Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Музыкально-дидактические игры как средство музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Стоимость
150 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
34 страницы лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя 789162
                                                        Содержание:
Введение                                                                                                          3
1. Дайте определения понятий «Игра», «Дидактическая игра», «Музыкальная игра», «Музыкально-дидактическая игра» в трактовках разных авторов                                                                                                4
2. Определите значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста                                                                                     5
3. Охарактеризуйте классификации музыкально-дидактических игр для дошкольников                                                                                                  6
4. Раскройте одну из классификаций подробно                                           7
5. Раскройте возможности использования музыкально - дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности, в семье 11
6. Раскройте методику обучения музыкально-дидактической 
игре                                                                                                                 21
7. Раскройте роль воспитателя в обучении музыкально-дидактической игре                                                                                                                 27
8. Приведите примеры музыкально-дидактических игр для дошкольников (по 2 игре для каждой возрастной группы)                                                  29
Заключение                                                                                                    33
Список используемой литературы                                                               34

                                                  Введение
        Приобщить детей к музыке, развивать их музыкальные способности необходимо с раннего возраста, используя в первую очередь те методы, которые способствуют эмоционально-активному восприятию музыки.
Одним из таких важнейших средств для создания оптимальных условий музыкально-сенсорного развития детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
   Н.А. Ветлугина предложила классификацию дидактических игр, охарактеризовала их структуру и содержание, определила музыкально-дидактический материал и сформулировала требования к эстетическому оформлению наглядных пособий. В дальнейшем эту работу продолжили А.Н. Зимина, Э.П. Костина.
      Цель контрольной работы – изучение музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.
                                  
                                            Список используемой литературы
1. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман; под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1983. - 255 с.
2. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст]: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
3. Костина, Э.П. Музыкально-дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей [Текст]: методическое пособие / Э.П. Костина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 212 с.: ил.
4. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст] / А.М. Новиков. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
5. Орлова, Т.М. Роль музыкально-дидактических игр в развитии дошкольников [Текст] / Т.М. Орлова // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: из опыта работы; под ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.
6. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. -720 с.
7. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: пособие для студентов пед. ин-тов / О.П. Радынова, А.И. Катинене; под ред. О.П. Радыновой. – М.: Владос, 1994. – 228 с.
8. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / З.Я Роот. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 58 с.

   Контрольная работа состоит из содержания (плана); введения; основной части (7 теоретических вопросов и 1 практический (подбор музыкально-дидактических игр по каждой возрастной группе с целью, полным описанием хода игр); заключения и списка используемой литературы. Каждый параграф содержит ссылки на используемую литературу и заканчивается краткими выводами. Список используемой литературы оформлен в соответствии с ГОСТ-ом. 
      Контрольная работа оценена на оценку "отлично".
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет