Мифодизайн в рекламе
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность51,26%
Содержание
Обозначения и сокращения…………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………....4
Список использованных источников……………………………………....35
Введение
Актуальность темы.В современном мире реклама играет немаловажную роль, при этом постоянно совершенствуются способы подачи информации и ее влияния на потребителя. Так, использование мифов в рекламе предоставляет новые возможности для представления продуктов, товаров и услуг, апеллируя к образности и художественности.
Мифодизайн одно из самых важных явлений нашей современности. Основополагающим коллективным представлением культуры и общества является миф, следовательно, актуальность мифодизайна состоит в работе с современными социальными мифами. В свою очередь мифодизайн представляет собой технологическую проектную деятельность, ориентированную на человека. Мифодизайн оказывает влияние на массовое сознание человека, а технологии мифодизайна ориентированы на общество в целом и затрагивают интуитивность человека и его иррациональное представление картины мира.
Таким образом, рассмотрению роли мифодизайна в рекламе стоит уделить особое внимание.Это позволит специалисту по рекламе более грамотно проводить рекламные кампании и правильно использовать мифы для достижения целей этой кампании.
Данная тема изучалась исследователями еще в XIXи XXвеках. В настоящее времяразвивается изучение теоретических основ, а также поиск практических решений в области мифодизайна рекламы. Достаточно подробно вопросы мифодизайна освещены в научных трудах следующих авторов: БохеньскийЮ., ПритчинА.Н., ТеременкоБ.С., УльяновскийА.В., Соболева Н.И. и т.д.В основе теории мифодизайна лежат представления о мифе как неотъемлемой части коллективного бессознательного (Юнг К., Кэмпбелл Дж., Леви-Стросс К.).
Несмотря на обилие литературных источников, посвященныхмифодизайну, можно говорить о недостаточной освещённости практических подходов к разработке и продвижению продуктов, товаров и услуг посредством создания мифов. Вопрос, в большей степени, рассматривается с точки зрения психологии и влияния мифов на потребителей и их сознание. В связи с этим, возникает потребность в исследовании и формировании новых практических подходов к разработке мифов в рекламе.
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс создания мифологического дизайна в рекламе продуктов, товаров и услуг.
Предметом исследования являются особенности создания и разработки мифодизайна в рекламе.
Целью курсовой работы является изучение применения образов мифодизайна в современной рекламе.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Новизна курсовой работы заключается в том, что в ней систематизирована и логически представлена разрозненная информация об особенностях технологии мифодизайна в рекламе, его значимости при проведении рекламных кампаний, с приведенными примерами использования этих технологий.
Теоретическая значимостьработызаключается в том, чтобы обобщитьтеоретические представления о мифодизайне, мифотворчестве и подробно рассмотреть основные технологии, которыми оперирует мифодизайн в рекламе.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы в практической деятельности специалистов в области рекламы и PR.
Структура курсовой работы имеет классическую схему построения. Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и приложений. Общий объем курсовой работы составляет 37 страниц.
Список использованных источников
Содержание
Обозначения и сокращения…………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………....4
- Определение мифа и мифодизайна…………………………………..7
- Технологии мифодизайна…………………………………………….10
- Мифология бренда……………………………………………………17
- Рекламные персонажи………………………………………………...24
- Создание мифа на примере компании «Zappos»…………………..30
Список использованных источников……………………………………....35
Введение
Актуальность темы.В современном мире реклама играет немаловажную роль, при этом постоянно совершенствуются способы подачи информации и ее влияния на потребителя. Так, использование мифов в рекламе предоставляет новые возможности для представления продуктов, товаров и услуг, апеллируя к образности и художественности.
Мифодизайн одно из самых важных явлений нашей современности. Основополагающим коллективным представлением культуры и общества является миф, следовательно, актуальность мифодизайна состоит в работе с современными социальными мифами. В свою очередь мифодизайн представляет собой технологическую проектную деятельность, ориентированную на человека. Мифодизайн оказывает влияние на массовое сознание человека, а технологии мифодизайна ориентированы на общество в целом и затрагивают интуитивность человека и его иррациональное представление картины мира.
Таким образом, рассмотрению роли мифодизайна в рекламе стоит уделить особое внимание.Это позволит специалисту по рекламе более грамотно проводить рекламные кампании и правильно использовать мифы для достижения целей этой кампании.
Данная тема изучалась исследователями еще в XIXи XXвеках. В настоящее времяразвивается изучение теоретических основ, а также поиск практических решений в области мифодизайна рекламы. Достаточно подробно вопросы мифодизайна освещены в научных трудах следующих авторов: БохеньскийЮ., ПритчинА.Н., ТеременкоБ.С., УльяновскийА.В., Соболева Н.И. и т.д.В основе теории мифодизайна лежат представления о мифе как неотъемлемой части коллективного бессознательного (Юнг К., Кэмпбелл Дж., Леви-Стросс К.).
