Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Предмет: музыка
Оригинальность в антиплагиат.ру 69.
Цель исследования состоит в проведении анализа мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера и рассмотрении их жанровых особенностей.
Объект исследования - мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера.
Предмет исследования творческая деятельность и особенности жанра в творчестве Ллойда Уэббера.
Задачи исследования:
провести исследование особенностей мюзиклов. как музыкального жанра;
определение стилевых моделей в творчестве Ллойда Уэббера;
изучить особенности применения оперной драматургии в постановках Э.Л. Уэббера.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЭНДРЮ ЛЛОЙДА УЭББЕРА 5
1.1. Сюжеты и особенности литературно-текстовой стороны мюзиклов 5
1.2. Сюжетные мотивы в мюзиклах Уэббера 13
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВЫХ МОДЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ Э.ЛЛОЙД УЭББЕРА 41
2.1. Стили и жанры массовой музыки в создании композиции мюзикла 41
2.2. Роль жанрово-стилевых моделей массовоймузыкив мюзиклах Ллойд Уэббера. 55
ГЛАВА 3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР Э. ЛЛОЙД УЭББЕРА И ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ МОДЕЛИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. 76
3.1. Стили разных исторических эпох в мюзиклах Э.Ллойд Уэббера 76
3.2. Приемы оперной драматургии. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оригинальность в антиплагиат.ру 69.
Цель исследования состоит в проведении анализа мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера и рассмотрении их жанровых особенностей.
Объект исследования - мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера.
Предмет исследования творческая деятельность и особенности жанра в творчестве Ллойда Уэббера.
Задачи исследования:
провести исследование особенностей мюзиклов. как музыкального жанра;
определение стилевых моделей в творчестве Ллойда Уэббера;
изучить особенности применения оперной драматургии в постановках Э.Л. Уэббера.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЭНДРЮ ЛЛОЙДА УЭББЕРА 5
1.1. Сюжеты и особенности литературно-текстовой стороны мюзиклов 5
1.2. Сюжетные мотивы в мюзиклах Уэббера 13
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВЫХ МОДЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ Э.ЛЛОЙД УЭББЕРА 41
2.1. Стили и жанры массовой музыки в создании композиции мюзикла 41
2.2. Роль жанрово-стилевых моделей массовоймузыкив мюзиклах Ллойд Уэббера. 55
ГЛАВА 3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР Э. ЛЛОЙД УЭББЕРА И ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ МОДЕЛИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. 76
3.1. Стили разных исторических эпох в мюзиклах Э.Ллойд Уэббера 76
3.2. Приемы оперной драматургии. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
- Аверинцев С. Аналитическая психология К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. статей. -Вып. 3. -М.: Искусство, 1972.
- Адорно Т. Избранное: Социология музыки. - М., СПб.: Университетская книга, 1999.
- Акопян Л. Музыка как отражение человеческой целостности // Музыка как форма интеллектуальной деятельности / Ред.-сост. М. Г. Арановский.
- М.: КомКнига, 2007.
- Андрущенко Е. Интонационно-тематическая драматургия в мюзикле «Эвита» Э. Ллойда-Уэббера как отражение образно-смысловых процессов // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Астрахань: ГУП ИПК «Волга», 2002.
- Андрущенко Е. Мюзиклы Эндрю Ллойда-Уэббера и традиции любительского музицирования // Любительство в художественной культуре: история и современность: Сб. статей. — Ростов н/Д. : ИУБиП, 2005. — (Учёные записки ИУБиП: Искусствоведение. № 2).
- Андрущенко Е. Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960-1980-х годов: Сюжеты. Жанр. Стилистика: Дио. ... канд. искусствоведения: 100.02. — Ростов н/Д, 2007.
- Андрущенко Е. О жанровом своеобразии рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» Э. Ллойд Уэббера (к итогам тридцатилетней дискуссии) // От фольклора до джаза: Сб. науч. статей. — Ростов н/Д.: РГК им. С. В. Рахманинова, 2002.
- Бакши Л. Новый музыкальный театр или искусство контрапункта // Музыкальная академия. - 2005. - № 4.
- Биричевская О. Ю. Аксиология массовой культуры. Сравнительный ценностно-смысловой анализ. — М.: Научная книга, 2005
- Богатырев В. Ю. Взаимодействие драмы и музыки: вокальная эстетика оперного спектакля: Автореф. ... дис. канд.«искусствоведения. - СПб., 2004
- Большой энциклопедический словарь: Музыка. - М: БРЭ, 1988.
- Борзова Т. Культурно-антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры (на примере российской молодежной субкультуры): Автореф. дис. ... канд. культурологии. — Владивосток, 2006.
