Муниципальный заказ: социально-экономические и правовой аспекты на примере Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Семеновский
Описание работы
Содержание
Глава I. Теоретические основы муниципального заказа 7
1.1 Понятие и значение муниципального заказа 7
1.2 Порядок и принципы размещения муниципальных заказов 13
1.3 Нормативно-правовые и экономические аспекты размещения муниципального заказа в РФ 18
2.1 Анализ и оценка эффективности функционирования муниципального заказа 26
3.1 Проблемы управления муниципальными закупками 40
Список использованных источников 64
Введение
Система государственных закупок была введена в РФ в 2013 году и распространяется на все госучреждения, министерства и ведомства, а также госкомпании. Основной целью введения госзакупок было обеспечение тпрозрачности процедуры и возможности исполнителей конкурировать.
Государственные закупки проходят в форме аукциона и конкурса через единую информационную систему. По закону, госструктура должна выбрать наиболее бюджетный вариант исполнения своего заказа.
В определенных законом случаях госзакупки могут быть проведены без конкурентной процедуры. Так, госзакупки могут осуществляться у единственного поставщика на основании соответствующего распоряжения президента РФ или правительства РФ. Кроме того, такие правила касаются, например, закупки товаров, работ и услуг для нужд естественных монополий, для выполнения работ по мобилизационной подготовке в стране, для по ставок оружия и военной техники, оказания услуг по водо- и теплоснабжению, сохранению памятников культуры и для других, указанных в законе, нужд.
Степень разработанности. Различным аспектам механизма электронных торгов, и в частности, государственных закупок посвящен достаточно широкий круг зарубежных и отечественных работ. Анализ экономических отношений в данной сфере заложен в трудах классиков экономической теории.
Теоретические вопросы в сфере закупок отражены в работах следующих авторов: А. Алчиан, С. Арроусмит, Г. Демсец, А. Девис, Дж. Гелбрейт, Дж. Бъюкенен, М. Линдерс, А. Маршалл, Р. Масгрейв, Л. Мизес, С.Мосс, В.Нордхаус, Д.Норт, П.Самуэльсон, Дж.Стиглиц, О.Уильямсон, Дж. Ходжсон, Х.Е. Фирон и др.
В современной науке общие и частные вопросы экономики России по методологии совершенствования механизмов государственных закупок, а также повышению эффективности организации и управления тендерных продаж были освещены в работах таких авторов как Андреева Л.В, Абалкина Л.И., Архипова А.И., Беляева О.А, Борисов А.Н. , Бугорский В.Н. , Варнавский В.Г., Городецкий А.Е., Доронин С.Н., Звягина К.В., Либерман В.Б, Лезина Е., Мильнер Б.З., Некипелова А.Д., Урумова Е., Храмкин А.А., Цобелев Л.А. и др.
Механизм проведения тендерных продаж регулируются федеральными законами, нормативно-правовыми актами, разъясняются консультационно-правовыми системами и реализуются на электронных торговых площадках.
Несмотря на это, как в теоретическом, так и в научно-практическом направлении недостаточно исследованы вопросы, связанные с необходимостью совершенствования тендерных продаж. Не уделено должного внимания вопросам проблемного анализ государственных закупок и поиска методов их модернизации. Данные пробелы в исследуемой области определили цель и задачи исследования.
Цель работы разработать пути повышения эффективности участия организации в тендерных торгах.
Объектом исследования во введении будет процесс проведения тендерных продаж в современных условиях. Предметом - управленческие, организационно-экономические отношения, возникающие в процессе проведения тендерных продаж в современных условиях.
Практическое значение исследования направлено на повышение эффективности российской системы государственных закупок и могут использоваться как в работе государственных органов, для совершенствования системы закупок, и принятия соответствующих мер, так и в работе агентов электронных торгов, с целью автоматизации деятельности электронных торговых площадок, заказчиков и поставщиков.
Методология и методы исследования. В работе использованы методы теоретического, правового и статистического анализа, а также математическое моделирование и регрессионный анализ.
Степень достоверности: достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования подтверждается использованием данных, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики РФ и нормативно-правовых актов, а также данных официального портала единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и результатами исследования, выполненного автором.
Логика и структура работы определены целью и задачами исследования.