Несмотря на обилие литературных источников, посвященныхмифодизайну, можно говорить о недостаточной освещённости практических подходов к разработке и продвижению продуктов, товаров и услуг посредством создания мифов. Вопрос, в большей степени, рассматривается с точки зрения психологии и влияния мифов на потребителей и их сознание. В связи с этим, возникает потребность в исследовании и формировании новых практических подходов к разработке мифов в рекламе.
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс создания мифологического дизайна в рекламе продуктов, товаров и услуг.
Предметом исследования являются особенности создания и разработки мифодизайна в рекламе.
Целью курсовой работы является изучение применения образов мифодизайна в современной рекламе.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- Изучить такие понятия как: миф, мифодизайн, мифотворчество;
- Изучить технологии мифодизайна в рекламе;
- Рассмотреть вопрос мифологии бренда;
- Изучить разработку и применение рекламных персонажей в рамках мифодизайна рекламы;
- Рассмотреть процесс создания и становления мифа на конкретном примере.
Новизна курсовой работы заключается в том, что в ней систематизирована и логически представлена разрозненная информация об особенностях технологии мифодизайна в рекламе, его значимости при проведении рекламных кампаний, с приведенными примерами использования этих технологий.
Теоретическая значимостьработызаключается в том, чтобы обобщитьтеоретические представления о мифодизайне, мифотворчестве и подробно рассмотреть основные технологии, которыми оперирует мифодизайн в рекламе.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы в практической деятельности специалистов в области рекламы и PR.
Структура курсовой работы имеет классическую схему построения. Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и приложений. Общий объем курсовой работы составляет 37 страниц.
Список использованных источников
- Аакер Д. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003 – 340 с.
- Барт Р. Миф сегодня / Барт Р.; Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.:Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994. – с.127
- Бодрийар Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион – Русская книга, 2003. – 303 с.
- Бодрийар Ж. Система вещей. – М.: Рудомино, 2001. – 173 с.
- Буланов А. В. «Бренд 2.0. От философии к практике». – М.: ОАО «Красная Звезда», 2014. – 496 с.
- Геращенко Л.Л. Мифология рекламы / Л.Л. Геращенко. – М.: Диаграмма, 2006. – 464 с.
- Зеленский В. Толковый словарь по аналитической психологии / В. Зеленский. – М.: Б&К, 2000. – 320с.
- Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпихин О.И. Основы рекламы. – М.: КноРус, 2008. – 400 с.
- Коханенко А. Имидж рекламных персонажей. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 144 с.
- Краско Т.И. Психология рекламы. – Харьков: Студцентр, 2004. – 216 с.
- Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества.. — 2-е изд.. — М., 2015. — 352 с.
- КумарНирмалья, СтенкампЯн-Бенедикт. PrivateLabels. Новые конкуренты традиционных брендов. М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256 с.
- Кэмпбелл Дж. Мифы, в которых нам жить / Дж. Кэмпбелл. – М.: София, 1997. – 256с.
- Лакан Ж. Семинары. Кн. 2. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа. – М.: Логос, 1999. – 520 с.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2 изд. / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.
- Лытов Д.А., Орский В.В. «Управляющие» и «лидеры» в соционике и теории Майерс-Бриггс // Соционика, ментология и психология личности. – 2001. – № 6. – С. 23–33.
- Панов М.И. «Эффективная коммуникация: история, теория, практика». – М.: Олимп, 2005. – 960 с.
- Пендикова И.Г., Ракитина Л.С. Архетип и символ в рекламе. – М.: Юнити, 2008. – 303 с.
- Рожков И.Я. Миф – «базис и надстройка» рекламного творчества // Реклама. – 2008. – № 1. – C. 13 – 24.
- Тульчинский Г. Л., Терентьева В. И.. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. — М.: Вершина, 2006. — 352 с.
- Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. – СПб.: Ин-т личности, 1995. – 300 с.
- Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. - СПб.: Питер, 2005. – 544 с.
- Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1989. – 447 с.
- Хорм Сэм. Как выделить свой бренд из толпы. М.: Попурри, 2014. – 272 с.
- Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.
- Юнг К.Г. Сознание и бессознательное // Психология сознания / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2001. – 475 с.
- Юнг К.Г. Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, 1997. – 368 с.
- Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – режим доступа https://en.wikipedia.org/wiki/Zappos (дата обращения 16.04.2016)
- Азбука рекламной безопасности [Электронный ресурс] – режим доступа: http://kulturolog.narod.ru/reklama.htm, свободный. – 28.05.2009.Калиниченко С. С., Квеско Р. Б. Мифодизайн как социокультурный феномен // Известия ТПУ . 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mifodizayn-kak-sotsiokulturnyy-fenomen (дата обращения: 10.04.2016).
- Школа рекламиста [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/sciense-article-advertising/brand-image-and-advertising-hero.html (дата обращения14.04.2016)
- AdMe.ru [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/reklamnye-personazhi-rossii-194155/ (дата обращения 14.04.2016)
- Zappos, интернет-магазин [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.zappos.com/(дата обращения 16.04.2016)