- Букина Т. Коммуникативные маршруты вагнерианы: в поисках виртуального слушателя: Исследовательский очерк. - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2002
- Бушуева С. К. Мюзикл // Искусство и массы в современном буржуазном обществе: Сб. / Гос. НИИ искусствознания. — М.: Сов. композитор, 1979.
- Валькова В. Б. Музыкознание в поисках вечного: о понятии «музыкальные архетипы» // Музыковедение к началу XXI в.: прошлое и настоящее/ Междунар. науч. конференция 24 - 26 сент. 2002. — М., 2002.
- Варунц В. Музыкальный неоклассицизм: Исторические очерки. — М.: Музыка, 1988.
- Великие мюзиклы мира. - М.: Олма-Пресс, 2002.
- Воинова 3. В. Театральный Бродвей: эскапизм или пропаганда? // Современное западное искусство: К критике буржуазной художественной культуры XX века. — М.: Наука, 1972.
- Гамзатова П. Традиционная культура и рок: опыт сравнительного анализа // Примитив в искусстве. Грани проблемы. - М.: Искусство, 1992
- Голенпольский Т. «Иисус Христос — суперзвезда» // Наука и религия. — 1973.-№9.-С. 85-89.
- Григорьева Г. В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века. - М.: Сов. композитор, 1989.
- Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Современный музыкальный театр. Проблемы жанров. - М.: Музыка, 1982.
- Домбраускене Г. Н. Метатекст протестанского хорала в пространстве музыкальной культуры: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. — Владивосток, 2004.
- Евзлин М. Космогония и ритуал. - М.: Радикс, 1993.
- Езерская Е., Тхарева Т. Фабрика мюзиклов. // Музыкальная жизнь. - 2005. -№ 1.
- Жирмунский В. Стихотворение Гете и Байрона "Ты знаешь край?" Опыт сравнительно-стилистического исследования // Проблемы
- международных литературных связей: Сб. статей. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1962.
- Житомирский Д. В. Музыка для миллионов (к методологии вопроса) // Современное западное искусство: К критике буржуазной художественной культуры XX века. - М.: Наука, 1972.
- Журавлев А. По законам толпы // Время новостей. — 2002. - 17 июля.
- Журбин А. Заметки о рок-опере или Новые размышления профессионала // Студенческий меридиан. - 1985. - № 10.
- Журбин А. Эндрю Ллойд Уэббер — композитор для театра // Музыкальная жизнь. - 1988. - № 18. - С. 6 - 8.
- Захарова О. И. Риторика и западноевропейская музыка XVII - первой половины XVIII вв.: принципы, приемы. — М.: Музыка, 1983.
- Злобин Г. П. Современная драматургия США. - М.: Высшая школа, 1968.
- Зоркая Н. М. На рубеже столетий: У истоков массового искусства в России. 1900 - 1910 годы. -М.: Наука, 1976.
- Зоркая Н. М. Новая общественная и культурная ситуация на рубеже XIX — XX веков. Проблемы демократизации искусства в эпоху массовых социальных движений // Средства массовой коммуникации и современная художественная культура. Становление средств массовой коммуникации в художественной культуре первой половины XX века. — М.: Наука, 1983.
- Зыкова Н. С. Закономерности взаимодействия составляющих художественного процесса (на примере музыкального театра): Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.09. - М., 2004.
- Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы. -М.: Смысл, 2001.
- Игнатьев Ф. И. Эндрю Ллойд Уэббер как феномен современной художественной культуры: Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.09. — СПб., 2004.
- Игра в карты по-русски. — М.: Знание, 1993.
- История зарубежного театра: В 4 ч. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Просвещение, 1987. - Ч. IV.
- Каган М. С., Холостова Т. В. Культура - философия - искусство. — М.: Знание, 1988.
- Казанцева Л. П. Автор в музыкальном содержании. - М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 1998.
- Казанцева Л. П. Полистилистика в музыке: Лекция по курсу «Анализ музыкальных произведений». — Казань: Изд-во КГУ, 1991.
- Кампус Э. Ю. О мюзикле. - Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1983.
- Кауфман С. Почему нам нужен Бродвей? // Театр. — 1989. - № 9. — С. 8284.
- Кириллина Л. Русалки и призраки в музыкальном театре XIX века // Музыкальная академия. — 1995. — № 1.
- Кирнарская Д. К. Музыкальное восприятие. - М. М.: Кимос-Ард, 1997, 1997.
- Кищик М. Аплодисменты «Кошкам» // Известия. - 1988. - 23 мая.
- Климовицкий А., Никитенко О. Жанр и коммуникативные аспекты музыки: музыкальная деятельность, музицирование, музыкальный язык // Музыкальная коммуникация: Сб. науч. тр. — СПб., 1996.
