности НЦБ Интерпола в России.
Устно определить юридическую силу рекомендаций FATF.
1. Что Вы понимаете под правом внешних сношений?
2. Каковы источники дипломатического и консульского права? Сравните их основные положения, выделите общее и особенное.
3. Что такое «агреман»? И в чем его отличие от «верительной грамоты»?
4. Какие специфические функции возложены на дипломатические и консульские учреждения в стране пребывания? Чем обусловлены эти отличия? В каких международно-правовых актах они закреплены?
5. Что понимают под «дипломатией ad hoc» и каковы функции специальных миссий? Как и с какими целями они могут быть созданы?
6. Что понимают под персоналом дипломатических и консульских представительств? Что общего и каковы различия?
7. Каковы иммунитеты и привилегии дипломатических и консульских представительств и их персонала?
8. Каковы особенности правового статуса генерального консула, консула, вице-консула, консульского агента, почетного консула?

Тест
1. Момент вступления международного договора в силу не может быть связан с
1. совершением определенных действий
2. пожеланиями стран, не участвующих в договоре
3. наступлением определенных фактов
4. наступлением определенных событий
2. Толкование международного договора, основанное на изучении обстоятельств заключения договора -
1. логическое
2. историческое
3. грамматическое
4. систематическое
3. Причина появления международных организаций -
1. потребность государств объединить усилия для решения разнообразных проблем
2. требование сверхдержав
3. частная инициатива граждан разных стран
4. экономические интересы транснациональных компаний
4. Автор названия «Объединенные Нации» -
1. У. Черчилль
2. Ф. Рузвельт
3. И.В. Сталин
4. Б. Муссолини

Решение тематических задач.
Задача № 1.
Российская Федерация голосовала на Генеральной Ассамблее ООН за принятие бывшей Югославии в ООН.
- посредством чего признается государство?
- какие имеются виды признания? Какие имеются формы признания?
- каково правовое значение позитивного вотума для резолюции?
- как принимается государство в ООН?
Произошло ли таким образом признание?
Задача № 2.
В городе Клагенфурт находится здание, в котором находилось консульство бывшей Югославии. Республика Словения заявила о своём желании открыть в этом здании своё консульство.
- кто получает зарубежную собственность государства в случае правопреемства?
- существует ли международно-правовое регулирование этих вопросов?
- есть ли в международном праве общий принцип разделения собственности, долгов?
- каким образом юридически может быть решен конфликт по разделению собственности?

Тема 4. Ответственность в международном праве. Права человека и международное право.
Контрольные вопросы
1. На основе анализа Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. и Конвенции о психотропных веществах 1971 г. письменно дать определение наркотическим средствам и психотропным веществам.
2. Устно провести сравнительный анализ вышеназванных конвенций с Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
3. Устно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
4. Проанализировать положения Конвенции о рабстве 1926 г. и письменно дать определение рабства. Законспектировать обычаи, схожие с рабством в соответствии с Дополнительной конвенцией об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, схожих с рабством.
5. В соответствии с Конвенцией о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г. письменно проанализировать состав преступления.
6. Письменно подобрать перечень международных актов, запрещающих пытки. Письменно сравнить состав преступления «пытка», содержащийся в Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. со ст. 117 УК РФ.
7. Устно проанализировать несколько Постановлений ЕСПЧ в отношении РФ по жалобам граждан РФ в отношении применения к ним пыток и жестокого обращения или наказания.

Тест
1. В целях содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации, Генеральная Ассамблея ООН…
1. дает поручения национальным внешнеполитическим органам
2. организует исследования и дает рекомендации
3. руководит деятельностью Совета Безопасности
4. использует войска по поддержанию мира
2. К числу региональных международных организаций относится
1. ВТО
2. ООН
3. ОБСЕ
4. ВОЗ
3. Поверенные в делах аккредитуются при…
1. законодательных органах государств пребывания
2. министрах иностранных дел государства пребывания
3. главах государств пребывания
4. судебных органах государств пребывания
Решение тематических задач.
Задача № 1.
Спецслужбы государства Бегония ведут военную подготовку высланных из соседнего государства Актиния лиц. Эти лица ведут подрывную работу в Актинии с целью свержения правительства. В этих акциях в качестве советников принимают участие офицеры из государства Бегония. Актиния обратилась с жалобой в Международный Суд ООН на Бегонию, обвиняя последнее в совершении агрессии и вмешательства во внутренние дела.
- в каких международно-правовых документах даётся определение агрессии и вмешательства?
- какие различия между агрессией и вмешательством во внутренние дела?
- идёт ли в данном случае речь о международном или немеждународном вооруженном конфликте?
Правомерны ли действия государства Бегонии?
Задача № 2.
Государство Руритания предоставляет своей колонии Индепентии независимость. Два дня спустя, за 3 дня до провозглашения независимости войска соседнего государства Олеостан вторглись в Индепентию. Спустя 30 лет после этого вторжения “BP” получила нефтяную концессию в той части государства Олеостан, где продолжалось побережье государства Индепендентия.
Какие риски несет “ВР”?
- какой статус имело государство Индепендентия во время вторжения?
- было ли это terra nullus?
- принадлежит ли шельф Олеостану или Индепентии?
- принадлежит ли шельф после 30 господства Олеостану?

Тема 5. Дипломатическое и консульское право. Право международной безопасности. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
Контрольные вопросы
Подготовить письменный конспект вопросов.
Устно проанализировать международную практику по борьбе с наемничеством.
Устно подобрать примеры угонов воздушных судов и актов, направленных против безопасности гражданской авиации и проанализировать их с позиции соответствующих конвенций - 1970 и 1971 гг.
1. Как Вы полагаете, «ситуация» - более широкое понятие, чем «спор» или нет? Свой ответ обоснуйте.
2. Известно, что правовые последствия, вытекающие из квалификации Советом Безопасности ООН конфликта в качестве «спор» и «ситуации», неодинаковы. В чем эти различия заключаются?
3. В каких иных международно-правовых документах закреплены принципы, касающиеся мирного разрешения международных споров?
4. В каких случаях используют согласительные средства разрешения международного спора, а в каких необходимо прибегнуть к судебным? Приведите примеры использования того или иного вида мирного разрешения международного спора.
5. Каковы особенности такого вида мирного разрешения международных споров, как «добрые услуги»? Чем они обусловлены?
6. Что в теории и практике международного права понимают под «международным правонарушением»?
7. Почему нормы, касающиеся ответственности, составляют особый международно-правовой институт, а ответственности субъектов международного права придается столь большое значение?
8. Рассмотрите формы международно-правовой ответственности как материальной (реституцию, компенсацию, репарацию), так и нематериальной, то есть политической (сатисфакцию, реторсии, репрессалии, ресторацию, приостановление членства или исключение из международных организаций, экономические и другие санкции, вплоть до применения вооруженной силы). Выделите общее и особенное. В каких случаях возможно применение той или иной формы ответственности?

Тест
1. Должностное лицо одного государства, находящееся в другом государстве для защиты прав и интересов своих граждан и своего государства -
1. атташе
2. торговый представитель
3. посол
4. консул
2. Возмещение материального ущерба в форме восстановления прежнего имущественного состояния -
1. сатисфакция
2. ресторация
3. компенсация
4. репарация
3. Инициатором проведения Гаагской конференции мира 1899 года была…
1. Франция
2. Великобритания
3. Германия
4. Россия
Решение тематических задач.
Задача № 1.
Государство Бутан сделало оговорку к ст.19 Пакта о гражданских и политических правах, что свобода выражения мнения ограничивается посредством государственной цензуры.
- какие оговорки допустимы к данному Пакту?
- какова судьба недопустимых оговорок?
- является ли недопустимые оговорки «оговорками» по смыслу Венской конвенции о праве международных договоров?
- какое правовое значение имеют недопустимые оговорки?
- следует ли такую оговорку рассматривать в качестве абсолютно недействительной erga omnes?
Как другие государства могут на это реагировать и каковы правовые последствия этой оговорки?
Задача № 2.
РФ заключила договор со Швейцарией, которым, по мнению гражданки М, нарушается принцип равенства, закреплённый в Декларации прав человека и Конституции РФ.
-какой внутригосударственный ранг имеют двусторонние соглашения?
- означает ли противоречие Конституции абсолютную или относительную недействительность?
- может ли РФ по причине противоречия Конституции отказаться от договора в одностороннем порядке?
Какие шаги может предпринять гражданка М и каковы будут правовые последствия?

Тема 6. Международное экономическое право, территория и другие пространства.
Контрольные вопросы
1. Устно подобрать практические примеры изготовления фальшивых денег одним государством с целью подрыва экономики другого государства.
2. Письменно проанализировать причины нелегальной миграции.
3. Письменно составить список вещей, чаще всего являющихся предметом контрабанды.
4. Письменно перечислить объекты культурного наследия, включенные Комитетом всемирного наследия в «Список всемирного наследия» и «Список всемирного наследия, находящегося под угрозой» (по 2-3объекта из каждого списка).
5. Устно обосновать позицию Российской Федерации по Конвенции Совета Европы «О киберпреступности» 2001 г.
6. Письменно проанализировать соотношение составов преступлений «взяточничество» и «коррупция».

Тест
1. Отрасль международного права, регулирующая экономические отношения между его субъектами
1. международное экологическое право
2. право внешних сношений
3. право международных договоров
4. международное экономическое право
2. Источником международного гуманитарного права
1. международные договоры
2. общие принципы права
3. судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву
4. нормы национального права
3. Приобретение гражданства происхождением
1. филиация
2. реинтеграция
3. натурализация
4. оптация
4. Женевские конвенции 1949 г. признали за партизанами статус
1. шпионов (лазутчиков)
2. некомбатантов
3. комбатантов
4. террористов
Решение тематических задач.
Задача № 1.
США заявили, что будут поддерживать движения, которые имеют целью свержение иракского правительства. Ирак в ответ заявил, что США осуществляют вмешательство, неразрешенное с точки зрения международного права.
- где содержится международно-правовой запрет вмешательства?
- существует ли в международном праве «разрешенное вмешательство»?
Соответствуют ли международному праву заявления администрации США и Ирака?
Задача № 2.
После заседания Совета Безопасности в зале возник пожар, причиной которого была непотушенная сигарета.
- какие субъекты являются деликтоспособным по международному праву?
- каким видом правосубъектности обладает международная организация?
- если на ООН не может быть возложена ответственность, кто тогда будет ответственным?
Может ли государство, в котором находится ООН, обратиться с жалобой и привлечь к ответственности ООН?

Тема 7. Международное воздушное и космическое право.
Контрольные вопросы
Подготовить письменный конспект вопросов.
1. Опишите основные источники международного воздушного права?
2. Что такое "режим открытого неба"?
3. Юридический статус воздушного пространства по международному праву?
4. Перечислите основные права "свободы воздуха"?
5. Основные квалифицирующие признаки военных воздушных судов?
6. Что является театром воздушной войны?
7. Кто считается комбатантами (сражающимися) в воздушной войне?
8. Могут ли государства присоединить Луну или ее часть и другие небесные тела или их части к своей территории? Могут ли граждане (физические лица) купить Луну или ее часть и другие небесные тела или их части в собственность?
9. Что или кто является космическим объектом?
10. Кто такой космонавт и каков его статус в Космосе и на Земле?
11. Какие международно-правовые формы сотрудничества государств в космосе существуют в мире?

Тест
1. К источникам международного космического права не относится-
1. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства
2. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой
3. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами
4. Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно
2. К источникам международного воздушного права не относится-
1. Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно
2. Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов
3. Договор о нераспространении ядерного оружия
4. Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна
3. Нормы международного права -
1. формы закрепления международного права
2. нормы внутригосударственного права, регулирующие отношения, осложнённые иностранным элементом
3. правила поведения участников межгосударственных отношений
4. правовые обыкновения
4. Самостоятельные образования, способные обладать правами и обязанностями по международному праву, участвовать в создании и осуществлении его норм, - это субъекты...
1. права внешних сношений
2. международного права
3. международного частного права
4. права международных договоров
5. К числу общих принципов Всемирной хартии природы не относится принцип
1. сохранения популяции живых форм
2. уважения природы
3. защиты от разграбления природы в результате войн
4. активизации использования природных ресурсов
Решение тематических задач.
Задача № 1.
Российский служащий ЮНИДО, был уволен.
- что такое ЮНИДО?
- где находится местоположение ЮНИДО?
- подпадает ли данный случай под действие законодательства местонахождения ЮНИДО?
Может ли служащий обжаловать своё увольнение?
Задача № 2.
США отказали в выдаче визы службе охране Уго Чавеса, которая должна была, по мнению последнего сопровождать его на 60-ой сессии ГА ООН. В ответ на данные действия Уго Чавес обвинил США в нарушении соответствующего соглашения.
- какое соглашение имел в виду Уго Чавес?
- обязаны ли были США выдать визу службе охраны Чавеса?
- имело ли место в данном случае нарушение норм данного соглашения со стороны США?

Тема 8. Международное морское и экологическое право.
Контрольные вопросы
1. Письменно проанализировать состав преступления «пиратство» в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.
2. Письменно определить полномочия военного корабля по отношению к пиратскому судну.
3. Письменно определить, какие процессуальные моменты препятствуют эффективной борьбе с пиратством.
4. На основе анализа Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. и Протоколом к ней о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ письменно определить, какие действия являются преступными.
5. Устно определить, какими международными актами предусматривается ответственность за повреждение подводных кабелей и трубопроводов.
6. Устно разобрать вопрос сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью.

Тест
1. Отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют статус морских пространств, включая дно и ресурсы, а также порядок пользования ими -
1. международное экономическое право
2. международное морское право
3. международное экологическое право
4. право международных договоров
2. Право международных договоров регламентирует порядок…
1. ведения переговоров между главами государств
2. заключения договоров между юридическими лицами разных стран
3. заключения договоров между гражданами разных государств
4. заключения, исполнения и прекращения международных договоров
3. В силу своего служебного положения совершать действия по заключению договоров без специальных полномочий не могут…
1. губернаторы
2. министры иностранных дел
3. главы государств
4. главы правительств
4. Наиболее общие нормы международного права, определяющие его основное содержание - это ____________ международного права.
1. принципы
2. нонсенсы
3. коллизии
4. субъекты
Решение тематических задач.
Задача № 1.
Соседнее с Нубией государство Ратан устроило на границе свалку по сжиганию мусора.
- должна ли Нубия принять меры против таких действий государства Ратан?
- должно ли государство Ратан позаботиться о том, чтобы не оказывались последствия на Нубию?
- могут ли граждане Нубии, проживающие в приграничных районах обратиться в суд с жалобой в нубийский суд?
Может ли Нубия протестовать против этого, в какой форме и с какими аргументами?
Задача № 2.
Российская Федерация подписала подлежащее ратификации соглашение о спасении дождевых червей. В дальнейшем ещё до ратификации, министр окружающей среды и природных ресурсов высказал сомнения по поводу этого соглашения и внес законопроект, который противоречил соглашению.
- какие договоры подлежат ратификации?
- какой акт должен быть принят до ратификации?
- будет ли нарушена РФ при данных обстоятельствах Венская конвенция о праве международных договоров или соглашение о спасении дождевых червей?
Нарушает ли РФ принятием закона ст.18 Венской конвенции о праве международных договоров?

Тема 9. Мирные средства разрешения международных споров. Международное право в период вооруженных конфликтов.
Контрольные вопросы
1. Устно подготовить правовую оценку Уставам международных военных трибуналов.
2. Устно проанализировать приговор Международного военного трибунала.
3. Устно проанализировать приговор Трибунала для Дальнего Востока.
4. Письменно подготовить правовую оценку Уставам Международных трибуналов по Югославии и Руанде.
5. Устно обосновать с правовой точки зрения позицию Российской Федерации по вопросу отказа от ратификации Статута международного уголовного суда. Значение Уставов и приговоров Международных Военных Трибуналов для международного уголовного права.

Тест
1. Действующий договор - это...
1. денонсированный договор
2. договор, обретший и не утративший юридическую силу
3. договор, находящийся на стадии ратификации
4. парафированный договор
2. Основанием абсолютной недействительности договора не может быть…
1. ошибка
2. противоречие императивной норме международного права
3. принуждение государства
4. принуждение представителя
3. Право международных организаций регламентирует(-ют)…
1. статус межгосударственных (межправительственных) организаций и объединений
2. деятельность дипломатических и консульских учреждений
3. правила въезда граждан Российской Федерации в иностранные государства
4. ответственность государств перед мировым сообществом
4. Нейтральное государство вправе
1. открывать на своей территории вербовочные пункты одной из сторон
2. разрешать устанавливать воюющим на своей территории радиостанции
3. отражать покушения на нейтралитет с помощью своих вооруженных сил
4. снабжать воюющих оружием
Решение тематических задач.
Задача № 1.
Австрия голосовала против предлагаемого изменения в Устав ООН (запрета ссылки на нейтралитет), но за данное изменение проголосовало более 2/3. Австрия отказалась также это изменение ратифицировать, хотя все постоянные члены СБ ООН, а также более чем 2/3 членов ООН ратифицировали данное изменение.
- может ли государство против своей воли обязываться нормами международного права?
- может ли государство против его воли быть обязанным к изменению договора?
- если на Австрию будут возложены обязательства, может ли она выйти из состава ООН?
Какова будет судьба данного изменения в Устав?
Задача № 2.
Российский солдат из состава войск ООН по поддержанию мира в Боснии/Герцеговине был обвинён в применении пыток во время допросов. После выполнения миссии он вернулся в Россию.
- какой правовой статус имеют войска по поддержанию мира?
- какой правовой статус имеют солдаты этих войск?
- под чьим командованием находятся эти солдаты?
- какое дисциплинарное право действует для них?
- должен ли на них распространяться иммунитет? Если «да» - то чем он регулируется?
- действует ли иммунитет также и в их родном государстве?
Может ли быть он преследуемым в России за совершенные деяния.

Сколько стоит помощь с учебной работой?