Музыкальная игра как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Объектом дипломной работы является эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие музыкальной игры как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Цель: дипломной работы, заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыкальной игры, стимулировать развитие музыкальных способностей и эстетического воспитания детей.
Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую проблему исследования;
2.Выявить возможности использования средств музыкальной игры в процессе эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста; 3. Провести опытно-экспериментальную работу с использованием средств музыкальной игры в процессе эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…3 Глава 1.Краткий обзор психолого-педагогической проблемы по вопросу музыкальной игры как средство эстетического воспитания детей младшего возраста……………………………………………………………….8 1.1 Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста……………………………………………….8 1.2 Анализ программ музыкально- эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста………………………………………………….11 1.3Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки……..16 1.4 Роль игровой деятельности в музыкальном воспитании младших дошкольников…………………………………………………………………..23 1.5 Психические особенности детей младшего дошкольного возраста…26 Выводы по первой главе………………………………………………. 34
Глава 2. Методические основы музыкальной игры как средство эстетического воспитания младшего дошкольного возраста……………..33 2.1 Воздействие музыки на организм ребенка в игре………………………33 2.2 Педагогическая направленность музыкальной игры…………………..35 2.3 Особенности музыкальных игр………………………………………….39 2.4 Классификация развивающих музыкальных игр……………………….41 Выводы по второй главе……………………………………………………..42
Глава 3. Исследовательская работа на музыкальных занятиях младшего возраста……………………………………………………………………….48 3.1. Организация исследовательской работы на музыкальных занятиях…48 3.2. Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность)…50 3.3.Анализ исследовательской работы на музыкальных занятиях младшего дошкольного возраста………………………………………………………….. Выводы по третьей главе……………………………………………….
Предмет исследования: развитие музыкальной игры как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Цель: дипломной работы, заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыкальной игры, стимулировать развитие музыкальных способностей и эстетического воспитания детей.
Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую проблему исследования;
2.Выявить возможности использования средств музыкальной игры в процессе эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста; 3. Провести опытно-экспериментальную работу с использованием средств музыкальной игры в процессе эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…3 Глава 1.Краткий обзор психолого-педагогической проблемы по вопросу музыкальной игры как средство эстетического воспитания детей младшего возраста……………………………………………………………….8 1.1 Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста……………………………………………….8 1.2 Анализ программ музыкально- эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста………………………………………………….11 1.3Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки……..16 1.4 Роль игровой деятельности в музыкальном воспитании младших дошкольников…………………………………………………………………..23 1.5 Психические особенности детей младшего дошкольного возраста…26 Выводы по первой главе………………………………………………. 34
Глава 2. Методические основы музыкальной игры как средство эстетического воспитания младшего дошкольного возраста……………..33 2.1 Воздействие музыки на организм ребенка в игре………………………33 2.2 Педагогическая направленность музыкальной игры…………………..35 2.3 Особенности музыкальных игр………………………………………….39 2.4 Классификация развивающих музыкальных игр……………………….41 Выводы по второй главе……………………………………………………..42
Глава 3. Исследовательская работа на музыкальных занятиях младшего возраста……………………………………………………………………….48 3.1. Организация исследовательской работы на музыкальных занятиях…48 3.2. Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность)…50 3.3.Анализ исследовательской работы на музыкальных занятиях младшего дошкольного возраста………………………………………………………….. Выводы по третьей главе……………………………………………….





