Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Мотивационная основа учебной деятельности.

Стоимость
550 руб.
Содержание
Теория
Объем
37 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Мотивационная основа учебной деятельности.»
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.. 6
1.1. Соотношение понятий «социализация», «адаптация», «воспитание», «развитие» в педагогике. 6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста. 15
2. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА В ОБЩЕСТВЕ   20
2.1. Современная социализация подростков как социально-педагогическая проблема  20
2.2. Использование педагогических ресурсов образовательной организации как средство социализации подростков. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 33

ВВЕДЕНИЕ
Социализация – это один из важнейших процессов и результатов усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, который осуществляется в общении и деятельности.
Процесс развития личности подростка невозможен вне его социального развития, вне активного взаимодействия с социальной средой, в которой происходит присвоение личностью всего культурно-исторического опыта, делающего человека человеком.
Изучение социализации подростков становится очень значимой темой в современном обществе, человек общается с разными людьми, попадает в самые различные ситуации, за счет этого формируется личность, меняются его взгляды, привычки, происходит переоценка ценностей.
Многие авторы посвятили свои работы изучению проблемных вопросов, связанных с социализацией личности. А.С. Макаренко рассматривал процесс социализации личности в коллективе; Г. Хард, X. Парсонс занимались разработкой теории социализации личности; Б.Д. Парыгин изучал социализацию в узком и широком смысле; Г.М. Андреева рассматривала взаимосвязь между социализацией и воспитанием; Н.В. Андреенкова занималась проблемами социализации личности; Я.И. Гилинский изучал стадии социализации.
Традиционно основными институтами социализации являются семья и система образования, в которой ведущее место занимают средние общеобразовательные учебные заведения. Кроме того, активно используется система дополнительного образования школьников. Однако в сегодняшней ситуации данные институты не ориентированы на освоение основного репертуара социальных ролей, способствующих адаптации личности к меняющемуся социуму. Семья в контексте экономических и социальных изменений последних десятилетий тоже утрачивает свою ведущую роль в формировании системы семейных ценностей и освоении основного репертуара социальных ролей, что в значительной мере связано с деформацией духовно–нравственной составляющей данного социального института, о чем свидетельствует ухудшение психологического климата, провоцирующее увеличение количества неполных семей, отсутствие условий для профессиональной самореализации членов семьи, способствующее расширению поля семейных конфликтов и формированию неблагоприятной атмосферы для развития ребенка и его интеграции в общество.
В последнее время все большее внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения, рассматриваются условия, способствующие пониманию своего места в обществе, формированию нравственных ориентиров молодежи, становлению личности. С этой целью постоянно совершенствуются методики, разрабатываются новые программы.
Объект исследования: социализация личности.
Предмет исследования: особенности социализации личности подростка.
Целью данной работы является изучение особенностей и процесса социализации подростков в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
  • рассмотреть соотношение понятий «социализация», «адаптация», «воспитание», «развитие» в педагогике;
  • изучить психологические особенности подросткового возраста;
  • исследовать современную социализацию подростков как социально-педагогическую проблему;
  • провести анализ использования педагогических ресурсов образовательной организации в качестве средства социализации подростков.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических взаимодействующих и взаимодополняющих методов исследования, среди которых можно выделить: изучение социологической, исторической и педагогической литературы по проблеме исследования; анализ и синтез различных научных концепций.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
– теоретические положения общей социализации личности на разных жизненных этапах и в различных социальных условиях, предложенные Б.Г. Ананьевым, Г.М. Андреевой, Б.Д. Парыгиным, А.Л. Свенцицким, В.А. Ядовым;
– концепции социализации молодежи Е.П. Белинской, А.Л. Журавлева, С.Н. Иконниковой, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Т.Г. Стефаненко, Е.Г. Слуцкого.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Алиева З., Ибрагимова Л.А. Проблемы социальной адаптации подростков в современном обществе // В сборнике: Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения. К 100-летию Великой октябрьской революции в России. материалы VI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 123-127.     
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высшего учебного заведения. – М.: Аспект Пресс, 2014.
  3. Андреенкова В.П. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. – М.: Наука, 2014.
  4. Асильдерова М.М., Алипханова Ф.Н. Психолого-педагогические проблемы социализации детей в семьях // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2017. – Т. 11. – № 3. – С. 37-42.
  5. Атаева Д.З., Пицхелаури Э.М., Оздеаджиева Т.М. Проблемы социальной адаптации подростков в современном обществе // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 7. – № 11. – С. 91-93.
  6. Башарова Р.Р. Проблема трудновоспитуемости подростков в современном обществе // В сборнике: Исследование различных направлений современной науки. Материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С. 374-375.
  7. Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
  8. Болдинская В.В., Логинова Г.П. Отличительные особенности подростков в условиях современного общества // В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательный и социальный контекст. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. – М., 2020. – С. 442-447.
  9. Будкин А.П. Базовые категории педагогики (проблемы систематизации) [Электронный ресурс] // Образование: исследовано в мире. – URL: vvrww.oim.ru/reader.asp?iiomer=577.
  10. Валетчик О.В., Шилова О.В. Роль школы в социализации подростков в современном обществе // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. – 2015. – С. 26-28.
  11. Васильева Н.Н. Специфика социализации подростка в современном обществе // В сборнике: Современная культура и проблемы образования. Культурологические дебюты. сборник научных статей студентов. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Ответственный редактор Л.М. Мосолова. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 90-94.