- Кнабе Г. Вопросы рока и контр-культура // Вопросы философии. — 1990. - № 8. - С. 39-61.
- Ковнацкая Л. Г. Английская музыка XX века: Истоки и этапы развития. -М.: Сов. композитор, 1986.
- Колобова Е. «Вестсайдская история» Л. Бернстайна: К проблеме жанра мюзикла. - Дипл. работа / Нижегор. гос. консерватория им. М.Глинки. — Н. Новгород, 1982.
- Конен В.Д. Рождение джаза. - 2-е изд. - М.: Сов. композитор, 1990.
- Конен В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. — М.: Музыка, 1994.
- Кудинова Т. Н. От водевиля до мюзикла. - М.: Сов. композитор, 1982.
- Кузнецова С. «"Юнона" и "Авось"» А. Рыбникова на сцене Нижегородского ТОиБ. - Дипл. работа / Нижегор. гос. консерватория им. М.Глинки. - Н. Новгород, 1988.
- Кузьменкова О. А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70 — 90-х гг. XX века (симфоническая и инструментальная музыка): Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - СПб, 2004.
- Леру Г. Призрак Оперы / Пер. с фр. — СПб.: Алетейя, 2000.
- Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против». - М.: Гуманитарий, 2003.
- Массовая культура на рубеже веков: Сб.статей / Гос. ин-т искусствознания; Ред.-сост.: Дуков Е. В., Левин Л. И. — М.; СПб.: Дмитрий Буланин, 2005.
- Медушевский В. В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Музыкальный современник. Вып. 5. — М.: Сов. композитор, 1984.
- Музыка в эпоху постмодернизма: Сб. мат. междунар. науч.-практ. конференции (8-10 декабря 2005 г.). - Пермь: ПМУ, 2005.
- Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сб. статей. - Ростов-на-Дону: РГК им. С. В. Рахманинова, 2005.
- Музыкальный театр. - СПб.: РИИН, 1991.
- Музыкальный театр: События. Проблемы: Сб. статей. — М.: Музыка, 1990.
- Музыкальный театр XX века: События, проблемы, итоги, перспективы. — М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Музыкальный словарь Гроува / Пер. с англ. JI. Акопяна - М.: Практика, 2001.
- Муратов М. Эстрада как феномен массовой культуры: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. — Казань, 2005.
- Мяло К. «Иисус Христос - Суперзвезда» // Иностранная литература. - 1973.-№8.-С. 255-258.
- Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. — М.: Музыка, 1978.
- Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке: Учеб. пособие. — М.: Владос, • 2003.
- Носина В. Символика музыки И.С.Баха / Междунар. курсы высш. худож. мастерства пианистов памяти С. В. Рахманинова. — Тамбов, 1993.
- Ортега-и-Гассет X. «Дегуманизация искусства» и другие работы: Сборник / Пер. с исп. - М.: Радуга, 1991.
- Оперные либретто: Крат, излож. содерж. опер: В 2 т. / Ред.-сост. М. Д. Сабинина, Г. М. Цыпин. - М.: Музыка, 1985. - Т. 2.
- Перепутья и тупики буржуазной культуры: Сб. статей. — М.: Искусство, 1986.
- Порфирьева А. Эстетика рока и современная рок-опера // Современная советская опера: Сб. науч. тр. - Л.: ЛГИТМИК, 1985.
- Поспелов Г. Н. Проблемы литературного стиля. - М.: Изд. Моск. ун-та, 1970.
- Постмодернизм: Энциклопедия. - Минск: Интерпрессервис, 2001.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., Киев: Релф-бук: Ваклер, 2006.
- Прокопович С. Народ и народовластие // Новое время. - 1992. - №27.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.
- Психология масс: Хрестоматия. - Самара: Бахрах - М, 2001.
- Раку М. Г. «Пиковая дама» братьев Чайковских: опыт интертекстуального анализа // Музыкальная академия. - 1999. - № 2.
- Раку М. Проскурина О. Дуалистичность художественного мира «Летучего голландца» Р. Вагнера анализа // Музыкальная академия. — 1994. -№3.- С. 142-143.
- Рок - энциклопедия. - М.: АОЗТ «Ровесник», 1997.
- Ручьевская Е. А. Классическая музыкальная форма: Учебник по анализу. - СПб.: Композитор, 1998.
- Рыжов Ю. Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве. - М.: • Смысл, 2006.
- Савенко С. Авангард как традиция музыки XX века // Искусство XX века: диалог эпох и поколений. - Н. Новгород: ННГК им. М. И. Глинки, 1999.
- Савенко С. К вопросу о единстве стиля Стравинского // И.Ф.Стравинский: Статьи и материалы. -М.: Сов. композитор, 1973.
- Седов Я. Грозный поход на Бродвей // «Итоги». — 1999. - 23 нояб.
- Севастьянова С. Проблема синтеза искусств в экранном театре: Автореф. дис. ... канд. иск-я. - Астрахань, 2004.
- Сергеева И. В. Особенности коммуникационных процессов массовой музыкальной культуры: Автореф. ... дис. канд. социол. наук. — Саратов, 2004
- Сергеева JI. «Месса» JI. Бернстайна. К проблеме жанрово-стилевого синтеза // Стилевые искания в музыке 70-х -80-х гг. XX века. - Ростов н/Д.: Феникс, 1994
- Скорина Е. «Щелкунчик» П.И.Чайковского: у истоков музыкальной рекламы // Культурные коды двух тысячелетий: Материалы междунар. науч. конференции (1-4 декабря 2000 г.). Вып.2. Музыкально- исторический миллениум. - Петрозаводск, 2000.
- Смирнов Б. А. Театр США XX века. - Л.: О-во «Знание» РСФСР, Ленингр. организация, 1976.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д.: Феникс, 1995.
- Соколов О. В. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры. - Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1994.
- Сохор А. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы.// Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров: Сб. статей. - Сост. Л. Раппопорт. Общ. ред. А. Сохора, Ю. Холопова. - М.: Музыка, 1971.
- Шальнев А. Бродвей эпохи «британского вторжения» // Советская культура. - 1990. - № 20.
- Шальнев А. «Привидение» на Бродвее // Советская культура. - 1988. - 31 мая.
- Шальнев А. Эндрю Уэббер, суперзвезда // Известия. — 1988. — 12 марта.
- Шнеерсон Г. М. Американская песня — American song. - М.: Сов. композитор, 1977.
- Шнеерсон Г. М. Портреты американских композиторов. - М.: Музыка, 1977.
- Шнеерсон Г. М. Поп-музыка в действии // Советская музыка. - 1974. — № 1.-С. 90-101.
- Шохман Г. Маленький гастрольный триптих // Советская музыка. - 1988. -№ 12. — С. 34-42.
- Шубина И. В. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: Учебно-метод. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Parker A. The making of "Evita". - Collins Publishers, 1996.
- Rice T. Oh, what a circus: The autobiography 1994-1978. - Hodder & Stoughton, 1999.
- Walsh M. Andrew Lloyd Webber: His life and works. - New-York: Wiking, 1989.
- Страничка Snarky о «Кошках» [Электронный ресурс]. - Электрон, дан. — [199-?]. - Режим доступа: http://www.snarky.com/Cats/. свободный. - Загл. с экрана.
- «Кошки по-русски» [Электронный ресурс] = Cats in Russian / Концепция, дизайн, верстка: С. Бутовская. - Электрон, дан. - [2006]. - Режим доступа: http://cats.musicals.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- My Phantom of the Opera [Электронный ресурс]. - Электрон, дан. - [2004]. - Режим доступа: http://myphanton.al.ш/. свободный. - Загл. с экрана.
- Strange Duet [Электронный ресурс]. - Электрон, дан. - [199-?]. - Режим доступа: http://strangeduet.narod.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
- Эндрю Ллойда Уэббера - в массы! [Электронный -ресурс]: новости, биография, творчество. - Электрон, дан. - [200-?]. - Режим доступа: http://alwebber.narod.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
- Musicals.Ru [Электронный ресурс]: искусство, индустрия, увлечение / Рук. проекта С. Бутовская. - Электрон, дан. - [200-?]. - Режим доступа: http://www.musicals.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Тим Райе - Написано в звездах [Электронный ресурс]: первый авторизованный сайт в России. - Электрон, дан. — [200-?]. - Режим доступа: http://www.timrice.narod.ru, свободный. - Загл. с экрана.
- Andrew Lloyd Webber Home Page [Электронный ресурс] = Официальный сайт Эндрю Ллойд Уэббера. - Электрон, дан. - [200-?]. - Режим доступа: http://www.andrewlloydwebber.com, свободный. — Загл. с экрана.
- Andrew Lloyd Webber's musicals: The shows, the films and the music [Электронный ресурс] = Официальный сайт продюсерской компании The Really Useful Group. - Электрон, дан. - [200-?]. - Режим доступа: http://www.reallyuseful.com, свободный. - Загл. с экрана.
- Официальный сайт радио БиБиСи в России [Электронный ресурс]. - Электрон, дан. - [200?]. - Режим доступа: www.bbcrussian.com. свободный. - Загл. с экрана.