Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Моделирование в процессе развития геометрических представлений у детей 6-7 лет

Стоимость
1380 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
58 лист.
Год написания
2020

Описание работы

Речь на защиту в наличии

Содержание

 

Введение    2

Глава 1 Теоретические особенности проблемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6-7 лет    5

1.1 Психолого-педагогическая проблема формирования геометрических представлений у детей 6-7 лет    5

1.2 Плоскостное моделирование как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6-7 лет    10

Выводы по первой главе    15

Глава 2 Опытно-педагогическая работа по формированию геометрических представлений посредством моделирования у детей 6-7 лет    16

2.1 Констатирующий эксперимент    16

2.2 Формирующий эксперимент    28

2.3 Контрольный эксперимент    35

Выводы по второй главе    45

Заключение    47

Список использованной литературы    49

Приложение А    53

Приложение Б    54

Приложение В    57

Приложение Г    58

 

 

Введение

 

Формирование геометрических представлений является важной частью дошкольного образования, они также имеют большое значение во всей познавательной деятельности человека. Основная задача разработки геометрических представлений у дошкольников, то есть умение обобщать, состоит в том, чтобы научить их, как просматривать геометрические изображения в окружающей среде, выделять их свойства, проектировать, преобразовывать и комбинировать формы, представлять их на чертеже, проводить измерения при необходимости.

Знание геометрических фигур у детей в возрасте от 6 до 7 лет играет важную роль в формировании элементарных математических представлений и в познании мира. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование представлений, стандартов, доступных ребенку дошкольного возраста, отражающих признаки, свойства и взаимоотношения предметов и предметов в мире. Показателем формирования этих представлений является способность ребенка применять знания, приобретенные в практической деятельности. Овладение методами познания реальности, развитие их визуально-образного мышления. 

В контексте инновационной стратегии целостного образовательного процесса роль педагогов как непосредственных носителей инновационных технологий значительно возрастает. Поэтому в последние 5 лет для развития геометрических представлений у детей в возрасте от 6 до 7 лет использовались инновационные методы - игры для моделирования самолетов. Поэтому проблема формирования геометрических представлений у детей в возрасте от 6 до 7 лет в настоящее время актуальна в обществе.

Изучив и проанализировав ряд работ по проблеме формирования представлений о геометрических фигурах посредством плоскостного моделирования, были определены:

Проблема исследования: каковы возможности плоскостного моделирования как средства формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах.

Цель исследования: определить и доказать эффективность использования дидактических игр на плоскостное моделирование для формирования представлений о геометрических фигурах у детей в возрасте 6-7 лет.

Объект исследования: процесс формирования геометрических представлений у детей 6-7 лет посредством плоскостного моделирования.

Предмет исследования: формирование у детей 6-7 лет геометрических представлений посредством плоскостного моделирования.

Гипотеза исследования: можно предположить, что формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с помощью средств плоскостного моделирования будет наиболее эффективным при следующих условиях:

  •     если будет правильно разработан комплекс упражнений с играми на плоскостное моделирование, учитывая особенности старшего дошкольного возраста;
  •     если основные техники плоскостного моделирования будут включены в совместную деятельность педагога и детей, а также в самостоятельную деятельность детей в свободное время;
  •     если предметно-развивающая среда группы дошкольного образовательного учреждения будет обогащена играми и материалами на плоскостное моделирование.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. 1)    Изучить проблему формирования геометрических представлений у детей в возрасте 6-7 лет в психолого-педагогической литературе;
  2. 2)    Определить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 6-7 лет;
  3. 3)    Проверить в процессе опытно-педагогической работы эффективность плоскостного моделирования для формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, сравнение, анализ, обобщение; эмпирические – педагогическая работа, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы.          

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты опытно-педагогической работы могут быть использованы в деятельности детских дошкольных образовательных учреждений.

База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад №21 г. Кызыла.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Сколько стоит помощь с учебной работой?