  12. Васина Ю.М. Формирование саморегуляции поведения у подростков как условие их адаптации в современном обществе // В сборнике: Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека. материалы Международной научно-практической конференции. – Донецк, 2020. – С. 37-41.
  13. Воронцова В.О. Проблемы социализации детей и подростков в современном обществе // В сборнике: Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. Сборник докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных, в 4 т. – Белгород, 2020. – С. 103-106.
  14. Герберова И.А. Особенности развития психологических качеств личности в подростковом возрасте // Современный педагогический взгляд. – 2019. – № 9 (34). – С. 62-84.
  15. Гребенникова О.В. Современные подростки в транзитивном обществе: проблема формирования идентичности // В сборнике: Наука и инновации - современные концепции. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – М., 2020. – С. 57-63.
  16. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие. – Калининград: Янтарный сказ, 2000. – 572 с.
  17. Григорьева М.Ю. Факторы успешной социализации подростков в современном обществе // Образование личности. – 2018. – № 2. – С. 104-110.
  18. Давыдова Ю.С. Психологические особенности подросткового возраста // В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2019). Сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. – 2019. – С. 175-179.
  19. Дорошенко О.М. Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в ее противодействии // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 1 (61). – С. 43-48.
  20. Дорошенко О.М. Этические ценности нравственного воспитания: опыт США. // В сборнике: Асоциальное поведение несовершеннолетних: социальные, семейные, педагогические и психологические факторы Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Научное электронное издание, 2019. – С. 43-47.
  21. Дюргейм Э. Социология образования. [Электронный ресурс]. – URL: www.tisbi.ru/Resource/ Lib/literat/durgl .htm
  22. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
  23. Игнатович С.С., Сотникова Т.В. Особенности социализации детей подросткового возраста // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – Т. 3. – № 1. – С. 19-26.
  24. Королева А.Ф., Королева Н.С. Социально-психологические особенности подросткового возраста // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-3. – С. 76-78.
  25. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2005. – 227 с.
  26. Крупкина К.А. Социализация трудных подростков как психолого-педагогическая проблема // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс]. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section051.html, свободный.
  27. Курбатов А.В. Социализация подростков в современном обществе // В сборнике: Становление ценностно-смысловой системы образования. Сборник статей. – М., 2019. – С. 264-273.
  28. Лебедева Л.Н. Психологические особенности подросткового возраста // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 3 (3). – С. 207-213.
  29. Липницкий К.И., Михайлова М.П. Личность современного подростка как основной ресурс устойчивого развития общества // Академический вестник Академии социального управления. – 2018. – № 3 (13). – С. 19-26.
  30. Малъкова М.В., Ананьев Б.Г. Жизнь, научные взгляды и деятельность // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2018. – № 2. – Т. 4. – С.12-16.
  31. Мамаев С.В. Проблемы социализации подростков в современном обществе // Интернаука. – 2020. – № 30 (159). – С. 23-25.
  32. Моисеенко О.А., Пчелина О.В. Рискованное поведение детей и подростков в современном обществе // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. – 2016. – № 7. – С. 67-70.
  33. Молодёжь России как объект социализации и самореализации. Сборник статей по материалам Всероссийского круглого стола: 23 ноября 2017 г. / Составители: В.Г. Бондарев, В.В. Припечкин. – СПб: Северо-Западный филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2017 г. – 338 c.
  34. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  35. Остапова А.В. Психологические особенности подросткового возраста // Евразийский научный журнал. – 2015. – № 7. – С. 109-110.
  36. Педагогика / под ред. Ю.А. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 157 с.
  37. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 19.05.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2019-2025 гг. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/
  38. Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве. Часть 1: сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 22-23 ноября 2018года) / отв. ред. И.П. Ильинская. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. − 318 с.
  39. Проектирование программ воспитания и социализации на уровне основного общего образования: методические рекомендации / Ю.В. Ребикова, А.В. Щербаков: под ред. А.В. Кислякова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 64 с.
  40. Расчетина С.А., Лаврентьева З.И., Липинская М.Н., Герцик В.В. Социальная педагогика: учебник и практикум. – М., 2019.
  41. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. – Новосибирск: Наука; Сиб. издательская фирма РАН, 2002. – 275 с.
  42. Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в современной школе: ориентация наличность. – Волгоград: Перемена, 2003.
  43. Сирица О.П. Вопросы социализации подростков в развивающемся информационном обществе: проблемы их безопасности в современной среде // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 152-154.
  44. Социальная психология в вопросах и ответах / под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – С. 36.
  45. Строкина Е.И. Проблема социализации старших подростков современной школы // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. – 2017. – С. 228-229.
  46. Трубина Г.Ф. Современное состояние проблемы социализации учащихся // Педагогический журнал. – 2016. – Т. 6. – № 5. – С. 86-98.
  47. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968. – С. 355-356.
  48. Фрейд А. Детский психоанализ. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. – 477 с.
  49. Харчева В.Г. Основы социологии. – M.: Логос, 1997. – 304 с.
  50. Щелина Т.Т., Игонина П.С. Социальное развитие в контексте изучения портрета современного подростка // В сборнике: Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Ж.В. Мурзиной. – 2018. – С. 412-414.      
  51. Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология в трудах отечественных психологов: хрестоматия / под ред. А.Л. Свенцицкого. – СПб.: СПбГУ, 2014.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет