Моделирование удара о землю отсека фюзеляжа гражданского самолета
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется магистерская диссертация на тему: «Моделирование удара о землю отсека фюзеляжа гражданского самолета»
Оригинальность 96%
Данная работа посвящена изучению процесса деформирования конструкции фюзеляжа гражданского самолёта при ударе о землю. Потребность в решении подобных задач возникает в связи с требованиями нормативной документации. Согласно Авиационным Правилам (АП-25) [1] (раздел «Условия аварийной посадки»), при аварийной посадке самолёта деформации конструкции не должны представлять опасность для здоровья пассажиров, а внутри пассажирской кабины должно сохраняться свободное пространство для быстрой эвакуации пассажиров.
1.1 Обоснование актуальности работы 7
1.2 Цели работы 9
1.3 Обзор литературы 10
2 Постановка задачи и описание конструкции 13
2.1 Постановка задачи 13
2.2 Описание конструкции 14
3 Методы решения задачи 21
3.1 Обоснование выбора метода 21
3.2 Обзор альтернативных методов решения задачи 21
3.3 Метод конечных элементов 22
3.4 Используемая система единиц 23
4 Описание конечно-элементной модели 27
4.1 Общие сведения 27
4.2 Создание материалов в Femap 28
4.3 Создание сетки конечных элементов 32
4.4 Экспорт модели из Femap в LS-DYNA 38
5 Предварительный расчёт 41
5.1 Настройка решения 41
5.1 Предварительный расчёт 44
5.2 Выводы по результатам предварительного расчёта 48
6 Итоговый расчёт 50
6.1 Результаты расчёта 50
6.2 Вопросы для дальнейшей проработки 58
7 Выводы 60
7.1 Выводы по результатам проделанной работы 60
Список литературы 61
2 Karen E. Jeckson, Justin D. Littell, Martin S. Annet, and Ian M. Haskin,
«Finite element simulations of two vertical drop tests of F-28 fuselage sections», NASA/TM-2018-219807, February 2018.
3 Justin D. Littell, «A summary of results from two full-scale Fokker F28 fuselage section drop tests», NASA/TM-2018-219829, May 2018.
4 Karen E. Jackson and Edwin L. Fasanella, «Crash simulation of vertical drop tests of two Boeing 737 fuselage sections», DOT/FAA/AR-02/62, August 2002.
5 Timothy G. Smith «Summary report: airplane auxiliary fuel tank tests», DOT/FAA/AR-08/23, June 2008.
6 Karen E. Jackson and Edwin L. Fasanella, «Development of an LS-Dyna model of an ATR43-300 aircraft for crash simulations», 8
Оригинальность 96%
Данная работа посвящена изучению процесса деформирования конструкции фюзеляжа гражданского самолёта при ударе о землю. Потребность в решении подобных задач возникает в связи с требованиями нормативной документации. Согласно Авиационным Правилам (АП-25) [1] (раздел «Условия аварийной посадки»), при аварийной посадке самолёта деформации конструкции не должны представлять опасность для здоровья пассажиров, а внутри пассажирской кабины должно сохраняться свободное пространство для быстрой эвакуации пассажиров.
Содержание:
1 Введение 71.1 Обоснование актуальности работы 7
1.2 Цели работы 9
1.3 Обзор литературы 10
2 Постановка задачи и описание конструкции 13
2.1 Постановка задачи 13
2.2 Описание конструкции 14
3 Методы решения задачи 21
3.1 Обоснование выбора метода 21
3.2 Обзор альтернативных методов решения задачи 21
3.3 Метод конечных элементов 22
3.4 Используемая система единиц 23
4 Описание конечно-элементной модели 27
4.1 Общие сведения 27
4.2 Создание материалов в Femap 28
4.3 Создание сетки конечных элементов 32
4.4 Экспорт модели из Femap в LS-DYNA 38
5 Предварительный расчёт 41
5.1 Настройка решения 41
5.1 Предварительный расчёт 44
5.2 Выводы по результатам предварительного расчёта 48
6 Итоговый расчёт 50
6.1 Результаты расчёта 50
6.2 Вопросы для дальнейшей проработки 58
7 Выводы 60
7.1 Выводы по результатам проделанной работы 60
Список литературы 61
Список литературы
1 Межгосударственный авиационный комитет, Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. Издание 5. ОАО «АВИАИЗДАТ» 2015.2 Karen E. Jeckson, Justin D. Littell, Martin S. Annet, and Ian M. Haskin,
«Finite element simulations of two vertical drop tests of F-28 fuselage sections», NASA/TM-2018-219807, February 2018.
3 Justin D. Littell, «A summary of results from two full-scale Fokker F28 fuselage section drop tests», NASA/TM-2018-219829, May 2018.
4 Karen E. Jackson and Edwin L. Fasanella, «Crash simulation of vertical drop tests of two Boeing 737 fuselage sections», DOT/FAA/AR-02/62, August 2002.
5 Timothy G. Smith «Summary report: airplane auxiliary fuel tank tests», DOT/FAA/AR-08/23, June 2008.
6 Karen E. Jackson and Edwin L. Fasanella, «Development of an LS-Dyna model of an ATR43-300 aircraft for crash simulations», 8